Буквенные выражения: а+6, а-6
класс |
1 класс |
3 класс |
|||||||||||||||||||||||
ТЕМА |
Буквенные выражения: а+6,а-6 |
Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное число 234*2, 468:2 |
|||||||||||||||||||||||
ОБЩИЕ ЦЕЛИ |
создание условий для осознания и осмысления обучающимися новой информации
|
||||||||||||||||||||||||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Знают как находить значение буквенных выражений при заданном значении букв Умеют работать в паре, самостоятельно; анализировать, логически мыслить Применяют полученные знания и умения на практике |
Знают алгоритм выполнения устного умножения и деления трехзначного числа на однозначное число Умеют работать в малых группах; анализировать, логически мыслить; работать самостоятельно Применяют полученные знания и умения на практике
|
|||||||||||||||||||||||
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ УРОКА |
Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, способности к самоконтролю, положительное отношение к учебному процессу. |
||||||||||||||||||||||||
РЕСУРСЫ
|
Ноутбук, презентация, карточки для индивидуальной, групповой и работе в паре, лист оценивания
|
||||||||||||||||||||||||
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
учителя |
ученика |
учителя |
ученика |
|||||||||||||||||||||
Психологичес кий настрой 5 мин |
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Друг на друга посмотрели, А теперь тихонько сели. Сегодня на уроке мы с вами будем: Размышлять, Смекалку проявлять, И разные задания выполнять! Создание благоприятной атмосферы в классе: повторение правил работы в паре, в малой группе
|
||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний.
Устный счет 10 мин |
Ребята, какое время года на дворе? Как вы узнали, что пришла весна? К нам тоже в гости пришло солнышко, но оно ещё спит, посмотрите, оно закрылось лучиками, а на лучиках примеры. Давайте разбудим его, а для этого решим примеры Вот солнышко и проснулось, засияло. Солнышко осветило нас и полянку. А на полянке появились домики, да не простые, а числовые. Расселите жильцов по своим квартирам. Посмотрите на полянку. На ней остались ещё кучки снега. Поможем полянке, растопим остатки снега. Для этого надо восстановить примеры. Снег растаял, но полянка не весёлая, посадим на неё цветочки, надо разделить выражения на группы. Весеннее настроение появилось не только у нас, но и у полянки. |
Весна. Дети называют приметы весны. Примеры 9-7 9-4 9-8 9-6 9-3 9-5 9-2 9-1 (Дети решают примеры в тетради, взаимопроверка презентация Лучи солнца раскрываются.) Посмотрите, что вы можете сказать об этих выражениях.
(Дети заполняют числовые домики для чисел 8, 7, 6) работа в паре
Примеры 7+ *= 9 *- 4= *-1= 5 8- *= 6 5+ *= 9
Выражения: а+6,а-6, 4+5, 5+5, 3+а, а-3,9-5, 8-2 (задания записаны на цветах)
|
Математический диктант - найди частное чисел 5 и 5. - делимое 49, делитель 7. Значение частного? - 1 множитель 3, 2-6. Найди произведение. - найди произведение числа 4 на само себя. - во сколько раз 21 больше 7? - найди частное чисел 27 и 3. - если 32 разделить на 8, то получится … - 48:6 - увеличь 4 в 3 раза. - 3·5 - во сколько раз 9 меньше 18? - к произведению чисел 8 и 2 прибавить 1.
|
Учащиеся слушают задания, делают устные вычисления и закрашивают в таблице-заготовке ответы.
Самопроверка.
|
|||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала
15мин |
Найди значение буквенных выражений
Решение задач
Сравни выражения
Кто быстрее? |
Самостоятельное выполнение: с.160, №1 (взаимопроверка по образцу)
С.160 №3 решение задач с объяснением
С.160 №2(1)
С.161 №5 элемент соревнования |
Изучение нового материала Подготовка к восприятию нового Запишите цифрой сегодняшнее число и цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. Составьте из данных цифр трехзначные числа.
