Тема: «Наблюдение природы и природных явлений. Разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду. Теплые и холодные цвета» | Тип: урок открытия нового знания |
Цель урока: создать условия для наблюдения природы и нахождения разницы в изображении природы в разное время года. |
Задачи: -обучающие: способствовать накапливанию образных впечатлений о разных временах года; ознакомление с особенностями цветовой палитры времен года. -развивающие: развивать наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение, творческие навыки. -воспитывающие: воспитать чувство любви и бережного отношения к природе, умения увидеть и оценить красоту окружающего мира, воспитание аккуратности; |
Планируемые результаты |
Предметные: - умеют наблюдать за природой и находить разницу в разное время года; - знают холодные и теплые цвета; | Метапредметные: - учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; - проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; -овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. | Личностные: - овладевают навыками самостоятельной работы; - умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; - стремятся использовать художественные умения; |
Ресурсы урока: ноутбук, презентация, карандаши, краски, ластик, альбомные листы и кисти. |
Ход урока |
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД |
I.Органи-зационный этап
| - приветствие, знакомство; -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рамиля Фердинатовна и сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД |
- эмоциональный настрой к уроку; - Ребята, как ваше настроение? А хотите, сделаем настроение ещё лучше? Для этого давайте встанем и представим, что у нас в руке волшебная кисть и при помощи этой кисти мы с вами нарисуем большое красивое солнышко. Какие красивые они у вас получились. Теперь отправим наши солнышки в уголок класса, пускай оно дарит тепло и радость на протяжении всего урока. - Хорошо, садитесь. | Настраиваются к уроку |
- проверка готовности у уроку. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку: карандаши, краски, ластик, альбомные листы и кисти. Отлично! -Отлично! Мы начинаем наш урок. | Организуют рабочее место |
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | - Ребята, чем мы были заняты на предыдущем уроке? Что нового мы узнали? - Что такое скульптура? (Скульптура – это вид изобразительного искусства. В отличие от графики и живописи скульптура – это объемное изображение, существующее в реальном пространстве.) – Какие материалы может использовать скульптор? (Камень, дерево, глина, пластмасса, металл, бетон, стекло, гипс, пластилин и пр.) |
|
|
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) – Сегодня у нас необычный урок – экскурсия. Но для того чтобы узнать, куда мы отправимся на экскурсию, я предлагаю вам отгадать загадку Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг: Солнце, звезды, облака, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это всё вокруг .... (ПРИРОДА) - Отлично, значит на экскурсию мы с вами отправляемся в природу. А что же мы будем там делать. - Мы будем учиться наблюдать. А чтобы узнать, что мы с вами будем наблюдать, мы с вами посмотрим небольшой видеофрагмент. ( видеофрагмент – времена года) - Как вы думаете, о чем был видеофрагмент? ( о временах года) - Значит что мы с вами будем наблюдать? ( природу в разных временах года)
| Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД |
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Давайте теперь попробуем сказать тему нашего урока: Тема: Наблюдение природы и разница в изображении природы в разное время года. Скажите, какова цель нашего урока? Цель урока: научиться наблюдать и находить разницу природы в разное время года. | Формулируют тему и цель урока | РУУД |
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Какие действия нам необходимо совершить, чтобы достичь цели? Посмотрите на экран. - Чтобы достичь нашей цели, мы: 1) будем наблюдать за природой в разное время года; 2) сделать выводы; 3) самостоятельно нарисовать 4 времени года в одном рисунке; | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД |
