12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баева Татьяна Николаевна31

План-конспект классного часа


Тема: «На пороге взрослой жизни»


Цель: - формирование актуального для подростков «информационного поля», ознакомление с технологией выбора профессии.

Задачи: способствовать обеспечению подростков средствами самопознания, самодиагностики,

- способствовать развитию навыков и умений по целеполаганию и планированию подростками жизненных планов.

- способствовать формированию у учащихся положительной профессиональной мотивации а также мотивов саморазвития, личностного роста.


Место проведения: учебный кабинет


Время занятия 45 минут

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, цветные бумажные кораблики-парусники, карточки с тестом.














Этап

занятия

Содержание занятия

Дози

ров

ка

Целевая установка

Вид УДД

Организационно -мотивационный













1.Сообщение темы. Вступительная беседа. Тема нашего сегодняшнего классного часа «На пороге взрослой жизни». Обсуждение эпиграфа «Кому труд в радость, тому и жизнь – счастье». Пословица. «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.


Презентация слайды 1-3


2мин.

Организация деятельности

на занятии.

Самоопредление к деятельности.

Регулятивные

- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

- создание эмоционально-положительного настроя на занятие.

Личностные

- формирование желания выполнять учебные действия.

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Основное содержание занятия

2. Учитель. Совсем скоро вам предстоит сделать нелегкий выбор…О выборе жизненного пути люди задумывались во все времена. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. А родители задают и еще каким он будет, мой сын, или моя дочь?

Вот как в Мифах Древней Греции говорится о выборе жизненного пути Гераклом.

Ученица 10 класса Рогова Евгения

«Однажды, возвращаясь домой, Геракл встретил на распутье двух женщин, двух богинь. Одна красивая и ярко одетая, предложила: «Живи приятно для себя. Жизнь – веселый праздник, и единственная забота – получать как можно больше удовольствия. Счастлив тот, кто может прожить всю жизнь, как гость на пиру: без трудов и забот! Идем со мной, и ты будешь счастлив».

Другая, в простой белой одежде, сказала: «Стыдись! Боги дали тебе могучую силу, а ты хочешь бездельничать. Сильный распоряжается жизнью как хозяин, он сам делает её прекрасной: он борется со злом и очищает землю от чудовищ и врагов. Сила и ум даны человеку для борьбы. Чем сильнее человек, тем труднее его жизнь. Покой человеку дает спокойная совесть. Печальна судьба человека, который всю жизнь только гость на чужом пиру…

3. Учитель. Да, действительно печальна жизнь человека, который только гость на чужом пиру. Как вы думаете, актуален ли этот вопрос сегодня?

Каждый из вас слышал имя Билла Гейтса, так вот, владея огромным состоянием, он говорит, что мои дети не получат миллиардов, они должны понимать, что следует работать.

Презентация слайд 4

Сегодня мы с вами продолжим наш разговор о том, как сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, а также требованиям, которые предъявляет профессия к личности кандидата. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

В наше время, к сожалению, практически не получится выбрать профессию одну и на всю жизнь. В современном мире

одни профессии устаревают, другие появляются, профессии объединяются, разделяются. Появляются новые технологии, а вместе с ними новые виды труда, новые профессии. Сегодня их выбрать нельзя, поскольку их еще нет. Но из сказанного не следует, что непременно надо бродить всю жизнь по миру занятий. Есть и более и менее вечные профессии. Всегда надо будет кормить людей, лечить, обувать и одевать, строить жилье, учить и воспитывать детей. Но и в вечных профессиях содержание труда постоянно обновляется – одно дело готовить пищу на костре в пещере, другое – в агрегате с токами сверхвысокой частоты. Не за горами времена, когда на кухне привычным интерьером будут не только печь и холодильник, но сосуд Дьюара с жидким азотом. С помощью жидкого азота уже сейчас готовят сорбет, например, из сока маракуя и апельсина.


3 мин.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению алгоритма выбора профессиональной деятельности



Познавательные

- формирование умения соотносить полученную информацию с имеющимися знаниями;

- умение делать выводы;

- построение логической цепочки рассуждений.

Личностные:

- развитие умения делать нравственный выбор через трансляцию позитивных ценностей.


Основное содержание занятия

4. Хочу – желание, интересы, склонности

Тест «Выбор профессии» Презентация слайд 5

5.Обсуждение. Основные правила выбора профессии. Слайд 6

1. Важно разобраться, что вызывает интерес: сама деятельность или ее результат.

