Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прятки»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прятки» (лексическая тема «Дикие животные»).
Пояснительная записка
Актуальность
Правильное употребление в речи имен прилагательных является одной из главных задач коррекционной деятельности учителей-логопедов, работающих с детьми с ТНР.
Имена прилагательные появляются в речи детей позднее других частей речи, а образование притяжательных прилагательных часто вызывают затруднения у детей.
Данная игра помогает детям на основе зрительного анализатора отработать и закрепить нужный речевой материал.
Игра разработана для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Количество игроков: игра может проводиться индивидуально с ребенком и с небольшой подгруппой (2- 3 чел.)
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и родителям в работе с дошкольниками.
Название игры: дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прятки» (лексическая тема «Дикие животные»).
Цель: совершенствование грамматического строя речи детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Дикие животные»;
- закреплять навык образования и правильного использования притяжательных прилагательных;
- закреплять навык согласования притяжательных имен прилагательных в роде и падеже с именами существительными.
- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложных предложений).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь;
-развивать произвольное внимание и восприятие.
Воспитательные задачи:
- формировать интерес к занятиям;
-воспитывать доброжелательное сотрудничество со сверстниками.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширится и обогатится словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;
- выработается навык образования притяжательных прилагательных;
- дети научатся правильно составлять сложные предложения.
Материалы, которые были использованы для создания игры: компьютер, компьютерные программы: Adobe Illustrator, принтер, фотобумага, ножницы, ламинатор, бумага для ламинирования.
Игра авторская, выполнена с использованием ресурсов Интернета, размещенных в свободном доступе. Картинки распечатаны (формат А4) и заламинированы.
Описание игры: игра состоит из 12 маленьких карточек и двух больших карт.
Правила и варианты игры: в игре принимают участие от двух до трех детей и взрослый-ведущий. Взрослый показывает картину леса, предлагает внимательно рассмотреть чьи части тела дети видят и составить предложение со словом значит. (Я вижу заячьи уши, значит за деревом спрятался заяц.) Взрослый выкладывает перед ребенком изображение зайца. Игра продолжается.
Данную игру можно использовать для достижения других целей- развития лексико-грамматических категорий:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (рога – рожки, хвост – хвостик и т.д);
- образование существительных с помощью суффикса - ищ- (нос-носище, рога-рожищи и т.д).
PDF / 4.49 Мб
Прятки (картинки)
PDF / 3.09 Мб