Конспекта занятия «Наш друг-светофор»
Конспекта занятия «Наш друг-светофор»
педагога дополнительного образования
МАУ ДО «Центр творчества» Бутыриной Марины Сергеевны
Тема занятия: «Наш друг-светофор»
Цель занятия: формирование у детей младшего школьного возраста представлений о видах светофоров и их назначении.
Задачи занятия:
- формировать представление о значении сигналов светофора, видах светофоров;
- формировать навыки соблюдения правил перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу;
- формировать умение работать по предложенной технологической карте (схеме);
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками, способствовать сплочению коллектива через совместную деятельность.
Ожидаемые результаты: закрепить знания детей о видах светофоров и их значений; закрепить навыки правил перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
Оборудование и материалы:
- компьютер
- макет пешеходного светофора,
- макет транспортного светофора,
- дорожный знак «Пешеходный переход»,
- набор конструктора «LEGO-классик»,
- технологическая карта по сбору моделей светофор.
Этап занятия | Содержание этапов занятия | Примечания | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | | ||
Организационный. | - Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас видеть на нашем занятии. - Давайте мы посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу успехов. | Выполняют | | |
Повторение пройденного материала. | Актуализация знаний детей по теме «Пешеходный переход» в форме игры «Подумай – отгадай». - Ребята, напомните, какую тему мы с вами начали изучать на прошлом занятии? Итак, игра «Подумай-отгадай»: за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Выиграет тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Игра «Подумай – отгадай»: Правила: детям предлагаются вопросы по ПДД. Вопросы: Назовите участников дорожного движения? Что такое проезжая часть? Где необходимо переходить проезжую часть? Какие опасности могут подстерегать вас при переходе проезжей части? Что помогает нам более безопасно перейти дорогу? | Дети: «Участники дорожного движения» 1.пешеход, водитель 2.место, где движутся транспортные средства 3.по пешеходному переходу: дорожная разметка, знак, светофор 4.дети предлагают варианты ответов 5. светофор | | |
Подготовительный или мотивационный
| - Ребята, как вы думаете, что такое светофор? Для чего он необходим? Все верно, ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним, что такое светофор, какие бывают светофоры и что означают их сигналы, а также сконструируем светофор. | Отвечают | | |
Изучение новых знаний | Фронтальный опрос детей 1. Назовите виды светофора? Чем они отличаются? 2. На какой светофор вы будете смотреть при переходе дороги? (пешеходный) 3. На какой сигнал пешеходного светофора вам разрешено переходить? (зеленый) 4. Что означает красный сигнал пешеходного светофора? (переход запрещен) 5. На какой светофор ориентируются водители? (транспортный) 6. Какой сигнал светофора разрешает проезд транспортных средств? (зеленый) 7.Что означает красный сигнал транспортного светофора? (проезд запрещен). Итак, существует два вида светофоров: пешеходный и транспортный. Показ макетов. Мы с вами – пешеходы, поэтому пользуемся пешеходным светофором, который содержит 2 сигнала: красный и зелёный. | 1.Пешеходный и транспортный 2. Пешеходный 3. Зеленый 4. Переход запрещен 5. Транспортный 6. Зеленый 7. Проезд запрещен | | |
Освоение новых способов действий / Практическая часть | Итак, сегодня на занятии мы с вами вместе будем конструировать светофоры. Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется? — Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» означает «носитель света», «несущий свет». Светофор действительно несёт свет, причем трёх разных цветов. Задание 1. Смоделировать транспортный светофор Давайте рассмотрим технологическую карту. Какие детали, исходя из технологической карты, нам необходимы для конструирования транспортного светофора. Какого цвета они должны быть? - А известно ли вам, почему были выбраны именно эти три цвета: красный, жёлтый, зеленый? - Найдите 2 кубика зеленого цвета. Отложите в сторону. Зелёный – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность. - Найдите кубик жёлтого цвета. Отложите в сторону Жёлтый – цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: “Будь осторожен! Внимание! Не торопись!” - Найдите 2 кубика красного цвета. Отложите в сторону. