Мусорный бак (1)

4
0
Материал опубликован 9 June

Направление: экологическое воспитание

Целевые ориентиры: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду

Класс 2

Тема: Мы сохраним природу чистой

Цель мероприятия: формирование экологической культуры, понимания ценности природы, зависимости жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.


Задачи мероприятия

Способы (методы и/или приемы)

Показатели решения задачи

закрепить знания обучающихся о ценности природы, рассмотреть зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;

методы формирования сознания (беседа, рассказ)

кластер







содержательные ответы обучающихся на вопросы о ценности природы; на вопросы о характере влияния человека на природу и окружающую среду;

правильное составлении кластера «Положительное и отрицательное влияние человека на природу»

воспитывать  бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде

методы формирования сознания (беседа, пример, анализ ситуаций влияния людей на природу, окружающую среду)


методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (игра)

аргументированный анализ ситуаций о влиянии людей на природу и окружающую среду (при анализе видеоролика, в ходе игр), с обозначением собственного отношения;


развивать умение высказывать свою точку зрения, давать собственную оценку фактам, описывающим влияние людей на природу, окружающую среду, делать выводы, умение взаимодействовать в паре

коммуникативный метод

прием «Ваша позиция»

методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение)

рефлексивный метод

участие в диалоге, активное взаимодействие, аргументированные ответы на вопросы, формулирование выводов;

рефлексия



Ход внеурочного мероприятия

Организация класса

Здравствуйте, ребята. Меня зовут. Я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии.

- Сейчас я вам предлагаю поздороваться со своим соседом. Вам необходимо касаться одноименными пальцами рук своего соседа, начиная с большого пальца, и повторять за мной слова.

1. желаю (соприкасаются большими пальцами)

2. успеха (указательными)

3. большого (средними)

4. во всем (безымянными)

5. и везде (мизинцами)

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладошкой)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

- Не забываем, что на мероприятии вы должны сидеть правильно: спина упираться в спинку стула, руки лежат на парте, ноги ровно стоят на полу.

Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

- Сейчас мы с вами определим тему нашего мероприятия.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный и удивительный мир нас окружает

(Слайд. Природа)    леса, поля, реки, моря и океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.

Наша русская природа запечатлена на картинах известных художников….

Картины на слайде

Не правда ли, как прекрасны её творения.


Наша жизнь неотъемлема от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни, но и требует от нас бережного от ношения к себе. Мы все, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

«Счастье – это быть с природой,  видеть ее, говорить с ней », - так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Посмотрите, что происходит сейчас.

Клип о загрязнении природы.

Какие экологические проблемы вы заметили, просматривая это видео?

С какой деятельностью связаны эти проблемы?

Ребята, а чем опасна такая деятельность человека?

Что мы должны сделать для природы? (сохранить ее)

Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем мероприятии? (о сохранении природы)

Какой должна стать природа после ее сохранения ? (чистой)

А кто должен сохранять природу? (мы, все вместе)

Предположите, как звучит тема нашего мероприятия? ("Мы сохраним природу чистой ")

Верно, тема нашего мероприятия “ Мы сохраним природу чистой

Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать ценность природы, как зависит жизнь людей от природы, какое влияние оказывают люди на природу и окружающую среду).

Основная часть.

Понятие о природе (фронтальная форма)

- Ребята, я вас приглашаю в поход.

- Представьте, что мы с вами отправляемся в лес.

-Ребята, кто-то из вас ходил в поход? (Ответы учащихся)

-Куда вы ходили? (Ответы учащихся)

-А что нужно помнить, когда идешь в поход, какие правила поведения? (Не мусорить, не ломать растения, не разрушать дома животных)

-К чему мы можем с вами отнести растения и животных? (К природе)

-Что такое природа? (Ответы учащихся)

-В толковом словаре С. И. Ожегова дано следующее определение понятию «природа»: природа - всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. (Органический мир - это совокупность живых существ или организмов. Неорганический мир - не включающий в себя живых организмов, неживой)

-Скажите, а что природа дает человеку, вам? (Природа даёт нам всё, что необходимо для жизни: тепло, свет, воздух, воду, пищу, материалы для строительства, изготовления одежды, мебели и других изделий.)

2. Зависимость жизни людей от природы

А знаете ли вы, что лес - это лёгкие нашей планеты? Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 5 - дней, то без кислорода - не более 3 минут. Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озёра, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу?

Используя Q-код познакомьтесь с информацией о зависимости жизни людей от природы

ИНФОРМАЦИЯ: В лесу живут братья наши меньшие: птицы, звери. Среди них много наших друзей. Птицы защитники наших лесов, полей, садов.

Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Каждая мышь может съесть за год 1 кг зерна. А это значит, что одна сова спасает 1 тонну зерна. 

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За 1 час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.

Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это

опаснейшие враги полей и огородов. 

Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Птицы украшают нашу Землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса. 

Звучат голоса птиц (аудиозапись)

Так что дает природа человеку?

3. Составление кластера «Влияние людей на природу» (парная работа, проверка на документ-камере)

Мы видим, что природа и человек взаимосвязаны. А какое влияние оказывает человек на природу и окружающую среду?

-А сейчас я предлагаю вам составить кластер «Положительного и отрицательного влияния человека на природу». У вас на столе лежит цветная карточка. Вы должны определять характер влияния человека на природу, окружающую среду распределив карточки в тот столбик, в который вы считаете, объясняя свой выбор.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ


Охота




Строительство дорог, городов




Загрязнение окружающей среды

Распашка степей, выпас скота

t1717946843aa.png




Вырубка лесов

Истощение природных ресурсов








-Что же мы можем отнести к положительному влиянию?

