Социальный проект «Наши верные друзья»

5
0
Материал опубликован 8 February 2021

ПРОЕКТ 1

«Наши верные друзья»

Тип проекта:  социально-значимый

Продолжительность проекта: 16.03.2020-19.05.2020 г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, Перова И.Ю. представитель регионального отделения Межрегиональной общественной организации в Краснодаре «Альянс Защитников Животных».


Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Цель: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

1.Фомировать интерес у детей к особенностям внешнего вида, жизненным проявлениям, повадкам и условиям содержания домашних животных.

2. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

3. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный.

Подготовка методического обеспечения проекта:

Разработка проекта;

Подбор научной и методической литературы;

Подготовка оборудования и материала.

Опрос детей и родителей на тему «Есть ли у вас домашнее животное»

2 этап — основной. 

Просмотр документального фильма о животных;

Рассматривание открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники»;

Чтение художественной литературы о братьях наших меньших:

С. Маршак «Усатый-полосатый»,  В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»;  В.Бианки «Первая охота», «Рыбий дом»; Б.Сергуненков «Рыбка и головастик»; К.Авдеенко «Кот Маркиз»; В.Сутеев «Три котёнка»; В.Токмакова «Где спит рыбка»;

Сюжетно – ролевые игры: «Ветеринар», «Семья», « Зоомагазин»;

дидактические игры: «Кто где живет?», Найди пару», «Найди маму для малыша», «Где  чей домик?», «Угадай, кто спрятался?», «Что за звук»,  «Кто что ест»;

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Цыплята и кот», «Лохматый пес», «Кот и мыши»;

Рассматривание иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор;

Беседа: «Собака друг человека»;

Разработка эскизов  одежды для собак в рамках праздника «Лохматые модницы»;

 Подбор  художественной и познавательной литературы, игрушек и фигурок кошек и собак – мини-библиотека «Верный друг»;

Проигрывание ситуаций: «Мы пришли на птичий рынок», «Мой котёнок заболел», «Почему хомячок не хочет со мной играть», «Покажем Чебурашке как надо ухаживать за щенком»;

Изготовление дидактической игры «Угадай-ка»;

Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;

Изготовление поделок из бумаги (кошек, собак) для оформления уголка проектирования;

Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце;

Изготовление из бросового материала «Друзья для кошки Фроси»;

Чтение познавательной литературы на тему «Наши спутники и друзья»;

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»;

Конструирование «Будка для собаки».


3 этап — заключительный (обобщающий)

1.Фотовыставка «Мое любимое животное» (при участии родителей).

2. Показ сказки «Рукавичка» для детей младших групп.

3. Проведение творческой гостиной на тему: «Наши четвероногие друзья» с Перовой И.Ю. - представитель регионального отделения Межрегиональной общественной организации в Краснодаре «Альянс Защитников Животных».












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.