Занятие «Вместе весело шагать»

8
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Осенняя прогулка по стране ПДД

Автор: Фарион Екатерина Михайловна, воспитатель МБДОУ № 79 Миасского городского округа.

Интегрированная совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на проведение на открытом воздухе или в помещении.

Цель: Активизация и обогащение знаний дошкольников об осени и о ПДД.

Задачи:

-создавать условия для развитие познавательной активности,

-расширять знания детей об осени, как о времени года,

-воспитывать эстетическое восприятие родной природы,

-активизировать и закреплять знания детей по ПДД,

-развивать умение фантазировать, моделировать игровую ситуацию,

-обогащать словарный запас,

-продолжать знакомить с произведениями классиков детской литературы,

-формировать активную жизненную позицию,

-воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Материальная база: магнитофон (любое воспроизводящее музыку устройство), зонтик (или несколько), самолёт, вертолёт (игрушки или изображения), настоящие или искусственные листья деревьев, разрезные картинки с дорожными знаками, гуашь, кисти по количеству детей, ёмкости с водой, лист бумаги большого формата, стол или иная плоская поверхность для рисования. Если прогулка будет проходить в помещении можно добавить возможности ИКТ.

Содержание:

Звучит песня «Вместе весело шагать…» В.Шаинского.

Воспитатель: Ребята, кажется, нас приглашают в путешествие. Вы любите путешествовать, узнавать новое и интересное?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на прогулку. Но сначала нам нужно с вами подготовиться. Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Ответы детей. (Здесь и далее ответы ребят рекомендуется уточнять, задавать сопутствующие вопросы, обыгрывать)

Воспитатель: А погода осенью какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, как вы думаете, что нам нужно одеть для прогулки и взять с собой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ничего не забыли! Давайте одеваться:

Надеваем мы штаны – раз, два, три!
Надеваем курточку – раз, два, три!
Застегнем все кнопочки – раз, два, три!
А теперь сапожки – раз, два, три!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

(Сопровождаем стихотворение движениями по смыслу. На раз, два, три – хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Вот мы и готовы! Берем в руки зонтики и в путь! (продолжается песня «Вместе весело шагать…»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вокруг красота. Вся природа надела праздничный осенний наряд. Даже асфальт покрыт ярким ковром листьев. Может кто-нибудь нам прочтет стихотворение об осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, вы молодцы! А кто знает, если мы пустились в путь пешком, то как нас можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы пешеходы! И как только мы вышли на улицу, должны выполнять правила дорожного движения. А вы знаете, где можно без опаски ходить пешеходам?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё верно! Давайте будем внимательными и осторожными в нашем путешествии! Что мы обязательно встретим при движении по улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте закрепим наши знания, отгадывая загадки!

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Подскажите, пожалуйста, какой сейчас месяц?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы заметили, какие изменения произошли в природе с приходом октября? Кто может нам напомнить?

Ответы детей.

Воспитатель: Для нас, как для пешеходов, эти изменения тоже важны. Кто может объяснить почему? (Нужно уточнить, что гололёд, грязь и лужи на дорогах могут затруднить передвижение по улице.)

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно ответили на такой сложный вопрос. Давайте продолжим наш путь! (звучит фрагмент песни «Вместе весело шагать»). Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути непроходимое болото. Что же мы с вами будем делать? Как нам через него перебраться?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, мы можем его перелететь. А какой вид транспорта нам понадобится?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто может мне подсказать, чем отличаются самолёт и вертолёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же нам выбрать? Давайте проголосуем! Шаловливый ветерок разбросал все листочки. С их помощью мы и выберем наш транспорт. По моей команде каждый из вас поднимет один листок и положит рядом с самолётом или вертолётом (изображение или игрушки на разных сторонах стола или тротуара). Готовы? Раз, два, три – ты листочек подними!

Дети поднимают листочки и делают свой выбор.

Воспитатель: Сейчас мы посчитаем наши листочки и узнаем, на каком транспорте продолжим наше путешествие. Совершенно верно, нам лучше подойдёт вертолёт! Ведь для него не нужна взлётно-посадочная полоса.  Воспитатель читает стих-загадку про вертолёт.

Что за чудо-стрекоза
Любопытные глаза?
Есть пропеллер, длинный хвост,
Мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт
Современный…(Вертолёт)

Воспитатель: Ребята, давайте займём свои места в салоне и отправимся дальше! А какой звук издаёт мотор вертолёта? Давайте, мы поможем ему заработать!

Дети жужжат сначала тихонько, а потом громче и громче.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красота под нами! Как осень раскрасила всю природу! Какие вы видите внизу цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам нравятся осенние пейзажи? Скажите, а какое время года сменит осень? И как тогда изменится наш лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё правильно! Вы молодцы! Не хочу вас огорчать, но у нашего вертолёта кончился бензин. Придется нам продолжить путешествие пешком. Давайте покинем салон и немного разомнёмся.

Физ. минутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает понять, как правильно двигаться по улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, без дорожных знаков на наших улицах царил бы беспорядок. Давайте и мы поиграем в игру и повторим дорожные знаки.

Игра «Собери знак и назови его правильно»

Дети делятся на две команды и складывают разрезанные картинки с дорожными знаками.

Называют и объясняют собранный знак.

Воспитатель: Молодцы! В нашем путешествии вас не страшат никакие препятствия!

А сейчас я приглашаю всех отправиться назад во времени. В этом нам поможет стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты».

Дети присаживаются на лавочки (стульчики), а воспитатель читает стихотворение. Можно показывать слайды по тексту с изображением соответствующего транспорта, если прогулка происходит в помещении.

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.

 

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысячи машин.

 

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

 

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!

 

Корабли такими были –

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

 

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

 

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

 

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

 

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

 

Сергей Михалков. Избранное. Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999.

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наше время в 2018 год. И у нас всё та же прекрасная осень. Наше путешествие подходит к концу. Но меня беспокоит один вопрос. Скажите пожалуйста, а какая часть улицы требует особого внимания? Где мы с вами должны быть исключительно осторожными?

Ответы детей:

Воспитатель: Самым опасным участком дороги, конечно, является перекрёсток. Я предлагаю вам его нарисовать в осенних тонах. Согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, какие цвета нам понадобятся.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Давайте нарисуем проезжую часть черным, серым – асфальт и яркими осенними красками украсим газоны.

Дети рисуют гуашью перекрёсток на листе бумаги большого формата. Воспитатель помогает, если необходимо. Для оформления газонов можно использовать нетрадиционные техники рисования. Например - рисование мыльными пузырями или техникой "набрызг". Получится ярко и необычно. Пока рисунок высыхает, можно провести релаксацию.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Куда отправимся в следующий раз?

Ответы детей:

Комментарии
Комментариев пока нет.