12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чибисова Наталья Владимировна2317
Россия, Воронежская обл., Лиски
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Ассорти «Экологический калейдоскоп»

Игра проходит в детском социально- реабилитационном центре по отрядам.

Испытание первое: «Давайте познакомимся»

Ведущий обращает внимание детей на то, что у команд нет названий. Вручает конверты с карточками (буквами). По сигналу дети достают их и как можно быстрее складывают названия команд. Затем выстраиваются, держа в руках карточки, чтобы все могли прочитать названия: «Ромашка», «Василёк», «Фиалка».

Станция «Игровая» (оценивается внимательность)

Перед игрой ведущий предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц и, если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать хлопком».

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (дети хлопают)

Ведущий: Что неправильно?

Дети: Мухи!

Ведущий: А мухи- это кто?

Дети: насекомые.

Ведущий: Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (дети хлопают)

Ведущий: Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (дети хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(дети хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

Станция «Сюжетно- ролевая»

Ведущий заранее подбирает отрывки из произведений о птицах, животных, природе и предлагает обыграть данные сюжеты.

Для 1 отряда: Папа шагает по улице с дочкой,

Дочка собачку ведёт на цепочке,

Держит собака в зубах поводок,

А в поводке выступает щенок.

Так и не смог я в тот вечер понять,

Кто же кого из них вывел гулять.

Э. Успенский

(Роли: папа, дочка, собачка, цепочка, поводок, щенок)

Для 2 отряда: Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она,

Сидя у окошка.

К. Чуковский.

(Роли: человек, домишко, 2 мыши, 2 ёлки, 2 волка, кошка)

Для 3 отряда: Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса;

Палочкою машет,

Два медведя пляшут!

Зайцы взялись за бока,

Заплясали трепака,

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Вот какие чудеса-

Заиграли в дудки!

И берёзки в пляс пошли,

Хороводы повели.

Солнце заплясало,

Всем светлее стало.

Вот такие чудеса-

Всем светлее стало!

(Роли: лиса, 2 медведя, 2 зайца, 2 утки, 2 берёзки, солнце)

Ведущий читает стихи, а «актёры» его инсценируют.

Во время подготовки игра со зрителями: станция «Песенная». По отрядам, по очереди, дети напевают песни, связанные с миром природы.

Станция «Лесная аптека»

Как отличить съедобные грибы от несъедобных?

Какую пользу приносят людям обитатели леса?

Назовите известные вам лекарственные растения.

Перечислите животных, птиц, растения, занесённые в Красную книгу.

«Правила поведения в природе»

Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах в природе.

Как оформить место привала во время похода?

Как оформить место для костра, чтобы не повредить дёрн? (в итоге дети должны дать ответ, что костры разводить нельзя!)

Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи?

По каким природным явлениям можно определить где север, где юг?

Станция «Загадкина»

Золотист он и усат,

В ста карманах- 100 ребят. (колос)

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под её мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (ландыш)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (сливы)

Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода- снаружи! (кукуруза)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк.( одуванчик)

Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица!-

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка. (вишня)

Голова на ножке,

В голове- горошки (мак)

Этот жёлтый плод растёт

Там, где лето круглый год.

Он- как краешек луны,

Все мы знать его должны. (банан)

Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.( подсолнух)

Мал малышок

Буян на носок,

Нос- то долог,

Голос звонок,

Летит- визжит,

А сядет – молчит,

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (комар)

Урюк ты съел и курагу-

Теперь вопрос задать могу:

Какой же плод, друг дорогой,

Урюком стал и курагой? (абрикос)

Я чёрная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (смородина)

Конкурс плакатов

Дети рисуют на тему: «Охрана окружающей среды» в течение 5 минут. В это время игра со зрителями : «Вкусный алфавит» (ведущий называет одну из букв алфавита, нужно быстро назвать фрукты или овощи на задуманную букву. Например: А- арбуз, Б- банан, В- виноград и т.д.

«Самый умный ребёнок»

Как называют заросли малины? (малинник)

С какими деревьями очень дружит черника? (с хвойными)

Плоды апельсина, созрев, сохраняются на дереве круглый год? (да)

Высушенный он называется кишмишем, солги или изюмом. Что это? (виноград)

В переводе с персидского арбуз означает «ослиный огурец»? (да)

Какими словом называют и экзотический цитрусовый плод, и высших чиновников Древнего Китая? (мандарин)

Слово «смородина» произошло от слова «смрад», обозначающего «запах»? (да)

«Радуга»

Называется любой цвет, дети должны назвать как можно больше фруктов и овощей данного цвета. Например, красный: клубника, малина…и т.д.

Подведение итогов. Награждение победителей.

 В завершении мероприятия исполняется общая песня «Ничего на свете лучше нету!»

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (2)

Чибисова Наталья Владимировна, 30.04.17 в 09:59 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Откровенно говоря, занятие разрабатывала примерно 9 лет назад, а до сих пор актуальна эта тема.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.