Сценарий внеклассного мероприятия «Нам вместе весело» (2-3 классы)
Праздник, посвящённый Дню Семьи
«Нам вместе интересно!»
Цели:
- Воспитывать уважение к семейным ценностям;
- Сплотить родителей и детей.
Ход праздника:
1 Ведущий: Добрый вечер, гости званные и желанные!
Всех приглашаем, душевно встречаем,
Праздник чудесный наш начинаем!
2 Ведущий: В нашем классе – праздник славный.
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней
Ведущий – учитель:
Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, - как месяц, день – как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться,
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж сумеем мы?
Я приветствую всех на нашем праздничном вечере, посвященном Её величеству - СЕМЬЕ!
Для каждого человека на Земле нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым.
Недаром существует русская поговорка «Семья – награда, что дороже клада». Никакой клад не способен заменить ни родителей, ни братьев, ни сестёр, ни детей.
А что может сплотить любую семью? Конечно же общение, совместный труд и совместный отдых.
Ученик:
Посмотрите – ка, у нас
Здесь собрался целый класс
С нами рядом папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли,
Захотели пообщаться,
Пошутить и посмеяться.
(Песня «Неразлучные друзья»)
Ведущий – учитель: Слово «семья», как и слово «хлеб», «вода» не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни.
- Что значит слово семья для вас, уважаемые взрослые?
(выступают взрослые)
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень-очень важных!
Во-первых, это главное – любовь,
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это «родник»
И продолженье рода! Пусть струится!
Потом – забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвёртое – терпенье. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
А пятое – ответственность и дом,
В фундаменте семейном веский камень!
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее.
Всегда считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И, наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью!
Ведущий – учитель: Говорят что семья – это семь «я». На самом деле такое бывает не всегда. У кого-то таких «я» больше, у кого-то меньше. Это не важно! Важно, чтобы все «я» -сколь ко бы их ни было – жили в мире, согласии, взаимопонимании, уважении друг к другу.
Проведя опрос, мы узнали, что в нашей классной семье есть:
Бабушек –
Дедушек –
Мам –
Пап-
А еще есть прабабушки и прадедушки!
Наш праздничный вечер сегодня предлагаю построить на «Семи Я». Что же они означают? Узнаем в ходе праздника.
Ведущий – учитель : Расшифруем первое «Я» нашего праздника. Внимание на экран!
( ролик «Объяснялки»)
Одной нитью, связывающей все поколения, считают мать, маму. Что может быть на свете дороже мамы. Маленький человечек, только – только начинающий говорить, неуверенно складывает свое первое в жизни слово – «ма-ма», и, почувствовав удачу, радостно смеется. Для вас, дорогие мамы, дети подготовили приятные сюрпризы.
(Пока дети читают стихи, несколько мама получают задание: на листе бумаги изобразить портрет своего мужа: можно в полный рост, можно портрет; ПАПАМ - нарисовать солнце, а на лучиках перечислить все прекрасные качества своих родителей)
1. Что значит слово «мама» для меня?
В нём твоя чуткость, теплота сердечная,
Готовность похвалить, простить, понять,
Твоя любовь, терпенье бесконечное.
2. Вы наши мамы, няни – берегини,
Ну кто нас пожурит, о нас поплачет?
Вы наши ангелы – хранители, богини,
Вы – наша жизнь, и слава, и удача!
3. Спасибо Вам за чистые рубашки,
Спасибо за варенья и печенья!
Спасибо вам за приключенья наши,
Без вас какие были б приключенья?
Ведущий – учитель : А сейчас, дорогие мамы, предлагаем Вашему вниманию сценку …
Сценка «Помощник»
Мама
- Миша, сбегай к тете Оле,
Попроси немного соли.
Сын
- соли?
Мама
- Соли!
Сын
Я сейчас!
Мама
Ох, и долог Мишин час!
Ну, явился, наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
Сын
Встретил Сашку и Сережку…
Мама
Что ж потом?
Сын
Искали кошку!
Мама
А потом?
Сын
Потом – нашли.
Мама
А потом?
Сын
На пруд пошли!
Мама
А потом?
Сын
Поймали щуку!
Еле вытащили злюку!
Мама
Щуку?
Сын
Щуку!
Мама
Но, позволь, а где же соль?
Сын
Какая соль?!
Ведущий – учитель : Родителям и детям очень важно уметь слушать, слышать и понимать друг друга. Сейчас мы посмотрим, как умеете это делать Вы и Ваши дети.
Конкурс «Отгадай загадку» (для мам)
Мамы получают загадки, а дети должны их отгадать, но это будет на расстоянии друг от друга. И все мамы должны загадывать свои загадки одновременно. Дети должны услышать вас и сказать отгадку.
- Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпа большая. (гриб)
- Рыжая хозяюшка из леса пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (лиса)
- Под кустами, под ёлками катится клубок с иголками. (ёж)
- Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)
Ведущий – учитель : Пришло время расшифровать второе «Я» нашей встречи.
Мамам я дала задание. Посмотрим, что получилось (мамы показывают портреты пап)
ВЕДУЩИЙ - УЧИТЕЛЬ: Ну а сейчас на сцену приглашаются «Папины дочки»
Быть дочерью твоей - такое счастье!
Я знаю, мне безумно повезло!
Кругом в моей судьбе твоё участье,
Кругом твоё широкое крыло.
Везде твои заботливые руки
И любящее сердце, наконец.
По-доброму завидуют подруги,
Узнав, что у меня такой отец.
