Набор карточек "Винсент Ван Гог" из серии занятий про Великих художников

2
0
Материал опубликован 24 October

Пояснительная записка к

набору карточек «Винсент Ван Гог» с заданиями и головоломками из серии занятий про великих художников, для применения в качестве педагогического игрового приёма, в дополнение к занятиям по изобразительному искусству.


Название карточек:

Набор карточек «Винсент Ван Гог»

Дисциплина:

Изобразительное искусство

Тема:

Великие художники

Раздел:

Винсент Ван Гог

Рекомендуемый возраст:

5-7 лет, дошкольный возраст

Рекомендуемый тип занятия:

Занятие по изучению нового материала и усвоению новых знаний

Требуемые для работы знания, умения и навыки ребенка:

Умение считать до 20, умение собирать головоломки, умение раскрашивать картинки не выходя за контур, умение сравнивать, оценивать, искать соответствия, умение логически мыслить.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся:

- будут иметь представление о творчестве великих художников;

- смогут ориентироваться в творчестве великих художников и знать их самые известные произведения;

- смогут улучшить навыки запоминания основных фактов о великих художниках;

- будут проявлять самостоятельность, фантазию и творчество в изобразительной деятельности.

1. Обоснование

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года ставит своей целью создание благоприятных условий для самореализации и развития талантов детей, вовлечения их в художественную деятельность по разным видам искусства и жанрам художественного творчества при сохранении традиций художественного искусства, содействия эстетическому и нравственному воспитанию путём приобщения к искусству.

Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, но и развитием творческого потенциала и способностей применять полученные знания.

Освоение различных техник рисования, лепки, а также выполнение работ декоративно-прикладного творчества будет способствовать развитию детского воображения. Изучение творчества великих художников с целью ознакомления детей с мировой культурой является одним из средств художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения.

В рамках программы дополнительного образования осуществляется интеграция разных педагогических приёмов для выстраивания стойкого ассоциативного ряда у детей дошкольного возраста и для лучшего усвоения и запоминания теоретической информации. В том числе применяются и педагогические игровые приёмы усвоения новой информации.

Например, для изучения творчества великих художников я применяю в работе наборы карточек с заданиями и головоломками в дополнение к занятиям по изобразительному искусству.

2. Практическая значимость

Предлагаемый набор карточек «Винсент Ван Гог» с заданиями и головоломками из серии занятий про великих художников может быть использован педагогами дополнительного образования, воспитателями дошкольных учреждений, а также учителями изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства и лепки в дополнение к занятиям по изобразительному искусству для лучшего запоминания и изучения творчества великих художников.

Включение в занятия изобразительной деятельностью игровых приёмов и карточек с головоломками и заданиями помогает детям дошкольного возраста лучше усваивать новый полученный материал, и лучше запоминать новую информацию. Также выполнения заданий и головоломок на карточках помогает мотивировать детей дошкольного возраста на образовательную деятельность, а также удерживать их внимание на выполнении других заданий в течение длительного времени.

3. Инструкция по применению

Набор карточек с названием «Винсент Ван Гог» соответствует теме занятия про известного художника Винсента Ван Гога из серии занятий про великих художников и помогает педагогу познакомить детей с известными картинами этого художника, например картиной «Подсолнухи».

Педагог в течение занятия в качестве смены деятельности или игровой паузы предлагает ребёнку выполнить задания на карточках. Для этого педагог берёт лист с заданием, зачитывает, что нужно сделать в рамках задания и предлагает ребенку выполнить задание.

Педагог может предложить собрать картинку по образцу, предварительно разрезав картинку на кусочки или подобрать элемент, которого не хватает на картине. Также можно выполнять и творческие задания: дорисовать картинку или раскрасить картинку по образцу.

При необходимости педагог оказывает помощь ребёнку, например, помогает разрезать картинку или приклеить недостающие детали на основу.

Использование подобных карточек с заданиями головоломками вызывает у детей только положительные реакции. Карточки выполнены ярко и интересно, так, как любят дети. Для того, что бы усилить мотивацию детей при выполнении заданий на карточках используется любимый многими детьми персонаж – кошечка, которую зовут Маргарита.

На работу с набором карточек «Винсент Ван Гог» с заданиями и головоломками из серии занятий про великих художников, отводится не более 10 минут от занятия.

5. Оценка эффективности использования набора карточек

Применение набора карточек «Винсент Ван Гог» с заданиями и головоломками из серии занятий про великих художников, в качестве педагогического игрового приёма, в дополнение к занятиям по изобразительному искусству показывает хорошие результаты у детей дошкольного возраста.

По итогам мониторинга результатов творческого развития детей видно, что задачи, которые были поставлены выполнены. А в некоторых моментах результаты даже превысили ожидания.

70% обучающихся дошкольного возраста знают биографию и творчество великих художников, могут самостоятельно пересказать факты из жизни великих художников и назвать основные известные произведения великих художников

30% обучающихся дошкольного возраста запомнили фамилии и имена великих художников и могут назвать некоторые их произведения, но не помнят всех фактов из биографии великих художников

100% обучающихся дошкольного возраста могут нарисовать рисунок по мотивам творчества великих художников с использованием подсказок педагога и добавлением своих элементов творчества (небольшое изменение композиции, дополнительные элементы, украшения, придумывание собственных орнаментов, изменение цвета)

У обучающихся сформированы навыки изобразительной деятельности через знакомство с биографией великих художников.

У обучающихся сформирован интерес и потребность к изучению творчества великих художников.

У обучающихся сформированы интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, группировать и классифицировать.

6. Заключение

Подводя итог, важно отметить, что педагогический игровой приём использования набора карточек «Винсент Ван Гог» с заданиями и головоломками из серии занятий про великих художников в дополнение к занятиям по изобразительному искусству способствует успешному запоминанию и усваиванию новой информации у детей дошкольного возраста. Также способствуют развитию у детей положительной мотивации к изучению творчества великих художников, а также к изучению фактов из их жизни и биографии. Я буду продолжать применять данный педагогический приём и на других своих уроках из серии занятий про великих художников.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.