Социальный проект «Наши верные друзья»
ПРОЕКТ 1
«Наши верные друзья»
Тип проекта: социально-значимый
Продолжительность проекта: 16.03.2020-19.05.2020 г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, Перова И.Ю. представитель регионального отделения Межрегиональной общественной организации в Краснодаре «Альянс Защитников Животных».
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Цель: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
1.Фомировать интерес у детей к особенностям внешнего вида, жизненным проявлениям, повадкам и условиям содержания домашних животных.
2. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
3. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный.
Подготовка методического обеспечения проекта:
Разработка проекта;
Подбор научной и методической литературы;
Подготовка оборудования и материала.
Опрос детей и родителей на тему «Есть ли у вас домашнее животное»
2 этап — основной.
Просмотр документального фильма о животных;
Рассматривание открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники»;
Чтение художественной литературы о братьях наших меньших:
С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; В.Бианки «Первая охота», «Рыбий дом»; Б.Сергуненков «Рыбка и головастик»; К.Авдеенко «Кот Маркиз»; В.Сутеев «Три котёнка»; В.Токмакова «Где спит рыбка»;
Сюжетно – ролевые игры: «Ветеринар», «Семья», « Зоомагазин»;
дидактические игры: «Кто где живет?», Найди пару», «Найди маму для малыша», «Где чей домик?», «Угадай, кто спрятался?», «Что за звук», «Кто что ест»;
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Цыплята и кот», «Лохматый пес», «Кот и мыши»;
Рассматривание иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор;
Беседа: «Собака друг человека»;
Разработка эскизов одежды для собак в рамках праздника «Лохматые модницы»;
Подбор художественной и познавательной литературы, игрушек и фигурок кошек и собак – мини-библиотека «Верный друг»;
Проигрывание ситуаций: «Мы пришли на птичий рынок», «Мой котёнок заболел», «Почему хомячок не хочет со мной играть», «Покажем Чебурашке как надо ухаживать за щенком»;
Изготовление дидактической игры «Угадай-ка»;
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;
Изготовление поделок из бумаги (кошек, собак) для оформления уголка проектирования;
Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце;
Изготовление из бросового материала «Друзья для кошки Фроси»;
Чтение познавательной литературы на тему «Наши спутники и друзья»;
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»;
Конструирование «Будка для собаки».
3 этап — заключительный (обобщающий)
1.Фотовыставка «Мое любимое животное» (при участии родителей).
2. Показ сказки «Рукавичка» для детей младших групп.
3. Проведение творческой гостиной на тему: «Наши четвероногие друзья» с Перовой И.Ю. - представитель регионального отделения Межрегиональной общественной организации в Краснодаре «Альянс Защитников Животных».