2. Нельзя путать призвание с признанием. «Не место красит человека, а человек место».

3. Не надо поддаваться рекламным стереотипам. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.

4. Важно выяснить все о физических и умственных операциях, связанных с избранным делом.

5. Выбирай по душе не профессию, а образ жизни и подходящий вид деятельности.

6. Важно взять за правило – мечтать о многом, но радоваться малому.

5 мин.


Познавательные

-повторение и закрепление знаний и представлений о деловых качествах человека,

- формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку выполняемых заданий.



Основное содержание занятия

6.Могу – способности, склонности, здоровье


Профессиональный успех и здоровье.

Презентация, слайды 7-11

Ученица 10 класса Скипина Алена


7.Игра «Советчик». Работа в группах. Презентация слайд12

Интернет- маркетолог

Основные умения и навыки

Аналитика. Изучение поведения потребителей, показателей рентабельности м эффективности работы

Социальные сети. 92% маркетологов считают социальные сети мощным рекламным каналом.

Технические навыки. Создание видеороликов, знание основ кодировки

Умение общаться.

Умение работать в команде.

Спичрайтер

Основные умения и навыки

Навыки общения.

Знание основ стилистического оформления текстов.

Общее разностороннее развитие, эрудиция.

Политическая культура.

Общее представление о структурах государственной власти или той сферы, в которой работает спичрайтер.

Творческий подход к работе, креативность, умение работать вне рамок стандартных шаблонов.

Готовность к стрессовым ситуациям, интенсивному режиму и свободного графику работы.

Веб-дизайнер

Основные умения и навыки

Работа Photoshop ( или Sketch)

Понимать смысл сайта

Делать прототип и расставлять акценты

Дизайн: цвет

Дизайн: шрифты

Дизайн: картинки

Обсуждение задания.

8.Надо-востребованность профессии на рынке труда

Презентация слайд 13

Упражнение «Самые востребованные профессии в Кемеровской области»

9.Где можно получить эти и другие профессии в Кемеровской области?

Высшие учебные заведения Кемеровской области (сайт, направления подготовки, профессии, которые можно там получить)

Презентация слайды 14-17

Ученица 10 класса Алина Решетняк


10.Упражнение «Личностные качества, способствующие достижению успеха». Презентация слайды 18-19


В историях великих и успешных людей нас интересует не только подробности их личной жизни, гастрономические пристрастия и т.п. Прежде всего нас волнует вопрос: как они смогли достичь самых вершин успеха? Конечно, проще всего было бы все списать на удачливую судьбу, везение, талант. Но почти всегда за мировым признанием и почетом, известностью стоит непрерывная работа. Талант без упорного, кропотливого труда – ничто.



3 мин.






5 мин






















.










1 мин


5 мин.




.

3 мин.









4 мин.











Коммуникативные

-формирование вербальных способов коммуникации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-формирование умения работать в группах.

- развитие умения сотрудничать, вступать в диалог.

Познавательные

Формирование словарного запаса в совместной деятельности

Личностные

-действие нравственно-этического оценивания.




































Рефлексия

(Итог занятия)

12. Вспомните, с чего мы с вами начали наш разговор? О выборе жизненного пути, о планировании своей будущей профессиональной деятельности, о мечте.

Презентация слайд 20

О предстоящем выборе жизненного пути. «Кораблик «Мечта»

Перед каждым из вас бумажный кораблик- парусник. Можете назвать его Мечта или как-то иначе на ваш выбор, напишите внутри название той профессии, о которую вы мечтаете выбрать.

Ученица 10 класса Евгения Рогова

Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке весеннем несётся отважно
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – «Мечта».
Ему на плаву удержаться непросто –
То рифы, то бури, то отмель, то остров.
Но что ему скалы и волн суета? –
Кораблику с гордым названьем «Мечта»?!
Пусть ждёт впереди глубина океана –
Не сможет ничто испугать капитана,
Преграды отваге его не чета.
Не сгинет в пучине кораблик «Мечта»!

Каждый из вас выберет свой, и пусть он для него будет правильным, удачным и счастливым.


3 мин.


Познавательные

-формирование умения осуществлять рефлексию деятельности.

Личностные

-смыслообразование (какое значение и какой смысл имеет для меня данное занятие);

-нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усеваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор).

Регулятивные

-оценка – осознание качеств и уровня усвоения материала.







Опубликовано


Комментарии (1)

Баева Татьяна Николаевна, 13.05.20 в 09:37 0Ответить Пожаловаться
Классный час "На пороге взрослой жизни"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.