Учебный материал по окружающему социальному миру в 3 классе «Мучные изделия»

4
0
Материал опубликован 6 July 2022 в группе

Предмет: Окружающий социальный мир
Тема: «Макаронные изделия»
Класс: 3 и
Цель: Формирование у обучающихся сведений о разнообразии, назначении и пользе макаронных изделий

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире.

2. Развивающие: Развивать координацию движений обеих рук и мелкой моторики;

3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, создание доброжелательной атмосферы; поддержка собственного творчества; создание выставки;

Ход урока

I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, повернитесь и улыбнитесь им. Я надеюсь, что им на нашем уроке очень понравится, а вы сумеете показать, чему научились за это время. На уроке вы будете выполнять
задания, давать ответы, внимательно слушать вопросы учителя и ответы
одноклассников, помогать друг другу в сложных ситуациях.

- Сели правильно мы начинаем наш урок.

II.Постановка цели темы урока.
- Ой, кто это спрятался под моим столом???

- Ребята да это же наш добрый друг Мишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой).

- Вы знаете, у нашего друга возникла проблема. Он идет в гости к Маше на День Рождения, а совершенно не знает, что ей подарить. Совсем недавно Мишка со своим другом ходили гулять в парк после дождя и Маша впервые увидела радугу. Она так ей понравилась, что Маша теперь хочет видеть радугу всегда. Давайте поможем Мишке, и сделаем ему для Маши подарок.

- Вы со мной согласны? (Да, конечно).

- Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку:

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки и ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

Что это такое дети? ( МАКАРОНЫ)

- Правильно ребята это - макароны. А кто из Вас может сказать из чего их делают? Ответы детей.

- Какие молодцы! Вы очень много знаете. А вот наш гость совсем не знает из чего делают макаронные изделия. Но из муки делают не только макаронные изделия, но и другие продукты.

- Дети, а вы любите макароны?

Дети отвечают, что они любят макароны с сыром, с мясным фаршем (по-флотски), суп молочный с макаронами.

- Макароны- это продукт питания, которые изготовлены из муки, воды, соли, выпускаются в разных упаковках, бывают разной формы: колечки, рожки, гребешки, бантики, лапша, паутинка и т. д. Родина макарон—Италия. Макароны любят взрослые и дети.

Физминутка:

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон).

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

- Откуда произошло само слово "макароны"?

Одна из легенд гласит, что в владелец одной таверны, готовил для посетителей разных видов и форм лапшу, давая своим изделиям забавные названия: "Собачьи ушки", "Кудри священника"...

Однажды его дочь играла с тестом, сворачивая его длинные, тонкие трубочки и развешивала их на веревке для белья. Увидев "игрушки", находчивый хозяин сварил трубочки, полил их специальным томатным соусом и дал новое блюдо гостям. Гости были в восторге и автор - тоже. Звали этого удачного предпринимателя Марко Арони, а блюдо это, конечно же, назвали "макароны".

- А сейчас я вам раздам карточки для выполнения индивидуального занятия по теме –кухня. У кого возникнет сложность – поднимите руку и я к вам подойду и помогу. 

III. Продолжение нового материала.

- Я скажу Вам по секрету, что макароны можно не только в пищу употреблять, но и изготавливать из них разные и красивые изделия.

- Ребята и Мишка вот еще одно задание. Посмотрите внимательно на доску, где расположены картинки с рецептами. Давайте все вместе исключим лишнее.

Ответы детей.

- Я очень рада, что вы знаете рецепты и видимо помогаете маме на кухне в помощи приготовления обеда или ужина.

- Мы с вами вчера сделали заготовку радуги, но что-то с ней не так. А что не понимаю. Вот ваши работы из пластилина и цветных карандашей.

- Ребята вы увидели разницу? Ответы детей.

- Предлагаю вам приступить к изготовлению такой же красоты. Раскрасить красками радугу из макарон.

- Но прежде чем мы приступим к работе я предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

1.2,3,4,5,6,7,8,9,10-

Десять пальцев – пара рук,

Вот моё богатство друг! (когда пальцы считают, сгибают их к ладошке).

-Умницы ! А сейчас я предлагаю приступить к работе и создать подарок для Маши.

(Учитель напоминает о правилах работы с красками, обращает внимание на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала. В процессе работы учитель помогает в каждому советом и показом, если нужно).

VI. Итог урока
- Что мы с Вами сегодня делали?

- Вам понравился урок?

- Сейчас мы устроим выставку из работ и полюбуемся ими, но сначала приберите на своих рабочих местах.

(Дети вместе с учителем размещают свои работы на доске. Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают своё рабочее место).

-Я благодарю, что вы у меня такие отзывчивые и с радостью помогли Мишутке сделать подарок своими руками на день рождения для Маши!!! ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.