Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению (2 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению
Класс: 2
Тема: Литературный ринг «В стране литературных героев»
Цель: 1. Расширить интеллектуальный кругозор.
2. Привить познавательный интерес к предмету.
Оборудование: эмблемы, таблички с раундами, гонг, рисунки, на доске плакат со словами: «… Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна-
Литературная…»
Приглашенные гости: учителя начальных классов, родители учащихся, старшеклассники.
Ход мероприятия
Учитель: Наш литературный конкурс мы назвали рингом потому, что он будет состоять из 4-х небольших раундов, и посвящён он будет поэзии, стихам Маршака, и тем произведениям, которые вы прошли во 2-ом классе. Я прошу каждую команду выбрать капитанов.
- Капитаны, как называются ваши команды?
-Команды готовы? Начинаем! Гонг!
1-й раунд
Поэзия окружает нас с детства. Помните, когда вы были маленькие, мама пела вам колыбельные. Становясь старше, вы уже сами разучивали и читали стихи. Удивительный мир поэзии учит нас чувствовать, мыслить, говорить. Попробуем сейчас доказать друг другу, что чтение стихов – это увлекательное занятие. В начале раунда я проведу разминку. Я прочту одну строку, а команда хором продолжит стихотворение.
1. «Эй, не стойте слишком близко
(Я тигрёнок, а не киска)»
2. «Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну и сказал:
( “Нужны пошире,
И не две, а все четыре»)
3. «Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста
(Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок)»
4. «Идёт бычок качается,
(Вздыхает на ходу:
«Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду»)»
5. «Уронили мишку на пол,
(Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший)»
6. «Бедный маленький верблюд,
Есть ребёнку не дают.
(Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра)»
Учитель: За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу. Капитаны, приготовьте ручки. Задание – подобрать рифмы к записанным на листочке словам. (Выдаются каждой команде по 2 листка, на каждом написано: 1) конь, 2) день). За каждую рифму получаете по одному очку.
Для выполнения следующего задания каждой команде будут выданы листочки, на которых написаны только окончания знаменитых стихотворений. Команды за 5 минут должны вспомнить и прочитать стихотворение целиком и назвать его автора.
1.Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Некрасов Н.А. из поэмы «Мороз, красный нос»)
2.Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Тютчев Ф.И. «Весенняя гроза»)
3.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(Маршак С.Я. «Почта»)
4.Побежал он на перрон,
Сел в отцепленный вагон
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны.
Сел в углу перед окном
И заснул глубоким сном.
(Маршак С.Я. «Вот какой рассеянный»)
5.Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(Суриков И.З. «Детство»)
6.Буря мглою небо кроет,
вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
(Пушкин А. С. «Зимний вечер»)
За каждый правильный ответ вы получаете по 5 баллов.
Конец 1-го раунда. Гонг.
2-й раунд
Мы с вами оказались в обширном районе Литературии под названием «Детектив». Вам придётся сейчас превратиться в сыщиков. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, и определить, из какого он произведения и кто его написал.
1.Я и семья покуда
Живём совсем не худо,
мой муж следит за домом,
А я хожу к знакомым.
(Свинья, «Кошкин дом», Маршак С.Я.)
2.Принесла овсяной кашки,
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски,
Отвернулся он от миски.
(Котёнок, «Усатый - полосатый», Маршак С.Я.)
3.Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
(Василий, «Кошкин дом», Маршак С.Я.)
4.Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.
(«Князь Гвидон», Пушкин А.С.)
5.По Бобкин – стрит, по Бобкин – стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке
А сам он в виде щепки.
(Английский почтальон, «Почта», Маршак. С.Я.)
6. «Они так кричали, что почти оглушили её. Едва она убедила их замолчать и попросила одну утку объяснить ей, что такое юг. И когда утка рассказала о юге, она пришла в восторг.»
(«Лягушка-путешественница», Гаршин В.М.)
7. «В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит; из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет».
(Сивка – Бурка)
8. «Рукодельница была девочка умная; рано вставала, сама, без помощи нянюшки одевалась, а, вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, за водой на колодец ходила.
(Рукодельница, «Мороз Иванович», Одоевский В. Ф.)
Конец 2-го раунда. Гонг.
3-й раунд
Этот раунд самый сложный. Он называется «Блиц-эрудиция», означает: вопрос – быстрый ответ.
Очко присуждается тому, кто первым ответит на вопрос.
1.Назовите героев сказки Маршака «Теремок»
2.Кто охранял теремок?
3.Кто пел песню мышонку в сказке «О глупом мышонке»?
4.Кто пришёл в гости к кошке в сказке «Кошкин дом»?
5.Гости кошки – настоящие друзья?
6.Чем закончилась сказка «Кошкин дом»?
7.Что такое картонка?
8.Кто сидел на стене и свалился во сне?
9.Кто кое-как подкрепился натощак?
10.В сказке «12 месяцев» кто подарил колечко падчерице?
11. Как зовут падчерицу?
12.Что пообещала королева за корзину подснежников?
13.Загадки Маршака. ( отгадать)
14.Кто такой Маршак?
Конец 3-го раунда. Гонг.
4-й раунд
Домашнее задание. Вопросы соперникам. Подсчёт очков. Вручение призов победителям.