Контрольно-измерительный материал по окружающему миру для учеников 3-4 класса
Пояснительная записка
Данная работа ориентирована на учащихся 3-4 классов. Работа представляет собой бланк с заданиями для индивидуальной работы учащихся. Встречаются разного рода задания:
закрасить правильный ответ (вопросы – 2,7,10);
допиши правильный ответ (вопросы – 1,3,4,5,6,8,12,14);
укажи последовательность (вопросы – 11,13,15),
заполни таблицу (вопрос – 9).
Ответы записываются на бланке с заданиями. Вопросы основаны на проверке знаний, полученных в ходе изучения программного материала, а также расширении и углублении знаний учащихся по предмету «Окружающий мир». Задания ориентированы на развитие умений классифицировать, анализировать, обобщать и делать выводы, а также устанавливать причинно-следственные связи
Тест по предмету «Окружающий мир» 3 класс
1. Кожа это орган____________________________________
2. Самый главный орган, который управляет всем организмом (раскрась правильный вариант ответа):
3. Все предметы, окружающие человека, называются _____________________________________________________
4. Назови целебный напиток из верблюжьего молока: _____________________________________________________
5. Как называются места залегания полезных ископаемых? ________________________________________
6. Назови пять природных явлений, которые называют катастрофами? __________________________________________________________________________________________________________
7. Выберите ложные утверждения (закрась кружок):
- Самый большой океан – Индийский
- Самый маленький океан - Северный Ледовитый
- Самый маленький материк – Антарктида
- Самый большой материк – Евразия
8. У каких растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков? _________________________________
9. Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Название группы |
|
Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве. |
______________ |
Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру. |
______________ |
Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей. Дышат с помощью легких. Откладывают яйца. |
_______________ |
Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. |
_______________ |
Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц |
_____________ |
10. Отметь правильное высказывание.
Сердце находится в правой части грудной клетки
Для того, чтобы сердце было здоровым и хорошо работало, нужно его тренировать.
Сосуды, несущие кровь от сердца, называются аортами.
Все кровеносные сосуды одинаковые.
Капилляры пронизывают все части и органы нашего тела.
11. Укажи части реки:
(исток -1, русло-2 , устье -3, приток – 4)
12. Подумай и запиши, к чему могут привести следующие причины загрязнения?
Применение ядохимикатов и удобрений.
Сброс промышленных и сельскохозяйственных отходов, содержащих металлы и их соединения.
Строительство горных разработок.
Рост числа городов, скопление численности населения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Как появляется растение на свет (расставь последовательность чисел в окошечках)?
14. С какими государствами граничит Казахстан?
Казахстан
15. Рассмотри закономерность. Подбери в каждое окошко пару. Выбери верный вариант ответа.
А |
||||
1 |
3 |
Б |
||
В |
||||
2 |
4 |
Г |
1 - ___ 2 - ___ 3 - ___ 4 - ___
Правильные ответы
1. Кожа это орган осязания
2. Самый главный орган, который управляет всем организмом (раскрась правильный вариант ответа):
3. Все предметы, окружающие человека, называются телами
4. Назови целебный напиток из верблюжьего молока: шубат
5. Как называются места залегания полезных ископаемых? месторождения
6. Назови пять природных явлений, которые называют катастрофами? Цунами, смерчи, наводнения, оползни, ураганы, землетрясение, извержение вулканов.
7. Выберите ложные утверждения (закрась кружок):
Самый маленький океан - Северный Ледовитый
Самый большой материк – Евразия
8. У каких растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков? Мхи
9. Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Характерные признаки |
Название группы |
Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве. |
рыбы |
Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру. |
земноводные |
Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей. Дышат с помощью легких. Откладывают яйца. |
Пресмыкающиеся |
Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. |
млекопитающие |
Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц |
птицы |
10. Отметь правильное высказывание.
Для того, чтобы сердце было здоровым и хорошо работало, нужно его тренировать.
Капилляры пронизывают все части и органы нашего тела.
11. Укажи части реки:
(исток -1, русло-2 , устье -3, приток – 4)
3
2
4
1
12. Подумай и запиши, к чему могут привести следующие причины загрязнения?
Изменение химического состава почв. Загрязнение и уничтожение естественного почвенного покрова.
13. Как появляется растение на свет (расставь последовательность чисел в окошечках)?
1
2
3
4
5
14. С какими государствами граничит Казахстан?
Китай
Узбекистан
Киргизия
Россия
Казахстан
15. Рассмотри закономерность. Подбери в каждое окошко пару. Выбери верный вариант ответа.
А |
||||
1 |
3 |
Б |
||
В |
||||
2 |
4 |
Г |
1 - Б 2 - Г 3 - А 4 - В