-Что – к отрицательному?

-Верно, ведь нас окружает прекрасный мир. Но всегда ли человек ценит то, что дает ему природа?

- Однако в наших руках сделать мир лучше.


Игра «Похлопаем - потопаем» (фронтальная работа)  

Сейчас я буду называть фразы. Подумайте, если это положительное влияние человека на природу и окружающую среду то— похлопайте в ладоши, если отрицательное — потопайте ногами.

Разоряют птичьи гнезда.

Уничтожают несъедобные грибы.

Вырывают растения с корнем.

Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.

Рвут охапками цветы.

Сажают деревья.

Оберегают родники.

Ставят капканы.

Ломают ветки деревьев.

Разоряют муравейники.

Высаживают цветы на клумбах и балконах.

Мусорят в лесу.

Жгут прошлогоднюю траву.

Участвуют в очистке водоемов от мусора.

Хлопните в ладоши те, кто себя считает друзьями природы?

Почему вы так считаете?

Что вы полезного сделали для природы?


Игра     «Если вдруг…» (фронтальная работа)  

Я предлагаю   поиграть в игру  «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы должны продолжить . Итак, если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы.

Если вдруг...

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Люди будут безжалостно срывать красивые растения …

3) Люди перестанут убирать за собой мусор в лесу...

4) Уберут из дворов мусорные  баки…

Да, ребята, из нашей игры, что мы видим?

В природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.


6. Беседа о мусоре.

-Одним из самых распространенных отрицательных влияний на природу является мусор.

Вторичной переработке подлежат многие отходы: стекло, металлы, разные виды пластика, бумага, ткань. Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, можно сдавать мусор в переработку. Во многих городах России есть контейнеры для бумаги, стекла, металла и некоторых видов пластика.

-Ребята, скажите, а вы замечали, такие мусорные баки разного цвета?

-А сортируете ли вы мусор по разным бакам?

-Как вы думаете, важно ли сортировать мусор? (Да, потому что так затрачивается меньше ресурсов, энергии, это ещё и очень удобно)

7. Игра «Отсортируй мусор» СМАРТ

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отсортируй мусор»

t1717946843ab.png

8.Составление памятки «Ценность природы»

-Ребята, сейчас я предлагаю вам создать проект-памятку «Ценность природы»

Работать вы будете в парах. Возьмите конверт и достаньте оттуда содержимое.

Ваша задача выбрать две ценности природы и приклеить их на цветной лист.

Источник знаний

Дает представление о прекрасном

Дает нам разные материалы для хозяйства

Дает нам тепло, свет, воздух, воду, пищу

Учит нас доброте

Охраняет наше здоровье

-Вот такая замечательная памятка у нас получилась. Я надеюсь, что вы будете помнить эти правила и будете бережно относиться к природе, оказывая только положительное влияние.

Заключительная часть мероприятия.

Подведение итогов мероприятия

Обобщающая беседа

О чем мы сегодня говорили на мероприятии?

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Давайте вернемся к цели, которую мы сформулировали в начале нашего мероприятия.

Достигли ли мы поставленной цели в начале мероприятия?

Рефлексия

А сейчас я вам предлагаю «Рефлексивный экран»

Выберите и продолжите одно из предложений.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

к моему удивлению…..


- Ребята, человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме - на плане Земля. Давайте же будем беречь эту красоту и наслаждаться ею. ООН ежегодно 5 июня отмечает Международный день охраны окружающей среды.

- Я благодарю вас за работу. До свидания!


































Дополнительный материал


Порой человек вредит окружающей среде с такой изощренной жестокостью, будто она его злейший враг. Послушайте рассказ, напечатанный когда-то в журнале «Юный натуралист».

«Мы пришли на свою любимую поляну, где обычно проводили выходные дни, и остолбенели: тихого лесного уголка нельзя было узнать. Словно опустошительный ураган пронесся над ним.

От раскидистой и густой чащи орешника, где еще недавно виднелись светло-зеленые кулачки с созревающими орехами, остались жалкие, исковерканные пеньки. Увядшие ветки валялись тут же вместе с обрубками тонких стволиков, из которых, видимо, кто-то вырезал палки.

До земли свесила голову юная березка, которую наши ребята бережно выпрямляли ранней весной. Зимний снегопад наклонил ее тонкий ствол, чуть не поломал. Ребята помогли березке «встать на ноги», и она вновь, веселая и стройная, встречала их поутру легким шелестом своих гибких веток. Теперь березке уже не помочь. Белый ствол надломлен, а вытоптанная трава и измочаленные ветки говорят о том, что кто-то долго издевался над деревом.

Трава... Да разве то, что осталось от нее на поляне, напоминало недавний зеленый ковер, расшитый цветами? Казалось, будто стадо диких кабанов только что покинуло эти места после своих игрищ. Смешаны с землей цветы и травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывков бумаги и пленки, битых бутылок и консервных банок. А в центре поляны — огромной кострище с полуобгорелыми остатками древесных стволов и еловых веток.

Это так на природе «отдыхали» люди. Приходили «в гости» к лесу — доброму другу, во все времена делившему с нами беды и радости, щедро отдающему людям все, чем богат. А «гости» отплатили за добро полным погромом в доме гостеприимного хозяина. Лес молчит. Что он может? Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья».

Вопросы для обсуждения:

Какие чувства вы испытывали, слушая эту историю? Почему?

Что бы вы хотели сказать этим «гостям»?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей