Музыкально-литературный досуг по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников.

Липчинская Елена Илларионовна

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Солнышко» СП № 148

Цель – формирование основ художественной культуры дошкольников через приобщение к творчеству А. С. Пушкина

Образовательные задачи:

Актуализировать знания о прочитанных сказках А. С. Пушкина;

Побуждать детей к деятельности через организацию игровых моментов, поисковых вопросов;

Формировать связную речь детей.

Развивающие:

Развивать творческую активность в исполнении танцевальных и инструментальных импровизаций по произведениям писателя; Продолжать развивать умение выразительно передавать образ, используя различные средства выразительности мимику, жесты, интонацию;

Развивать художественное восприятие литературных героев посредством музыки.

Воспитывающие:

Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

Воспитывать любовь к чтению и литературе;

Средства:

Наглядные: презентация, выставка книг А. С. Пушкина, атрибуты для музыкальных импровизаций.

Мультимедийные: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр

Музыкальные: «Полонез» муз. П. И. Чайковского, «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» муз. Н. А. Римского-Корсакова, «Андантино» Людвиг Минкус.

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина, чтение сказок; слушание музыки Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемый результат:

Дети знают и любят творчество А. С. Пушкина. Эмоционально, выразительно передают образы литературных героев в театрализованных сценках, используя мимику, жесты, интонацию.

Инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, используют простые формы объяснительной речи. Сопереживают сказочным героям, помогают друг другу в выполнении заданий.

 

 

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы прочитали с вами в детском саду много различных сказок и стихов. Сегодня я хочу показать вам портрет одного очень талантливого и широко известного во всём мире поэта и писателя. (Показывает портрет писателя).

Вы, знаете кто это такой? (Ответы детей). Правильно!  Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. В этом году исполняется 225 лет с его рождения. Чудесные сказки и стихи известны каждому из нас с самого детства. Он написал много стихов, сказок и других произведений. А жил он во времена, когда проходили настоящие балы, где в светлые, уютные гостиные приглашались для выступления знаменитые писатели и поэты, музыканты и театральные актеры. Давайте и мы с вами представим, что очутились на таком балу.

Ведущий. Сверкает наш нарядный зал!

Теплом согреты лица!

Пришла пора открыть наш бал и в танце закружится!

Бал объявляется открытым! Кавалеры приглашайте дам!

Исполняется «Полонез» муз. П. И. Чайковского

Вед. В Пушкинские времена на балах не только танцевали,

Но и вели светские беседы, читали стихи.

Александр Сергеевич очень любил свою Родину, родную природу, любил русскую осень и зиму, и обо всем этом писал стихи. Давайте послушаем некоторые из них.
Ведущий объявляет название стихотворения. Дети читают.

Дети читают стихи А. С. Пушкина (по выбору)

Ведущий: Молодцы, замечательно читали. Когда А.С. Пушкин был ребенком, как вы, у него была няня, которую звали Арина Родионовна. И вот длинными, зимними вечерами, когда за окном завывала вьюга, маленький Саша залезал к своей нянюшке на колени и просил рассказать ему сказку. Арина Родионовна так искусно рассказывала сказки, что А.С. Пушкин полюбил их на всю жизнь. И, впоследствии, сам стал сочинять сказки. Он отдал людям то, что ему самому подарила няня Арина Родионовна - мудрость, заключенную в волшебных образах.

Выходит Кот Ученый.

Кот Учёный: Вы о сказках говорите?

Очень сказки я люблю.

Ребята, вы меня узнали?

Ответы детей

Кот Учёный: Я очень рад, что вы меня узнали. А вы знаете, что такое Лукоморье?

Кот Учёный: В наших ученых кругах считают, что Лукоморье не что иное, как сказочный остров Буян, который лежит посреди моря-океана. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки. Оттуда они разлетаются по всему свету. И сегодня я хочу проверить насколько хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкин.

1 конкурс «Разминка»: «Закончи название сказки»

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой царевне …» (и о семи богатырях)

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и …» (о прекрасной царевне-Лебеде).

2 конкурс. «Назови сказочного героя по картинке»

Кот. Молодцы, ребята. Ну, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – то топать ногами. Приготовились…

Доктор Айболит, 33 богатыря, колобок, царевич Елисей, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Балда, Красная шапочка, Золотой петушок, Буратино, Дюймовочка, дядька Черномор, Илья Муромец.

Кот. Книжку сказок открываю, что за сказка там узнаю.

эта рыбка не простая,

А чудесница лихая,

Все желанья исполняет,

всё про всех на свете знает. (золотая рыбка)

Проводится игра «Невод и рыбки». (по принципу игры «Мышеловка)

Ведущий выбирает несколько человек, которые будут «рыбками». Остальные дети встают в круг, держатся за руки – это невод. Под спокойную музыку «рыбки» забегают в круг и выбегают из круга. С окончанием музыки дети, изображающие невод приседают и опускают руки. «Рыбки» не успевшие выбежать из круга считаются пойманными.

Кот. Снова книжку открываю, что за сказка там узнаю. А это сказка о царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь. Давайте с вами вспомним Три чуда, которые встречаются в этой сказке. (дети называют три чуда). Замечательную музыку к этой сказке написал композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Музыка помогает нам представить каждое из этих чудес.

1 ребенок. Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка в нем живет ручная,

Да затейница какая.

Белка песенки поёт,

да орешки всё грызет.

А орешки не простые

В них скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.

Кот. Сейчас вы услышите, как музыка рисует белочку. Её главную партию исполняет флейта, звучит напев русской народной песенки «Во саду ли в огороде». Мы с вами тоже станем музыкантами и подыграем сказочной мелодии на орешках.

Исполняется Шумовой оркестр с орешками на музыку Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда». (Белка)

Кот. А вот и следующие чудо.

2 ребёнок. В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Ведущий. В музыке слышится тяжелая поступь богатырей и шум моря. А наши мальчики сейчас под эту музыку смогут представить себя могучими богатырями.

Исполняется танец-импровизация «Богатыри» (мальчики).

3 ребёнок. Говорят, царевна есть,

что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит.

А сама то величава,

выступает будто пава.

сладку речь-то говорит,

словно реченька журчит.

Танец –импровизация с белыми шарфиками для девочек. «Царевна-лебедь».

Кот. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы сегодня показали настоящими знатоками творчества Пушкина. Поэтому я решил подарить вам подарки. Это раскраски по сказкам Александра Сергеевича.

Ведущий. Встреча в нашей гостиной подошла к концу и мне было очень приятно узнать, что вы любите замечательного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Кот ученый: До свидания, друзья! До встречи на следующем балу! А мне пора возвращаться в Лукоморье. (под музыку уходит)

Ведущий.

Красиво в парах пройдем мы по залу,

спасибо гостям и участникам бала.

 

 

 


 


 

5

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации