«Наблюдение природы и природных явлений. Разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду. Теплые и холодные цвета»

0
0
Материал опубликован 29 April

Тема: «Наблюдение природы и природных явлений. Разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду. Теплые и холодные цвета»

Тип: урок открытия нового знания

Цель урока: создать условия для наблюдения природы и нахождения разницы в изображении природы в разное время года.

Задачи:

-обучающие: способствовать накапливанию образных впечатлений о разных временах года; ознакомление с особенностями цветовой палитры времен года.

-развивающие: развивать наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение, творческие навыки.

-воспитывающие: воспитать чувство любви и бережного отношения к природе, умения увидеть и оценить красоту окружающего мира, воспитание аккуратности;

Планируемые результаты

Предметные:

- умеют наблюдать за природой и находить разницу в разное время года;

- знают холодные и теплые цвета;

Метапредметные:

- учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

-овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

Личностные:

- овладевают навыками самостоятельной работы;

- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- стремятся использовать художественные умения;

Ресурсы урока: ноутбук, презентация, карандаши, краски, ластик, альбомные листы и кисти.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап


- приветствие, знакомство;

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рамиля Фердинатовна и сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Ребята, как ваше настроение? А хотите, сделаем настроение ещё лучше? Для этого давайте встанем и представим, что у нас в руке волшебная кисть и при помощи этой кисти мы с вами нарисуем большое красивое солнышко. Какие красивые они у вас получились. Теперь отправим наши солнышки в уголок класса, пускай оно дарит тепло и радость на протяжении всего урока.

- Хорошо, садитесь.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку: карандаши, краски, ластик, альбомные листы и кисти. Отлично!

-Отлично! Мы начинаем наш урок.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

- Ребята, чем мы были заняты на предыдущем уроке? Что нового мы узнали?

- Что такое скульптура? (Скульптура – это вид изобразительного искусства. В отличие от графики и живописи скульптура – это объемное изображение, существующее в реальном пространстве.)

Какие материалы может использовать скульптор? (Камень, дерево, глина, пластмасса, металл, бетон, стекло, гипс, пластилин и пр.)



III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

Сегодня у нас необычный урок – экскурсия. Но для того чтобы узнать, куда мы отправимся на экскурсию, я предлагаю вам отгадать загадку

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг:

Солнце, звезды, облака,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг .... (ПРИРОДА)

- Отлично, значит на экскурсию мы с вами отправляемся в природу. А что же мы будем там делать.

- Мы будем учиться наблюдать. А чтобы узнать, что мы с вами будем наблюдать, мы с вами посмотрим небольшой видеофрагмент. ( видеофрагмент – времена года)

- Как вы думаете, о чем был видеофрагмент? ( о временах года)

- Значит что мы с вами будем наблюдать? ( природу в разных временах года)


Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Давайте теперь попробуем сказать тему нашего урока: Тема: Наблюдение природы и разница в изображении природы в разное время года.

Скажите, какова цель нашего урока? Цель урока: научиться наблюдать и находить разницу природы в разное время года.

Формулируют тему и цель урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Какие действия нам необходимо совершить, чтобы достичь цели? Посмотрите на экран.

- Чтобы достичь нашей цели, мы:

1) будем наблюдать за природой в разное время года;

2) сделать выводы;

3) самостоятельно нарисовать 4 времени года в одном рисунке;

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2. Поиск решения («открытие» нового знания).

-В каком жанре изобразительного искусства можно показать времена года? (пейзаж).

- Что такое пейзаж?

Пейзаж- переводится с французского как «местность», «страна». Один из видов живописи- изображение природы: лесов, полей, гор и т.д.

- Сейчас я предлагаю посмотреть иллюстрации разных времен года. (на экране слайд с 4 временами года) Каждый день мы проходим мимо удивительной красоты, порой даже не замечая ее. Великолепные закаты и восходы, осенние парки, прекрасные летние лужайки с цветами, весеннее пробуждение природы... Все это находится вокруг нас, а мы часто проходим мимо и не замечаем ничего не обычного. Красота природы, смена времен года, а каждое из них осень, зима, весна, лето - неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Многообразие живой природы по-своему радует нас во все времена года. Трудно не согласиться с тем, что каждое время года словно окрашено своими красками.

- А теперь давайте рассмотрим краски каждого времени года по отдельности.

Весна. - Какие изменения происходят в природе в марте, апреле, мае? Каких цветовых сочетаний больше в каждом месяце весны? Весной природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого.

Лето. - А какие краски, цветовые сочетания преобладают в летнем пейзаже? Краски лета сочные, яркие и радостные. Палитру составляют травянисто-зеленый, алый, малиновый, синий, темно-желтый и оранжевый цвета.

Осень. - Какая погода бывает осенью? Какие цвета преобладают в это время года? Осеннюю палитру составляют краски с теплым основным тоном, излучающие свет. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастах синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого; темные красно-коричневые, бордовый и фиолетовые цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Это «теплые» или «холодные» цвета?

Зима. - А какие цвета преобладают в зимнем пейзаже? Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, сияющие синеватые тона льда, контрасты белого и черного цветов. Композиции чаще всего ясные, четкие, лаконичные. Романтический образ зимы помогут создать нежные цвета, удачно сочетающиеся с нейтральными серыми оттенками. Это «теплые» или «холодные» цвета?

- Значит какие цвета у нас относятся к теплым, а какие к холодным?

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3. Первичное закрепление.

- Сегодня мы нарисуем с вами рисунок, точнее дерево с временами года: лето, зима, весна и осень.

-Посмотрите на рисунок (слайд), и попробуйте сказать, что нам нужно делать.

- Отлично! Чтобы начать рисовать наш рисунок, необходимо лист бумаги разделить на четыре части. Лёгкими линиями карандаша рисуем линию вдоль и линию поперек, тем самым получаем четыре прямоугольника, на которых и будет изображение.

- Далее простым карандашом рисуем дерево, но дерево должно быть большим и таким, чтобы его ствол и ветки были на всех прямоугольниках.

- После того как нарисовали дерево, берем кисточки, краски. И слегка начинаем закрашивать фон. Четыре прямоугольника, четыре разных фона. Фон не должен быть слишком темным и содержать в себе слишком много краски, из за того, что нам нужно будет дождаться пока оно высохнет и только потом краской нарисовать дерево.

- После того как нарисовали краской дерево, красим литья в подходящий к времени года цвет.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

А сейчас мы с вами попробуем самостоятельно нарисовать рисунок дерево с временами года. Пример вы можете увидеть на слайде.

Раскрасьте ваш рисунок яркими цветами, но помните для зимы мы выбираем холодные оттенки, для весны и лета любые яркие, сочные цвета, для осени теплые оттенки.

Взяли альбомные листы, карандаши. Принялись за работу.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- А сейчас предлагаю нам сделать выставку и показать друг другу свои прекрасные рисунки.

- Сначала выходит, первый ряд и показывает свои рисунки, затем второй и третий.

- Вы только посмотрите, какие красивы рисунки у нас получились.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. О чём мы сегодня говорили на уроке? Какую цель поставили? Достигли ли мы поставленной цели урока?

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

Для того, чтобы оценить вашу деятельность на уроке я предлагаю вам смайлики. Если на уроке вам было все понятно, то поднимите улыбающийся смайлик. Если вам на уроке было ничего не понятно, то грустный смайлик.

-Олтично!

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.



VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Фиксируют домашнее задание



Домашнее задание: Кто не успел дорисовать, заканчивают дома.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.