Учебно-дидактический материал по окружающему миру для 2 класса

6
1
Материал опубликован 29 July 2018 в группе

Учебно-дидактические материалы по окружающему миру для 2 класса. Программа Эльконина-Давыдова.

Раздел 1. Процессы и их условия

Глава 3. Условия превращения воды

Действие: сравнение свойств известных материалов

  1. Сравни воду и вишневый компот. Для этого заполни пустые ячейки таблицы.

     

Свойства

материалов

Вода

Вишневый

компот

Цвет

   

Запах

   

Вкус

   

Сохраняет ли жидкость объем при переливании в другой сосуд

   

Сохраняет ли жидкость форму при переливании в другой сосуд

   


 


 


 

 

Раздел 1. Процессы и их условия

Глава 3. Условия превращения воды

2. Разгадай кроссворд по теме «Превращения воды».

 

По горизонтали:

1. Процесс перехода пара в воду.

По вертикали:

2. Процесс перехода воды из твердого состояния в жидкое.

3. Процесс перехода пара в твердое состояние.

5. Процесс перехода воды из твердого состояния в пар.

4. Процесс перехода воды из жидкого состояния в твердое.

6. Процесс перехода воды из жидкого состояния в газообразное.

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Раздел 1. Процессы и их условия

Глава 3. Условия превращения воды

 3. Разгадай ребусы.

 


 


 


 

1. 2


 

2. 4=И 3


 

3.


 

1._________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________


 


 


 


 


 


 

 

Раздел 1. Процессы и их условия

Глава 4. Вода тушит огонь

Действие: выбор правильного утверждения

4. Отметь верные утверждения знаком «+».

 

Утверждение

+

1.

Огонь можно затушить, если перекрыть ему доступ воздуха (кислорода).

 

2.

Номер вызова пожарных – 02.

 

3.

На пожаре люди гибнут в основном не от пламени, а от дыма и горячего воздуха.

 

4.

Огонь потухнет, если изо всех сил дуть на него и размахивать плотной тканью.

 

5.

Если начал гореть шнур от лампы около розетки, я залью его водой.

 

6.

В задымлённом месте можно дышать только через мокрую плотную материю.

 

7.

В результате горения образуется воздух.

 

8.

В задымлённом помещении надо пробираться на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

 

9.

Нельзя заливать водой горящее масло! Надо закрыть сковородку крышкой.

 

10.

Около моего подъезда стоит урна. Если я увижу, что её содержимое задымилось, то быстро поднимусь к себе домой и плотно закрою дверь.

 


 


 


 

 

Раздел 1. Процессы и их условия

Глава 7. Условия жизни, роста и развития животных и растений

Действие: поиск информации в тексте; заполнение таблицы по тексту

 

 

5. Прочитай текст К.Д. Ушинского.

О каких деревьях идет речь в тексте? Какие части каждого растения упоминаются в рассказе. Запиши их в таблицу.

 

Спор деревьев.

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

Название растения

Части растения, о которых

идет речь в рассказе

Как используется

     
     
     

 

Раздел 2. Эксперимент

Глава10. Жизнь на подоконнике

Действие: поиск информации в тексте; заполнение схемы по тексту

6. Заполни схему, используя данный текст.

 

Роль комнатных растений в нашей жизни.

Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения. С ними в доме красиво и уютно. Они очищают воздух от углекислого газа, которого в помещении в 23 раза больше, чем под открытым небом. Кроме того, они обогащают воздух кислородом.

Испаряя воду листьями, растения увлажняют воздух и снижают его температуру, облегчая этим наше дыхание. Зеленый цвет благотворно действует на психику, нервную систему.

Положительное воздействие растений сказывается на настроении людей, их работоспособности. Особую ценность представляют растения, которые выделяют фитонциды и эфирные масла, убивающие болезнетворные микроорганизмы. В народе давно известны алоэ, каланхоэ, которые справедливо считаются зелеными домашними докторами.

Роль

комнатных растений

в нашей жизни.

 

Раздел 2. Эксперимент

Глава 11. Замечательные умения животных

Действие: поиск информации в тексте; составление инструкции по тексту

7. Прочитай текст. Составь инструкцию «Как себя вести при укусе пчел».

 

Пчелы редко нападают сами на человека, но есть ряд факторов, на которые они агрессивно реагируют: резкие запахи, резкие движения, которые пчелы и осы расценивают как угрозу. В качестве обороны пчела жалит. Что делать при укусе пчелы?

Первая помощь начинается с удаления из ранки жала, чтобы предотвратить его более глубокое проникновение. Делать это следует крайне осторожно.

Место укуса обработать мыльным раствором или жидкостью с добавлением небольшого количества марганцовки.

Чтобы не было отека и опухоли, надо приложить смоченную холодной водой ткань или лед.

Если человек склонен к аллергии, надо выпить специальное средство от нее, а затем обратиться к врачу.

Но помни о том, что самостоятельное употребление любых лекарственных средств запрещено! Ты обязательно должен обраться к взрослым за помощью!

Инструкция «Как себя вести при укусе пчел»

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Запомни!__________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Раздел 3. Измерения

Глава 12. Всегда ли можно доверять своим органам чувств?

8. Разгадай кроссворд «Старинные меры длины»

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Мера длины от основания плеча до кончика вытянутого среднего пальца.

3. Мера длины, равная расстоянию между вытянутыми большим и указательным пальцами руки.

4. Мера, равная длине ступни человека.

6. Мера длины, равная ширине двух пальцев руки (указательного и среднего).

По вертикали:

2. Мера длины, равная ширине указательного пальца руки.

5. Мера длины, равная расстоянию между вытянутыми в стороны руками.

7. Мера длины, равная расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца.

 

Раздел 3. Измерения

Глава13. Как сравнить два ветра по силе

Действие: выбор правильного утверждения

 

 


 

9. Прочитай высказывания. Если высказывание верное, поставь «+».

1.

Воздух образует вокруг Земли атмосферу.

 

2.

Растениям, животным и человеку воздух нужен для дыхания.

 

3.

Воздух не имеет цвета, но имеет запах.

 

4.

Теплый воздух опускается вниз, холодный поднимается вверх.

 

5.

Силу ветра мы измеряем по шкале Бофорта.

 

6.

Ветер – это движение воздуха.

 

7.

Сам по себе воздух не пахнет, но ветер разносит запахи.

 

8.

Сухой ветер приводит к высыханию растений.

 

9.

Воздух – это смесь газов.

 

10.

Два ветра нельзя сравнить по силе.

 

 

Раздел 3. Измерения

Глава 15. Что такое осадки

 

Действие: классификация видов атмосферных осадков

10. Заполни таблицу «Виды атмосферных осадков», используя картинки для справок.

 


 


 


 

Атмосферные осадки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 

Картинки для справок:


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Предварительный просмотр показывает, что схемы сбились, а при скачивании все хорошо выходит.

29 July 2018