12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
петрякова нина михайловна18
0

Музыкальный калейдоскоп «Творчество В.Я Шаинского»

Занятие воспитателя КШИ села Первомайское Петряковой Нины Михайловны

Тема: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

(творчество В.Я Шаинского)

Цель: создать у детей положительное эмоциональное настроение. Развивать познавательный интерес к песням. Создать атмосферу творческого вдохновения, дать детям проявить свои творческие способности. Развивать память, музыкальный слух, коррекцию пальцев. Воспитывать чувство взаимопомощи, объединив детей общими радостными переживаниями.

Оформление: персонажи из песен В.Я Шаинского ,кассеты с песнями Шаинского, магнитофон, жетоны, 2 стакана с водой, 2 трубочки, бочонок с названием песен (4), набор букв, портрет В.Я Шаинского, мел, пуговицы.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Я приветствую всех собравшихся в этом классе. Сели поудобнее. Посмотрите вокруг, вместе с вами в этот класс пришли герои разных песен.

Сегодня мы будем слушать и петь песни, которые вы конечно сразу же узнаете. Вконце нашей встречи я вам открою секрет, что же объединяет все эти песни.

-Вы, конечно, знаете, что на ТВ есть разные музыкальные игры. Так давайте же и мы с вами сыграем в одну из этих игр.

Как называется наша игра, мы сейчас вместе прочитаем (читают) МЫЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП.

-Как много музыки вокруг нас. Послушаешь! Она такая родная, простая и сложная, радостная и печальная, задорно-шутливая и торжественная.

Хорошая музыка помогает человеку жить, делает его добрым, учит любить жизнь, быть трудолюбивыми и честными. Итак -1,2,3,4,5- начинаем мы играть.

-2 команды. Вопросы по очереди командам, если команда не отвечает, или дает неправильный ответ, то на этот вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ, получают жетон.

1 ТУР – РАЗМИНКА

У него особы дар

Пищит тонко, как комар

О каком певце идёт речь? ( Витас)

Меня танцуют и поют

А также овощем зовут. (Бульба)

То толстеет, то худеет.

На весь дом голосит. (Гармонь, баян)

Дом пустой, голос густой

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

 

А ТЕПЕРЬ ЗАГАДКИ ПРО ПЕСНИ

Песня о том, как хорошо в дороге,

Если ты идёшь вдвоём с другом. *(если с другом вышел в путь)

Эта песня о том, что от твоего настроения все вокруг меняется . (улыбка)

Песня о ленивом мальчике, который не хотел копать картошку. (Антошка)

А в какой песне катится вагон необычного цвета? (голубой вагон)

Песня о странном звере необычной породы?( Чебурашка)

Песня про таблицу умножения .( дважды два четыре)

В этой песне ребёнок переживает пропажу своего четвероногого друга. (пропала собака)

О том, какие знания вы получаете в школе. (чему учат в школе)

Эта песня о маленьком зеленом, добром насекомом. (в траве сидел кузнечик)


 

2 ТУР – «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»


 

- Нужно члену команды взять стакан с водой, трубочку. Дуть в трубочку, исполнить мелодию песни, которую участник вытянет из бочонка. (2 ученика из каждой команды по очереди исполняют песню, дуя в трубочку, в стакан воды)

 

3 ТУР- «МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

-Вы все знаете, что художник красками, а композитор звуками могут нарисовать похожие картины. Следующий наш конкурс:

Задание 1 команде.(Прослушайте мелодию и нарисуйте героя этой песни, но рисовать будете по очереди, по одной детали каждый) «Пропала собака».

Задание 2 команде. «Песня крокодила Гены» (кто быстрее нарисует, получает жетон).


 

4 ТУР – «ПРОПОЙ,БЕЗ СЛОВ»

1 команде – «Чему учат в школе»- (ква)

2 команде – «Дважды два четыре» -(гав)


 

5 ТУР – «СОБЕРИ ИЗ БУКВ СЛОВО»

- ( это слово, название песни)

1 команда собирает «Улыбка»

2 команда собирает «Облака»

(подсчет жетонов)

-Вот и подошло к концу наше занятие. Все вы замечательно дружно пели, отгадывали загадки, играли. А теперь настала пора открывать вам секрет : «Что объединяет все эти песни?» А объединяет их то, что музыку к этим песням написал один человек, это он сочинил эти веселые, нами любимые песни. Я назову его фамилию, но прежде ответьте на последний вопрос.

- Как называется человек, который пишет музыку? (композитор)

- Правильно. Так вот все эти песни, которые мы сегодня с вами пели с такими удовольствием написал замечательный детский композитор Владимир Яковлевич Шаинский. (портрет) (повторите и запомните это имя)

-Только очень добрый, веселый человек мог создать такие замечательные песни. Он щедро дарит всем свои песни, словно желая сделать детство счастливее, радостнее.

Спасибо всем за внимание и участие, досвидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.