Занятие «Вместе весело шагать»
Осенняя прогулка по стране ПДД
Автор: Фарион Екатерина Михайловна, воспитатель МБДОУ № 79 Миасского городского округа.
Интегрированная совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на проведение на открытом воздухе или в помещении.
Цель: Активизация и обогащение знаний дошкольников об осени и о ПДД.
Задачи:
-создавать условия для развитие познавательной активности,
-расширять знания детей об осени, как о времени года,
-воспитывать эстетическое восприятие родной природы,
-активизировать и закреплять знания детей по ПДД,
-развивать умение фантазировать, моделировать игровую ситуацию,
-обогащать словарный запас,
-продолжать знакомить с произведениями классиков детской литературы,
-формировать активную жизненную позицию,
-воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Материальная база: магнитофон (любое воспроизводящее музыку устройство), зонтик (или несколько), самолёт, вертолёт (игрушки или изображения), настоящие или искусственные листья деревьев, разрезные картинки с дорожными знаками, гуашь, кисти по количеству детей, ёмкости с водой, лист бумаги большого формата, стол или иная плоская поверхность для рисования. Если прогулка будет проходить в помещении можно добавить возможности ИКТ.
Содержание:
Звучит песня «Вместе весело шагать…» В.Шаинского.Воспитатель: Ребята, кажется, нас приглашают в путешествие. Вы любите путешествовать, узнавать новое и интересное?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на прогулку. Но сначала нам нужно с вами подготовиться. Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Ответы детей. (Здесь и далее ответы ребят рекомендуется уточнять, задавать сопутствующие вопросы, обыгрывать)
Воспитатель: А погода осенью какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, как вы думаете, что нам нужно одеть для прогулки и взять с собой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ничего не забыли! Давайте одеваться:
Надеваем мы штаны – раз, два, три!
Надеваем курточку – раз, два, три!
Застегнем все кнопочки – раз, два, три!
А теперь сапожки – раз, два, три!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
(Сопровождаем стихотворение движениями по смыслу. На раз, два, три – хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Вот мы и готовы! Берем в руки зонтики и в путь! (продолжается песня «Вместе весело шагать…»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вокруг красота. Вся природа надела праздничный осенний наряд. Даже асфальт покрыт ярким ковром листьев. Может кто-нибудь нам прочтет стихотворение об осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, вы молодцы! А кто знает, если мы пустились в путь пешком, то как нас можно назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы пешеходы! И как только мы вышли на улицу, должны выполнять правила дорожного движения. А вы знаете, где можно без опаски ходить пешеходам?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё верно! Давайте будем внимательными и осторожными в нашем путешествии! Что мы обязательно встретим при движении по улице?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте закрепим наши знания, отгадывая загадки!
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Под ногами у СережкиПолосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Подскажите, пожалуйста, какой сейчас месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы заметили, какие изменения произошли в природе с приходом октября? Кто может нам напомнить?
Ответы детей.
Воспитатель: Для нас, как для пешеходов, эти изменения тоже важны. Кто может объяснить почему? (Нужно уточнить, что гололёд, грязь и лужи на дорогах могут затруднить передвижение по улице.)
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно ответили на такой сложный вопрос. Давайте продолжим наш путь! (звучит фрагмент песни «Вместе весело шагать»). Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути непроходимое болото. Что же мы с вами будем делать? Как нам через него перебраться?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, мы можем его перелететь. А какой вид транспорта нам понадобится?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто может мне подсказать, чем отличаются самолёт и вертолёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же нам выбрать? Давайте проголосуем! Шаловливый ветерок разбросал все листочки. С их помощью мы и выберем наш транспорт. По моей команде каждый из вас поднимет один листок и положит рядом с самолётом или вертолётом (изображение или игрушки на разных сторонах стола или тротуара). Готовы? Раз, два, три – ты листочек подними!
Дети поднимают листочки и делают свой выбор.
Воспитатель: Сейчас мы посчитаем наши листочки и узнаем, на каком транспорте продолжим наше путешествие. Совершенно верно, нам лучше подойдёт вертолёт! Ведь для него не нужна взлётно-посадочная полоса. Воспитатель читает стих-загадку про вертолёт.
Что за чудо-стрекоза
Любопытные глаза?
Есть пропеллер, длинный хвост,
Мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт
Современный…(Вертолёт)
Дети жужжат сначала тихонько, а потом громче и громче.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красота под нами! Как осень раскрасила всю природу! Какие вы видите внизу цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам нравятся осенние пейзажи? Скажите, а какое время года сменит осень? И как тогда изменится наш лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё правильно! Вы молодцы! Не хочу вас огорчать, но у нашего вертолёта кончился бензин. Придется нам продолжить путешествие пешком. Давайте покинем салон и немного разомнёмся.
Физ. минутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает понять, как правильно двигаться по улице?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, без дорожных знаков на наших улицах царил бы беспорядок. Давайте и мы поиграем в игру и повторим дорожные знаки.
Игра «Собери знак и назови его правильно»
Дети делятся на две команды и складывают разрезанные картинки с дорожными знаками.
Называют и объясняют собранный знак.
Воспитатель: Молодцы! В нашем путешествии вас не страшат никакие препятствия!
А сейчас я приглашаю всех отправиться назад во времени. В этом нам поможет стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты».
Дети присаживаются на лавочки (стульчики), а воспитатель читает стихотворение. Можно показывать слайды по тексту с изображением соответствующего транспорта, если прогулка происходит в помещении.
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать –
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были –
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Сергей Михалков. Избранное. Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наше время в 2018 год. И у нас всё та же прекрасная осень. Наше путешествие подходит к концу. Но меня беспокоит один вопрос. Скажите пожалуйста, а какая часть улицы требует особого внимания? Где мы с вами должны быть исключительно осторожными?
Ответы детей:
Воспитатель: Самым опасным участком дороги, конечно, является перекрёсток. Я предлагаю вам его нарисовать в осенних тонах. Согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, какие цвета нам понадобятся.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Давайте нарисуем проезжую часть черным, серым – асфальт и яркими осенними красками украсим газоны.
Дети рисуют гуашью перекрёсток на листе бумаги большого формата. Воспитатель помогает, если необходимо. Для оформления газонов можно использовать нетрадиционные техники рисования. Например - рисование мыльными пузырями или техникой "набрызг". Получится ярко и необычно. Пока рисунок высыхает, можно провести релаксацию.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Куда отправимся в следующий раз?
Ответы детей: