Внеклассное мероприятие на тему «Мой остров здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД№ 7 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРИИ ОКТЯБРЬСКОЙ»
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕРАКТИВА
НА ТЕМУ:
«МОЙ ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
Абдулкаирова
Елена Владимировна
учитель начальных
классов, классный
руководитель 3-Б класса
г. Джанкой
2023 год
ЦЕЛЬ:
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни;
Пропагандировать здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ:
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека, режиме дня.
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: ноутбук, колонки, карточки «Компоненты здоровья», карточки «Пословицы», карточки «Продукты питания», лист А3 (2шт).
ОФОРМЛЕНИЕ: плакат «Мой остров мечты», плакат «Голубь», плакат «Дерево», веселая мелодия для физкультминутки (из просторов интернета).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ι. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
На зарядку становись,
Подтянись и улыбнись!
Надо спортом заниматься,
Упражняться, закаляться.
Начиная новый день,
Прогони хандру и лень.
А вот вредные привычки
Надо людям позабыть.
И здоровые детишки
Будут долго – долго жить!
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
- О чём мы с вами будем говорить на уроке?
- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
- Ребята, от чего зависит здоровье человека? Как его беречь?
Наверное, потому, что здоровье для человека - это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
- Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял!». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)
КОНКУРС «ВСПОМНИ ПОСЛОВИЦУ».
- А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.
Вы разделились на две творческие группы (Крепыши и Силачи) каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки. (Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.)
«Береги платье снову, ... (а здоровье смолоду)».
«Болен - лечись, ... (а здоров - берегись)».
«Здоровье сгубишь - ... (новое не купишь)».
«Двигайся больше - ... (проживешь дольше)».
«Было бы здоровье, ... (а счастье найдется)».
«Тот здоровья не знает, ... (кто болен не бывает)».
«Забота о здоровье - ... (лучшее лекарство)».
«Смолоду закалиться — ... (на весь век пригодится)».
Команды зачитывают свои поговорки.
КОНКУРС «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».
- Перед вами «дерево здоровья» - мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.).
- Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».
- Первая предпосылка здоровья - рациональное питание. Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Все верно, многие болезни - следствие избыточного и неправильного питания.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Полезное – вредное». (Дети делятся на 2 команды. 1 команда из набора карточек на парте выбирает полезные продукты, 2я команда вредные продукты. Проверка результатов)
Следующий компонент здоровья - движение. Нужно больше двигаться, заниматься спортом.
Еще один компонент здоровья - это режим дня. Вы являетесь учениками, а учеба - это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.
- Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как. восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)
На дереве здоровья мы размещаем четвертый компонент здоровья - закаливание.
- А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей).
- К слагаемым здоровья можно еще отнести отсутствие вредных привычек и положительные эмоции, доброжелательность.
- С компонентами здоровья мы с вами разобрались.
II.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»
-Я буду зачитывать вопросы. Если вы отвечаете «Да» прыгаем, если «Нет» — приседаем.
Рано утром я проснусь и сделаю зарядку. (да)
А затем в кровать пойду и усну там сладко(нет)
А я завтракать пойду, даже не умоюсь (нет)
Сначала в ванную пойду, себя в порядок приведу.(да)
А на завтрак у меня вкусные конфеты (нет)
Ну, тогда я съем на завтрак жирные котлеты (нет)
Мама кашу мне сварила, вкусный чай мне заварила (да)
Я все съем и убегу, за собой не уберу (нет)
Маме я скажу спасибо, в щечку поцелую (да)
Мамочке своей помогать я буду: всю посуду приберу, пол на кухне подмету (да)
Перед сном почищу зубы и купаться буду (да)
У мамы сказку попрошу и сладко сладко я усну (да)
- А сейчас каждый из вас нарисует свой остров, на котором он хотел бы жить! На этом острове есть все необходимое для жизни! Вы должны изобразить именно здоровый, полезный остров!!! (детям отводится 15 минут для рисования своего рисунка)
- Кто желает рассказать о своем острове? (желающие демонстрируют «свои острова»)
- А теперь, ребята, вы можете, расположите свои «острова» на нашем «социальном море» - это наш класс! Можете приклеить свои рисунки на мебель, стены, доску, окно, дверь, пол и т.п. Каждый встаньте возле своего острова.
- Какие замечательные архипелаги у Вас получились!!!
- Ребята, вы только посмотрите, что к нам прилетело!!!! Так это же ВИРУС!!!! (в середину класса заносится игрушка и кладётся в центр класса на пол).
- У нас с вами есть 3 минуты на то, чтоб защитить свой остров! Возьмите красный маркер, фломастер или цветной карандаш и покажите, как вы будете оборонять свой остров! Вирус уничтожает иммунитет, провоцирует появление болезней! В начале занятия мы говорили о условиях здорового образа жизни! Вам срочно нужно нарисовать то, что уничтожит ВИРУС!!! (Желающие демонстрируют свои рисунки).
- Вы большие молодцы!!! Но вы знаете, существуют ведь и другие планеты, которые не знают о способах борьбы с Вирусами. Нам землянам необходимо их предупредить!!!
- Каждая из вас на подготовленных листочках-свертках (Приложение 1.) напишет послание жителям других цивилизаций о способах, правилах борьбы с Вирусом. Что нужно делать, чтоб никогда не болеть? Отправим мы наши письма с помощью нашего голубя (учитель демонстрирует голубя на доске).
III. РЕФЛЕКСИЯ
На ваших столах лежат «Смайлики». Но как вы заметили, на лице у них нет эмоций. Определите ваше настроение в конце нашего классного часа.
Грустная улыбка – ничего не понял, было не интересно.
Нейтральная улыбка – данная тема вызвала затруднение, но было интересно.
Веселая улыбка – все понял, буду изучать ЗОЖ и рассказывать другим.
Дети поднимают тот цвет, который соответствует их настроению и знаниям.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Спасибо большое всем участникам нашего мероприятия! Я надеюсь, сегодняшнее занятие помогло вам понять, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Берегите свое здоровье.
Праздник заканчивается чаепитием. На столах много фруктов, т.к. праздник здоровья, значит, и витамины должны быть.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер» 1-4 классы. – Москва. «ВАКО», 2007 (из серии: Педагогика – Психология – Управление).
Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. «Руководство по гигиене и охране здоровья школьников» – Москва, 2000.
Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.» Москва. АРКТИ, 2003.
Ткачева В.И. «Играем каждый день» – методические рекомендации. Мн.: НИО, 2001.
Приложение 1.