Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Лесной оркестр»
Музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы
« Лесной оркестр»
Автор: музыкальный руководитель Сабитова Наталья Александровна МБ ДОУ ДС «Сказка» г.Оса
Задачи:
Дидактическая:
Упражнять в классификации музыкальных инструментов (симфонических и народных) через прослушивание их звучания в аудиозаписи и изображение на картинке;
Упрочить знания об инструментальном составе симфонического и народного оркестра
Развивающая: развивать слуховое внимание.
Воспитательная:
воспитывать умение слушать музыкальное произведение до конца, не мешать товарищам, уметь бесконфликтно взаимодействовать друг с другом, доводить игру до конца.
Организационные правила:
Ведущий и участник или несколько участников.
Место игры: группа или музыкальный зал.
Ведущий игры: Педагог.
Дисциплинарные правила: Прослушать музыку до конца. Не мешать товарищу.
Выиграй, правильно подбери и положи маленькую картинку с изображением инструмента на большую карту к соответствующему оркестру.
Игровое правило:
Выиграет тот, кто правильно выполнить задание.
Игровые действия:
Ведущий раздает игрокам большие карточки с изображением лесных зверей и маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов. Ведущий включает на магнитофоне диск с музыкальными произведениями (полька, вальс, русская народная мелодия). Игроки выкладывают на большие карточки подходящие музыкальные инструменты соответствующие симфоническому или народному оркестру. Выигрывает тот игрок, кто правильно разложил все инструменты.
Атрибуты: Большие карты, поделенные на две части с изображением лесных зверей (звери в русских народных аксессуарах – галстук-бабочка), карточки с изображением симфонических музыкальных (скрипка, фортепиано, контрабас, труба, флейта, кларнет, арфа) и русских народных инструментов (баян, трещётки, балалайка, бубенцы, ложки). Результат:
- Ребёнок выиграл
-правильно выполнил задание
-называет и классифицирует музыкальные инструменты на группы (симфонические и народные);
- правильно подбирает и выкладывает картинки соответствующие музыкальному произведению;
- слушает музыкальное произведение до конца, не мешает товарищам, умеет бесконфликтно взаимодействовать друг с другом, доводит игру до конца.