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность. - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А из каких деталей будем конструировать основание светофора? - Находим детали для основания и откладываем в сторону Итак, берём 2 кирпичика серого цвета 4*2. (Приложение) -А сейчас мы начнем с вами моделировать опорную стойку светофора. Мы берем 3 кубика 2*2 коричневого цвета и один маленький кирпичик 4*2 серого цвета - Берем 2 кубика 2*2 коричневого цвета и один кирпичик 2*2 зелёного цвета. - Далее возьмите кирпичик 4*2 серого цвета, два кубика 2*2 серого цвета и один кубик 2*2 желтого цвета. - Затем мы берем кирпичик 4*2 серого цвета, два кубика коричневого цвета 2*2 и один кубик 2*2 красного цвета. - А теперь, ребята, у нашего светофора не хватает только верхней части. Для того, чтобы построить ее, нам нужен всего один кирпичик 4*2 серого цвета. - Итак, мы сконструировали модель светофора. Как правильно называется этот светофор? | Отвечают Работа по технологической карте Ответы детей кубики 2*2: два зелёных, два красных и один жёлтый. Дети находят кубики зеленого цвета Ребята откладывают 1 кубик жёлтого цвета Дети находят 2 кубика красного цвета - кирпичики (3) 4*2 серого цвета и кубики (3) 2*2 коричневого цвета Педагог демонстрирует учащимся кирпичики и выполнение 1 этапа работы. Обучающиеся повторяют. Педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют Педагог демонстрирует учащимся кубики и выполнение 3 этапа работы, обучающиеся повторяют Педагог показывает учащимся кирпичики и выполнение 4 этапа работы, обучающиеся повторяют Педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют Дети отвечают | На компьютерном мониторе схемы «Сигналы светофоров» | |
Физкультминутка | А теперь давайте отдохнем. Физкульминутка «Машины» На улице нашей Машины, машины Машины-малютки Машины большие Спешат грузовые Фырчат легковые Торопятся-мчатся Как будто живые. Эй, машины, полный ход Я-примерный пешеход Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. | дети шагают имитируют руль, приседают, встают, прыжки на месте фыр-фыр бег на месте хлопки в ладоши хлопки в ладоши | | |
Практическая часть занятия | Задание 2. Самостоятельно сконструируйте модель пешеходного светофора. Вспомните, сколько сигналов на пешеходном светофоре. Приступайте к работе. | | | |
Контрольный. | Ребята, наши светофоры готовы. Вы все хорошо справились с работой, молодцы! А теперь для вас ещё одно задание. Задание 3. Создать при помощи оборудования ситуацию, которая соответствует схеме, изображенной на доске, и выполнить переход проезжей части дороги. - Перед вами лежит необходимое оборудование: макеты светофоров, пешеходный переход (дорожная разметка), модель человека (пешеход) и модель автомобиля, выполненные из конструктора, проезжая часть с пешеходным переходом на пластине. Педагог устанавливает светофор, пешехода и автомобиль, и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог распределяет среди детей роли | Обучающиеся проигрывают ситуацию. Педагог комментирует, меняет условия ситуации. 1 ребенок: Я транспортный светофор. У меня горит зеленый сигнал светофора. 2 ребенок: Я пешеходный светофор. У меня горит красный сигнал светофора. 3 ребенок: Я водитель. Я управляю автомобилем. Я подъезжаю к пешеходному переходу. На транспортном светофоре горит зеленый сигнал, разрешающий движение. Я проезжаю. 4 ребенок: Я пешеход. Я подхожу к пешеходному переходу. На пешеходном светофоре горит красный сигнал, запрещающий движение. Я стою. | (На доске или мониторе изображается схема сигналов светофора «Водитель — проезжай! Пешеход — стой!») | |
Рефлексивный. | Рефлексия «Лего-человечки» Ребята, мы сегодня отлично потрудились. Ответьте на вопросы: - Понравилось ли вам наше занятие? - Что нового вы сегодня узнали? - Что интересного вы бы рассказали своим друзьям после занятия? А сейчас возьмите по три лего-человечка: красный, желтый и зеленый. Если у вас всё получилось на занятии, было интересно, поднимите зеленого лего-человечка. Если у вас возникли сложности, поднимите жёлтого лего-человечка. Если вам было скучно и неинтересно, поднимите красного лего-человечка. - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься. До новых встреч! | Отвечают. | | |
Итоговый | Ребята, сегодня мы на занятии разобрались, какие виды светофоров существуют, повторили, какие сигналы есть у светофоров, вспомнили правила перехода проезжей части по регулируемого пешеходному переходу. Каждый из вас сконструировал по два светофора: транспортный и пешеходный. | | |
Приложение 1.
Технологическая карта «Транспортный светофор»
1 этап | 4 этап |
2 этап | 5 этап |
3 этап | |
Приложение 2.
Фотоматериалы