ВЕДУЩИЙ – УЧИТЕЛЬ: Уважаемые папы, представьте, что вам улыбнулась удача, и вы выловили золотую рыбку. Можете ли вы с ходу озвучить свои желания? Вижу, что затрудняетесь с ответом. А вот у нас от вас секретов нет! Встречаем Риту и её незаменимого помощника Мишу. Для всех вас звучит песня «Три желания».
(ПЕСНЯ «ТРИ ЖЕЛАНИЯ»)
(Конкурс с папами «Бильбоке» )
Ни для кого не секрет, что мальчикам, даже совсем взрослым, очень трудно прожить без игры. На уроке технологии, совсем недавно, мы с ребятами смастерили одну старинную игру под названием «Бильбоке». Предлагаю посоревноваться … (ИГРА «БИЛЬБОКЕ»)
Ведущий – учитель : Мы прибыли на станцию с загадочным названием «Тихий разговор».
(Сценка «Разговор» . Папа и сын с удочкой сидят и разговаривают)
- Папа, а твои папа и мама тебя любили?-
-Любили.
- А ремнём тебя в детстве лупили?
- Лупили.
- И ты этого не забыл?
- Не забыл. Потому-то тебя не луплю, что люблю.
- Значит, тебя не любили, если лупили.
- Любили. Просто время и люди другими были.
(Обращаюсь к папам, которым давала задание на листочках нарисовать солнышко, на лучиках перечислить все прекрасные качества своих родителей)
Поговорим о следующем «Я» …
Бабушки и дедушки — одни из самых дорогих людей в жизни каждого человека. Более того, они — важная частичка детства! Их любовь, забота, их драгоценное время, проведенное вместе с внуками — неоценимы и безмерно дороги.
Подарю я солнышко Засветилась радостью Я цветочек аленький
|
Мой дедуля дорогой, |
Ведущий - учитель: В каждой семье бывают и радости, и беды. К сожалению, не всегда удаётся разрешать возникающие семейные конфликты, справляться с трудностями – не хватает житейской мудрости. Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Сейчас самое время объявить наш следующий конкурс - «Житейская мудрость». Бабушек и дедушек прошу нам помочь. У вас начало пословиц, а у ребят – окончание. Соберем первую пословицу…. ( составляем, обсуждаем)
1. Если семья живёт в согласии, её всегда ждёт удача.
2. Вся семья вместе – так и душа на месте.
3. Работающая семья и землю превратит в золото.
4. Где любовь и совет, там и горя нет.
5. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
6. В хорошей семье хорошие дети растут.
7. Семья в куче – не страшна и туча.
(СЦЕНКА ОТ РОДИТЕЛЕЙ)
ВЕДУЩИЙ – УЧИТЕЛЬ: Итак, догадались, о каком «Я» продолжаем наш разговор?
Конечно, о таких разных, но милых и любимых детях!
Прекрасно, когда взрослые и дети вместе проводят время: трудятся, отдыхают, и, конечно, играют. Дорогие мамы и папы, а в какие игры в детстве вы любили играть больше всего? Играете ли вы сейчас со своими детьми?
Конкурс «Пойми без слов»
С помощью наводящих вопросов, на которые можно услышать ответ «да» или «нет», угадайте, в кого или во что вы превратились…
Ведущий – учитель : Сравнительно недавно, в жизни каждого присутствующего на нашем вечере, появилось ещё одно «я». О чем идет речь, мы сейчас узнаем.
11. А ещё наша семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша «мама классная»!
12. Класс наш в школе самый дружный,
Просто « не разлей вода»!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш – 2 «А»!
13. Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – 2 «А»!
14. Класс наш в школе умный самый,
Пятёрок хватит нам едва!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – 2 «А»!
15. А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – 2 «А»!
16. Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
Мы вам скажем вместе дружно:
Это класс наш – 2 «А»!
Ведущий – учитель : Да, наш класс – тоже семья. У нас, как у настоящей семьи складываются свои добрые традиции, какие, ребята? (Праздники, походы, совместные дела, поездки…)
Надеюсь, что наш праздничный семейный вечер станет ещё одной доброй традицией. Здорово, что мы сегодня сделали ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Издавна люди верили, что в каждом доме живёт домовой, которого нужно задабривать, иначе он начнёт сердиться и вредить обитателям дома. Чтобы умилостивить своего домового, люди развешивали в домах «домовушки» («мешки изобилия») – это подарок домовому, чтобы он всегда был доволен и помогал семье в хозяйстве.
А еще домовой очень любит детей, помогает им, играет, и даже танцует. Вы не видели танцующего домового? Может быть, сегодня удастся?
ТАНЕЦ «БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ»
Ведущий – учитель : Наш праздник подходит к концу. Завершить я хочу его китайской притчей…
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке.
….
(ЗДЕСЬ Я ОСТАНОВЛЮСЬ и ПОПРОШУ РЕБЯТ и РОДИТЕЛЕЙ подумать и записать на наших воздушных шариках те главные семейные ценности, которые делают семьи счастливыми)
Всего 4 слова были написаны на бумаге: …. «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, понимание» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ, сто раз понимание»».
Ведущий – учитель: Я благодарю всех вас за активное участие в нашем празднике. Храните покой и мир вашей семьи. Будьте здоровы, веселы и счастливы! Мира и радости вашим домам! И пусть в Ваших домах всегда звучит детский смех и живёт радость!
Пролубщикова Наталья Владимировна
Перминова Елена Федоровна