12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24123
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Праздники в начальной школе.»

Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению

Класс: 2

Тема: Литературный ринг «В стране литературных героев»

Цель: 1. Расширить интеллектуальный кругозор.

2. Привить познавательный интерес к предмету.

Оборудование: эмблемы, таблички с раундами, гонг, рисунки, на доске плакат со словами: «… Не наяву и не во сне

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна-

Литературная…»

Приглашенные гости: учителя начальных классов, родители учащихся, старшеклассники.

Ход мероприятия

Учитель: Наш литературный конкурс мы назвали рингом потому, что он будет состоять из 4-х небольших раундов, и посвящён он будет поэзии, стихам Маршака, и тем произведениям, которые вы прошли во 2-ом классе. Я прошу каждую команду выбрать капитанов.

- Капитаны, как называются ваши команды?

-Команды готовы? Начинаем! Гонг!

1-й раунд

Поэзия окружает нас с детства. Помните, когда вы были маленькие, мама пела вам колыбельные. Становясь старше, вы уже сами разучивали и читали стихи. Удивительный мир поэзии учит нас чувствовать, мыслить, говорить. Попробуем сейчас доказать друг другу, что чтение стихов – это увлекательное занятие. В начале раунда я проведу разминку. Я прочту одну строку, а команда хором продолжит стихотворение.

1. «Эй, не стойте слишком близко

(Я тигрёнок, а не киска)»

2. «Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну и сказал:

( “Нужны пошире,

И не две, а все четыре»)

3. «Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста

(Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок)»

4. «Идёт бычок качается,

(Вздыхает на ходу:

«Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду»)»

5. «Уронили мишку на пол,

(Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший)»

6. «Бедный маленький верблюд,

Есть ребёнку не дают.

(Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра)»

Учитель: За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу. Капитаны, приготовьте ручки. Задание – подобрать рифмы к записанным на листочке словам. (Выдаются каждой команде по 2 листка, на каждом написано: 1) конь, 2) день). За каждую рифму получаете по одному очку.

Для выполнения следующего задания каждой команде будут выданы листочки, на которых написаны только окончания знаменитых стихотворений. Команды за 5 минут должны вспомнить и прочитать стихотворение целиком и назвать его автора.

1.Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Некрасов Н.А. из поэмы «Мороз, красный нос»)

2.Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Тютчев Ф.И. «Весенняя гроза»)

3.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

(Маршак С.Я. «Почта»)

4.Побежал он на перрон,

Сел в отцепленный вагон

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны.

Сел в углу перед окном

И заснул глубоким сном.

(Маршак С.Я. «Вот какой рассеянный»)

5.Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

(Суриков И.З. «Детство»)

6.Буря мглою небо кроет,

вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

(Пушкин А. С. «Зимний вечер»)

За каждый правильный ответ вы получаете по 5 баллов.

Конец 1-го раунда. Гонг.

2-й раунд

Мы с вами оказались в обширном районе Литературии под названием «Детектив». Вам придётся сейчас превратиться в сыщиков. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, и определить, из какого он произведения и кто его написал.

1.Я и семья покуда

Живём совсем не худо,

мой муж следит за домом,

А я хожу к знакомым.

(Свинья, «Кошкин дом», Маршак С.Я.)

2.Принесла овсяной кашки,

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски,

Отвернулся он от миски.

(Котёнок, «Усатый - полосатый», Маршак С.Я.)

3.Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил.

(Василий, «Кошкин дом», Маршак С.Я.)

4.Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

(«Князь Гвидон», Пушкин А.С.)

5.По Бобкин – стрит, по Бобкин – стрит

Шагает быстро мистер Смит

В почтовой синей кепке
А сам он в виде щепки.

(Английский почтальон, «Почта», Маршак. С.Я.)

6. «Они так кричали, что почти оглушили её. Едва она убедила их замолчать и попросила одну утку объяснить ей, что такое юг. И когда утка рассказала о юге, она пришла в восторг.»

(«Лягушка-путешественница», Гаршин В.М.)

7. «В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит; из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет».

(Сивка – Бурка)

8. «Рукодельница была девочка умная; рано вставала, сама, без помощи нянюшки одевалась, а, вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, за водой на колодец ходила.

(Рукодельница, «Мороз Иванович», Одоевский В. Ф.)

Конец 2-го раунда. Гонг.

3-й раунд

Этот раунд самый сложный. Он называется «Блиц-эрудиция», означает: вопрос – быстрый ответ.

Очко присуждается тому, кто первым ответит на вопрос.

1.Назовите героев сказки Маршака «Теремок»

2.Кто охранял теремок?

3.Кто пел песню мышонку в сказке «О глупом мышонке»?

4.Кто пришёл в гости к кошке в сказке «Кошкин дом»?

5.Гости кошки – настоящие друзья?

6.Чем закончилась сказка «Кошкин дом»?

7.Что такое картонка?

8.Кто сидел на стене и свалился во сне?

9.Кто кое-как подкрепился натощак?

10.В сказке «12 месяцев» кто подарил колечко падчерице?

11. Как зовут падчерицу?

12.Что пообещала королева за корзину подснежников?

13.Загадки Маршака. ( отгадать)

14.Кто такой Маршак?

Конец 3-го раунда. Гонг.

4-й раунд

Домашнее задание. Вопросы соперникам. Подсчёт очков. Вручение призов победителям.

Опубликовано в группе «Праздники в начальной школе.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.