Социальный проект «Солнце, воздух ... и вода — наши лучшие друзья!»

1
0
Материал опубликован 5 April 2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

городского округа ЗАТО п. Горный.


 


 

Социальный проект.


 


 

Солнце, воздух и ... игра - наши лучшие друзья!


 


 


 


 

Автор работы:

Олифирова Мария, ученица 8 класса

Руководитель проекта:

Олифирова Ольга Владимировна,

учитель биологии


 


 

п. Горный, 2016 г.


 


 

1.Аннотация.

Проект «Солнце, воздух и ... игра - наши лучшие друзья!» предназначен для детей и подростков, проживающих в п. Горный 1 и направлен на организацию досуговой деятельности и ведения здорового образа жизни в летнее время. Данный проект направлен на создание детской спортивной площадки для организации вечернего досуга детей и подростков поселка, через организацию проведения подвижных игр на свежем воздухе.

Самым благоприятным временем года для реализации нашего проекта является летний период. Лето не должно быть вырвано из контекста общения, воспитания и развития детей. Этот подход ставит задачи формирования у детей и подростков социальных потребностей, мотивов и интересов; поиска новых форм работы с родителями с целью вовлечения их в организацию каникулярного времени; оптимизации методов и средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развитие коммуникационных норм и навыков, формирование патриотических чувств.

Детей обязательно нужно увлекать интересными делами в загородных оздоровительных комплексах, лагерях с дневным пребыванием на базах школ. Незанятый ребенок – это источник повышенной опасности, как для самого себя, так и для окружающих. Поэтому нужно серьезно подумать, чем можно занять детей в летний период.

Организаторами данных мероприятий выступит волонтерский коллектив учащихся школы.

Детские игры на улице – одно из самых полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Многие из старинных игр на свежем воздухе сейчас забыты.Дети познакомятся со многими русскими старинными играми, а также, поскольку многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.

2.Актуальность проекта.

В летний период дети больше всего времени проводят на воздухе, играя с друзьями и товарищами. Это время необходимо использовать с максимальной пользой для здоровья и развития детей.

В поселке нет спортивного клуба и дома творчества, где учащиеся могли проводить свое свободное время. Основную досуговую деятельность организует школа, которая в летнее время обеспечивает досуг учащихся только в июне месяце, организуя пришкольный лагерь. На июль месяц многие дети уедут в отпуск с родителями или в загородные детские оздоровительные лагеря, а в августе большая часть учащихся будет находиться в поселке.

Дети предоставлены сами себе, приобретают негативный опыт общения, не умеют правильно взаимодействовать со сверстниками, подвержены влиянию вредных привычек. Часто родители закрывают глаза на то, что их дети заменяют отдых на свежем воздухе просиживанием у телевизора, видео, и компьютера. Формирующаяся у детей психологическая зависимость от экрана отчуждает его от общения с взрослыми, с семьей. Невольно отодвигается на второй план игра со сверстниками. И дети, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Практически исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где они – салки, казаки-разбойники, русская лапта и прочие детские радости? Все они сохранялись на протяжении веков, передаваясь из уст в уста.

Провести лето на свежем воздухе – полезно для любого ребенка.

Игры на открытом воздухе - это определенный метод физического воспитания, и укрепление иммунитета, и закаливание организма и просто радость. Игры вырабатывают быструю реакцию, сообразительность, учат общаться со сверстниками, находить общий язык в коллективе, помогают социализации. Да и, в конце концов, это просто удовольствие для ребенка.Ученые доказали, что детские игры на улице, физическая активность и веселье в движении активизируют развитие мозга и, в частности, рост связей между нейронами. Увеличивается поток информации между клетками, мышление улучшается. Кроме того, находясь на свежем воздухе, ребенок, бегая и прыгая, увеличивает поступление кислорода к мозгу, который можно сравнить с топливом для нашего организма.

Подвижные игры на открытом воздухе имеют свои правила, соблюдение которых помогает ребенку формировать чувство справедливости. Часто такие игры командные, а значит, социализация детей пройдет гораздо лучше.

Девчонки и мальчишки придумывают свои занятия или играют в то, во что играли их родители. Зачастую изобретенное ими самими может быть опасным, поэтому важно задать направление, научить играм на улице.

Однако нужно учитывать возраст ребенка. Времяпрепровождение на открытом воздухе для малышей отличаются от игр старших товарищей. Малышам частенько хочется играть вместе со старшими ребятами, ну или в то же, во что играют они, но из-за разницы в возрасте их просто не принимают в игру – малыш еще не настолько ловок, быстр и сообразителен, как они.

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном детстве, но по мере взросления человека, игра остается в его жизни. Подростки также любят играть, только меняется содержание игр, усложняются правила. Особенно полезны подростковые игры на свежем воздухе, которые не только позволяют организовать свободное время, но и способствуют укреплению здоровья и физическому развитию растущего организма.

Игры для улицы для подростков делятся на спортивные и подвижные. Отдельные подвижные игры могут иметь интеллектуальный или творческий аспект.

Спортивные игры направлены на совершенствование определенных качеств, таких как ловкость, сила, быстрота и пр., а также на воспитание нравственно-волевых качеств. Отдельные игры спортивной направленности требуют создания некоторых условий: для баскетбола нужны корзины, для волейбола – натянутая сетка, для футбола – ворота, для настольного тенниса – специальный стол. Но существует целый ряд игр, где необходима лишь просторная площадка. Это  бадминтон, городки, пляжный волейбол.

3.Цели и задачи проекта

Цель привить интерес и положительное отношение к подвижным играм как наследию русских традиций и проявлению здорового образа жизни.

Задачи:

- Подобрать картотеку игр для детей, учитывая их возрастные особенности.

