На острове здоровья

4
1
Материал опубликован 9 July

Классный час “На острове здоровья”

2 класс


Ход мероприятия:

I.Организация начала мероприятия

Ребята, каждый встречаясь друг с другом мы приветствуем друг друга. Каким образом? Что мы подразумеваем, когда говорим слово «здравствуйте»? Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг – другу главную ценность человека – здоровье!

Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, сохранить свое здоровье. Отвечайте дружно хором «Это я, этоя, это все мои друзья !», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +


- Ребята, когда я пришла в школу, под дверью я нашла письмо. Посмотрите, адресовано нашему классу, ну что давайте вскроем!Прочитаем, что же там написано!
(Письмо читает один из учеников)

- Ну что, ребята, поможем Здоровячку найти сокровище и победить зло?


II. Основная часть

- Во время нашего путешествия вы узнаете много способов сохранения и укрепления здоровья. На занятии слушайте внимательно, работайте активно! И тогда мы с вами узнаем, что это за сокровища затаились на волшебном острове!

- Чтобы отгадать на каком транспорте мы будем путешествовать на остров Здоровья , отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

- Правильно, мы отправимся на автобусе.


1. Станция «Неболейкино»

И первая наша станция называется «Неболейкино!»

Сейчас с помощью волшебной ромашки мы узнаем секреты здоровья. Чтобы узнать, что нам нужно делать, чтобы не болеть, быть всегда здоровым, нужно прочитать все лепестки ромашки и открыть секреты здоровья (на доске «волшебная ромашка»).

Учащиеся выходят к доске, переворачивая лепестки, читают секреты здоровья и обсуждают их в широком плане.

Лепестки здоровья:

Заниматься спортом

Выполнять режим дня

Правильно питаться

Выполнять правила личной гигиены.

Быть всегда радостным.


2. Станция «Умывалкино»

Отгадайте загадки и определите, почему наша станция так называется. О чем мы с вами должны поговорить?


Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле……….

(зубки)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала.

(губка)

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

(зубная щетка)



Учитель:- Мы будем говорить с вами о личной гигиене.

Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, в личной гигиене. вы узнаете, разгадав кроссворд. Кроссворд разгадываем в паре с соседом по парте.

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

3) Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов. (нос)

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые, (волосы)

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются… (уши)

t1720506550aa.jpg

- Давайте вспомним основные правила ухода за нашим телом.

Задание:

В правилах не закончены фразы. Вы должны дополнить недостающие слова.

1.Постоянно следи за ________________ лица, рук, шеи.

2.____________________ умывайся и чисти зубы.

3.Всегда мой руки __________________.

4.Следи за своими волосами. _________________ волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ___________, чтоб не превратились в когти.

6.Всегда пользуйся__________________ носовым платком.

7.__________ делай зарядку, ____________ комнату в течении дня.

Слова для справок: личным, убирай, утром, непричесанные, чистотой, ногти, ежедневно, с мылом.

(Дети выходят к доске и по одному зачитывают правила ухода за нашим телом.)


3. Станция «Зарядкино»

- Как вы думаете, о чем будет идти речь?

Речь будет идти о зарядке.


Беляева Вика: Ежедневная десятиминутная зарядка даст вам здоровья на многие годы! Не ленитесь и не жалейте десяти минут для зарядки, чтобы потом можно было сказать: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» Мальчикам она поможет стать сильнее, а девочкам стройнее.

У тех людей, кто каждый день занимается зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность.

Зарядка должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия- на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры: влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом купание.


Физкультминутка


4. Станция «Витаминкино»

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться 
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.

В нашей жизни овощи и фрукты являются обычным, доступным и очень полезным для здоровья продуктом питания. Но мы не всегда правильно оцениваем полезность этих продуктов. Основу целебного воздействия овощей и фруктов составляют их низкая калорийность, богатство витаминами и другими полезными веществами.

Какие витамины вы знаете?

- Мы сейчас узнаем, чем нам помогают витамины и где они содержатся, а помогут нам ребята.

Даша:-Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.

Васильев Данил: Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в моркови и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Герасимов Тимур: Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи – 
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам – 
И не только по утрам!
Майоров Владислав : Витамин С
Земляничку ты сорвёшь – 
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я  в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Иванов Илья: Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Дети возвращаются на места.


А сейчас давайте закрепим знания, которые получили сегодня на занятии:

Я вам дам сейчас советы

Если дам совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный ответ,

Говорите хором «Нет!».


Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный

Он совсем-совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет?


Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Будет ваш, какой ответ?

Молодчина Люба?


Навсегда запомните, милые друзья

Не почистив зубы спать идти нельзя,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Игра «Вредные – полезные».

Я называю продукты, а вы - хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.

Слова: Рыба , чипсы , жевательная резинка , «Кола» , геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка.

мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.


IV.Подведение итогов

-Поздравляю, ребята, мы с вами добрались до сундука с сокровищами быстрее, чем злой колдун Грязьунас. Откроем же его и узнаем, чем со всеми хочет поделиться Пират Здоровяк и что это за бесценное сокровище!

Учитель достаёт из сундука слово «Здоровье».

- Согласны ли вы с тем, что здоровье – это бесценное сокровище?

Молодцы, ребята! Мы справились.

Чтобы вы не забывали правила личной гигиены , пират Здоровяк дарит вам вот такие памятки.

Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

Перед сном обязательно мой ноги.

Зубы чисти утром и вечером.

Принимай тёплый душ как можно чаще. Тёплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.

Волосы надо регулярно мыть и подстригать.

Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.

Рефлексия

Посмотрим, помог ли нам классный час поддерживать своё здоровье радостным настроением. Если у вас от классного часа остались хорошие впечатления, радостное настроение, тогда встаньте и похлопайте в ладоши, если нет, тогда оставайтесь на своих местах.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный классный час, спасибо.

9 July