12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барабанова Татьяна Кондратьевна378
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
4

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прятки»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прятки» (лексическая тема «Дикие животные»).

Пояснительная записка

Актуальность

Правильное употребление в речи имен прилагательных является одной из главных задач коррекционной деятельности учителей-логопедов, работающих с детьми с ТНР.    

Имена прилагательные появляются в речи детей позднее других частей речи, а образование притяжательных прилагательных часто вызывают затруднения у детей.

Данная игра помогает детям на основе зрительного анализатора отработать и закрепить нужный речевой материал.

​​​​​​Игра разработана для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Количество игроков: игра может проводиться индивидуально с ребенком и с небольшой подгруппой (2- 3 чел.)

Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и  родителям в работе с дошкольниками.


Название игры: дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прятки» (лексическая тема «Дикие животные»).

Цель:  совершенствование грамматического строя речи детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Дикие животные»;

- закреплять навык образования и правильного использования притяжательных прилагательных;

- закреплять навык согласования притяжательных имен прилагательных в роде и падеже с именами существительными.

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложных предложений).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

-развивать произвольное внимание и восприятие.

Воспитательные задачи: 

- формировать интерес к занятиям;

-воспитывать доброжелательное сотрудничество со сверстниками.

Ожидаемые результаты:

- у детей расширится и обогатится словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

- выработается навык образования притяжательных прилагательных;

- дети научатся правильно составлять сложные предложения.

Материалы, которые были использованы для создания игры: компьютер, компьютерные программы: Adobe Illustrator, принтер, фотобумага, ножницы, ламинатор, бумага для ламинирования.

Игра авторская, выполнена с использованием ресурсов Интернета, размещенных в свободном доступе. Картинки распечатаны (формат А4) и заламинированы.

Описание игры: игра состоит из 12 маленьких карточек и двух больших карт.

Правила и варианты игры: в игре принимают участие от двух до трех детей и взрослый-ведущий. Взрослый показывает картину леса, предлагает внимательно рассмотреть чьи части тела дети видят и составить предложение со словом значит. (Я вижу заячьи уши, значит за деревом спрятался заяц.) Взрослый выкладывает перед ребенком изображение зайца. Игра продолжается.

 Данную игру можно использовать для достижения других целей- развития лексико-грамматических категорий:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (рога – рожки, хвост – хвостик и т.д);

- образование существительных с помощью суффикса - ищ- (нос-носище, рога-рожищи и т.д).

u1671390453.jpg
Карта 1
Прятки (карты)
PDF / 4.49 Мб
​​​​​​​
Прятки (картинки)
PDF / 3.09 Мб
Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.