- Оживить у детей и молодежи интерес к играм во дворе, спортивным мероприятиям.

- Научить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

- Ознакомить с правилами подвижных игр, формировать умения четко их выполнять, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность

- Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выносливость) и пространственную ориентировку на спортивной площадке.

4. Описание проекта.

Участники проекта:

Дети с 5 до 16 лет, разделив их на две возрастные группы: младшая – 5-10 лет и старшая 11-16 лет.

Организаторы проекта: волонтеры МОУ «СОШ № 2» городского округа ЗАТО п.Горный.

Режим: 18.00-20.00

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап май 2016 г.

организационные мероприятия 8-28 августа 2016г.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Формирование рабочей группы для реализации проекта;

Создание картотеки подвижных игр;

Подготовка материально-технической базы;

Проведение рекламно-информационной компании.

Основной этап:

Организация деятельности на спортивной площадке:

Разучивание игр различных направленностей.

Организация и проведение спортивных мероприятий, эстафет, игр.

Проведение тренингов, анкетирования.

Ведение документации.

Заключительный этап:

Анализ проведённой работы и результатов деятельности.

Оформление материалов по проекту.

Информация на сайте школы.

5. Рабочий план реализации

Направления деятельности на площадке:

Спортивно-оздоровительная деятельность:

­ Ежедневные подвижные игры.

­ Спортивные игры, соревнования, эстафеты.

Ежедневно с 18.00 до 20.00 часов волонтеры будут организовывать досуг детей во дворах с учётом возрастных особенностей, согласно программе.

Срок проведения

Участники проекта

Содержание

08.08.

 

Сбор участников проекта.

Рекламная акция. Информирование населения посёлка о реализации проекта.

Спортивная программа «Мы - молодые, сильные и спортивные».

Подведение итогов дня.

09.08.

Младшая группа

«Третий лишний», «Жмурки»

Подведение итогов дня. Форма «Смайлик».

10.08.

Старшая группа

Подвижные игры на свежем воздухе «Штандер», «Вышибалы».

Подведение итогов дня. Форма «Календарь настроения».

11.08.

Младшая группа

Игры, которые помогут понять друг друга «Цвета радуги», «Магнит», «Пройди через круг».

Подведение итогов дня. Форма «Цвета».

12.08.

Старшая группа

«Игры моего детства» - игра «Русская лапта».

Подведение итогов дня

13.08

Младшая группа

Игры на свежем воздухе «Красная кнопка», «Сороконожка», «Молотилка».

Подведение итогов дня «Я хочу сказать».

14.08.

Старшая группа

Футбол.

Подведение итогов дня. Форма «Календарь настроения».

15.08.

Младшая группа

Игры на свежем воздухе «Светофор», «Поймай хвост дракона».

Подведение итогов дня. Форма «Цвета».

16.08.

Старшая группа

Подвижная игра «Русская лапта».

Подведение итогов дня. Форма «Закончи фразу».

17.08.

Младшая группа

Игра на местности «В поисках клада».

Подведение итогов дня. Форма «Смайлик».

18.08.

Старшая группа

«Городки», «Казаки-разбойники»

Подведение итогов дня «Я хочу сказать».

19.08.

Младшая группа

«Филин и пташки», «Ручеек», Подведение итогов дня. Форма «Смайлик».

20.08.

Старшая группа

«Чехарда», «Круговая лапта».

Подведение итогов дня. Форма «Закончи фразу».

21.08.

Младшая группа

Игры на свежем воздухе «Охотники и зайцы», «Цепи кованы».

Подведение итогов дня. Форма «Смайлик».

22.08.

Старшая группа

Футбол.

Подведение итогов дня.

23.08.

Младшая группа

Игры на свежем воздухе «Ловишки», «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди».

Подведение итогов дня. Форма «Цвета».

24.08.

Старшая группа

Подвижная игра «Русская лапта».

Подведение итогов дня «Я хочу сказать».

25.08.

Младшая группа

«Не боимся мы кота», «У медведя во бору», «Совушка», «Оса».

Подведение итогов дня. Форма «Смайлик».

26.08.

Старшая группа

Подвижные игры по желанию.

Подведение итогов дня. Форма «Закончи фразу».

27.08.

Младшая группа

Подвижные игры по желанию

Подведение итогов дня. Форма «Смайлик».

28.08.

Младшая и

старшая группы

«Веселые старты».

Подведение итогов проекта.

6. Система оценки результативности проекта:

­ Анкетирование.

­ Опрос участников проекта.

­ Отслеживание количества участников мероприятий.

­ Мониторинг удовлетворённости участников площадки.

­ Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющих выявить их уровень коммуникативности.

­ Самоанализ, оценку детьми дела, поступка, проведённого дня.

7. Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит:

­ Укрепить здоровье детей и молодёжи.

­ Обучить детей подвижным, спортивным играм.

­ Развить лидерские, организаторские способности участников проекта, способствовать самореализации подростков.

­ Сформировать дружеские отношения между участниками проекта.

­ Способствовать снижению количества правонарушений, преступлений, негативных проявлений в отношениях среди детей и молодёжи посёлка Горный -1 в летний период.


8.Смета расходов на реализацию проекта

Материальные ресурсы

п/п

Наименование

Кол-во

1.

Мяч футбольный.

1

2.

Мяч волейбольный.

2

3.

Мяч для лапты

2

4.

Скакалки.

6

Закупаемая продукция

п/п

Наименование

Кол-во

Цена за ед.

(руб.)

Общая стоимость

(руб.)

1.

Мяч футбольный.

1

350

350

2.

Мяч волейбольный.

2

350

700

3.

Мяч для лапты

2

50

100

4.

Скакалки.

6

50

300

ИТОГО

1450 рублей (одна тысяча четыреста пятьдесят рублей)

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.