Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья» Дети подготовительной группы «Д/с им. В.Т. Иващенко» с. Варны Воспитатель Лопатина И.А., Учитель-логопед Исаева Э.Г., Педагог-психолог Вечер И.С.
Паспорт проекта Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий, краткосрочный. Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, родители воспитанников группы, сотрудники районной детской библиотеки, работники магазина «Орхидея»
Актуальность: Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно-техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер. Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, то есть тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания
Проект актуален еще и потому, что сегодня одним из главных условий успешности образования является здоровье. А успешное использование здоровьесберегающих программ является одним из критериев инновации
Образовательные области Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Задачи : Образовательные: научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях: существенные признаки их внешнего вида, особенности строения стебля и цветов, какую пользу они приносят. Дать знания о том, что от правильного ухода зависит состояние растений. Уметь замечать изменения, происходящие в растениях и связывать их с временем года и с условиями жизни.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать умение анализировать и сравнивать объекты природы. Развивать словарный запас дошкольников по теме. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение). Развивать творческие способности детей. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость и положительное отношение к природе.
.
Фотоотчет по проекту
Циссус Комнатный
Совместные творческие работы детей и родителей «Любимые цветы нашего дома»
Ефимова Алла Ивановна