Разложите на сумму разрядных слагаемых. Восприятие нового Попробуйте сформулировать тему урока. Составьте в группе алгоритм умножения и деления трехзначного числа на однозначное. |
Изучение нового материала Подготовка к восприятию нового Самостоятельная работа, взаимопроверка, взаимооценка по образцу. Взаимопроверка, взаимооценка На парте карточки с порядком выполнения умножения и деления, разложи по порядку. (работа в группе) Алгоритм: 1. Разложу на сумму сотен, десятков, единиц. 2. Запишу произведение (частное). 3. Умножу (раздели) каждое слагаемое. 4. Сложу значения произведений. |
|||||||||||||||||||||
Физминутка 5 мин |
|
Кара жорга |
Закрепление. 1.Реши с объяснением внутри группы 2.Придумайте свой пример 3. Решение задачи Региональный компонент беседа о лекарственных травах. С.62 № 4(а) 4. Задание на развитие логического мышления |
Выкладывает на доске спикер. С.62 №2(1,2) столбик с объяснением; (3,4) самостоятельно взаимопроверка Самостоятельное составление. Проверка с учителем. Решение задачи. Докажи, что это задача. Решение задачи с комментированием. Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства оказались верными. С.63 №5 (работа в группе) |
|||||||||||||||||||||
Домашнее задание 5мин |
|
Дифференцировано с.161 №4 (4), с.160 №2(2) 5 |
|
С.62№3, с.63№6 |
|||||||||||||||||||||
РЕФЛЕКСИЯ 5 мин |
Дерево успеха: яблоки- работал плодотворно, цветочки- ещё требуется объяснение, листочки –не научился ничему |
||||||||||||||||||||||||
Лист самооценки
№ |
Вид задания |
Задание мне удалось выполнить |
Моя цель сегодня на уроке |
1 |
Запись трёхзначных чисел |
|
Потренироваться в записи трёхзначных чисел |
2 |
Представить число в виде суммы разрядных слагаемых |
|
Потренироваться представлять число в виде суммы разрядных слагаемых |
3 |
Внетабличные случаи умноже-ния и деления 3-значного числа на 1-значное |
|
Научиться внетабличному умножению и делению 3-значного числа на 1-значное. |
4 |
Решение составной текстовой задачи |
|
Улучшить свои умения в решении составных текстовых задач. |
Математический диктант
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 |
8 |
9 |
7 |
8 |
9 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
10 |
11 |
12 |
10 |
11 |
12 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
13 |
14 |
15 |
13 |
14 |
15 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
16 |
17 |
18 |
16 |
17 |
18 |
16 |
17 |
18 |
Реши задачу. На праздник Наурыз в одном ауле поставили 4 юрты, а в другом 5 юрт. Сколько всего юрт поставили в двух аулах?
|
Реши задачу. На праздник Наурыз в одном ауле поставили 4 юрты, а в другом 5 юрт. Сколько всего юрт поставили в двух аулах?
|
Реши задачу. На праздник Наурыз из одного аула привезли 5 бурдюков кумыса, а из другого аула на 2 меньше. Сколько бурдюков кумыса привезли из второго аула? |
Реши задачу. На праздник Наурыз из одного аула привезли 5 бурдюков кумыса, а из другого аула на 2 меньше. Сколько бурдюков кумыса привезли из второго аула? |
а |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
а+6 |
|
|
|
|
|
а |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
а+6 |
|
|
|
|
|
а |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
а-6 |
|
|
|
|
|
а |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
а- 6 |
|
|
|
|
|
Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число |
Заменю суммой разрядных слагаемых |
Умножу каждое слагаемое |
Сложу результаты |
Запишу ответ |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число |
Заменю суммой разрядных слагаемых |
Разделю каждое слагаемое |
Сложу результаты |
Запишу ответ |
Правила работы в группе
1.Соблюдай дисциплину.
2.Умей слушать и слышать.
3.Критикуй ответ, а не товарища.
4.Проверяй и доверяй.
5.Будь честным по отношению к себе и товарищам.
6.Не стесняйся просить помощи у товарища и учителя