2. Поиск решения («открытие» нового знания). -В каком жанре изобразительного искусства можно показать времена года? (пейзаж). - Что такое пейзаж? Пейзаж- переводится с французского как «местность», «страна». Один из видов живописи- изображение природы: лесов, полей, гор и т.д. - Сейчас я предлагаю посмотреть иллюстрации разных времен года. (на экране слайд с 4 временами года) Каждый день мы проходим мимо удивительной красоты, порой даже не замечая ее. Великолепные закаты и восходы, осенние парки, прекрасные летние лужайки с цветами, весеннее пробуждение природы... Все это находится вокруг нас, а мы часто проходим мимо и не замечаем ничего не обычного. Красота природы, смена времен года, а каждое из них осень, зима, весна, лето - неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Многообразие живой природы по-своему радует нас во все времена года. Трудно не согласиться с тем, что каждое время года словно окрашено своими красками. - А теперь давайте рассмотрим краски каждого времени года по отдельности. Весна. - Какие изменения происходят в природе в марте, апреле, мае? Каких цветовых сочетаний больше в каждом месяце весны? Весной природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. Лето. - А какие краски, цветовые сочетания преобладают в летнем пейзаже? Краски лета сочные, яркие и радостные. Палитру составляют травянисто-зеленый, алый, малиновый, синий, темно-желтый и оранжевый цвета. Осень. - Какая погода бывает осенью? Какие цвета преобладают в это время года? Осеннюю палитру составляют краски с теплым основным тоном, излучающие свет. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастах синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого; темные красно-коричневые, бордовый и фиолетовые цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Это «теплые» или «холодные» цвета? Зима. - А какие цвета преобладают в зимнем пейзаже? Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, сияющие синеватые тона льда, контрасты белого и черного цветов. Композиции чаще всего ясные, четкие, лаконичные. Романтический образ зимы помогут создать нежные цвета, удачно сочетающиеся с нейтральными серыми оттенками. Это «теплые» или «холодные» цвета? - Значит какие цвета у нас относятся к теплым, а какие к холодным? | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД |
3. Первичное закрепление. - Сегодня мы нарисуем с вами рисунок, точнее дерево с временами года: лето, зима, весна и осень. -Посмотрите на рисунок (слайд), и попробуйте сказать, что нам нужно делать. - Отлично! Чтобы начать рисовать наш рисунок, необходимо лист бумаги разделить на четыре части. Лёгкими линиями карандаша рисуем линию вдоль и линию поперек, тем самым получаем четыре прямоугольника, на которых и будет изображение. - Далее простым карандашом рисуем дерево, но дерево должно быть большим и таким, чтобы его ствол и ветки были на всех прямоугольниках. - После того как нарисовали дерево, берем кисточки, краски. И слегка начинаем закрашивать фон. Четыре прямоугольника, четыре разных фона. Фон не должен быть слишком темным и содержать в себе слишком много краски, из за того, что нам нужно будет дождаться пока оно высохнет и только потом краской нарисовать дерево. - После того как нарисовали краской дерево, красим литья в подходящий к времени года цвет. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД |
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) А сейчас мы с вами попробуем самостоятельно нарисовать рисунок дерево с временами года. Пример вы можете увидеть на слайде. Раскрасьте ваш рисунок яркими цветами, но помните для зимы мы выбираем холодные оттенки, для весны и лета любые яркие, сочные цвета, для осени теплые оттенки. Взяли альбомные листы, карандаши. Принялись за работу. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - А сейчас предлагаю нам сделать выставку и показать друг другу свои прекрасные рисунки. - Сначала выходит, первый ряд и показывает свои рисунки, затем второй и третий. - Вы только посмотрите, какие красивы рисунки у нас получились. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. О чём мы сегодня говорили на уроке? Какую цель поставили? Достигли ли мы поставленной цели урока? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД |
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). Для того, чтобы оценить вашу деятельность на уроке я предлагаю вам смайлики. Если на уроке вам было все понятно, то поднимите улыбающийся смайлик. Если вам на уроке было ничего не понятно, то грустный смайлик. -Олтично! | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД |
Выставление отметок. |
|
|
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Фиксируют домашнее задание |
|
| Домашнее задание: Кто не успел дорисовать, заканчивают дома. |
|
|
|
|
|
|