Настольная дидактическая игра: Лото «Дорожные знаки»
Настольная дидактическая игра «Лото «Дорожные знаки»
Игра лото – многогранна и используется в разных областях знаний. Средствами игры лото можно показать не только соревновательную сторону, но и познавательную. Играть в лото можно разными вариантами. Уникальность игры в том, что педагог может увлечь детей идеей создания авторского Лото. Данная игра придумана и изготовлена совместно с детьми.
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
познавательные: используя предлагаемые источники информации учить различать и закреплять название и назначение дорожных знаков;
регулятивные: вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата игровой деятельности;
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учётом игровой ситуации, способствовать формированию положительных эмоций от совместной игры;
личностные: установка на желание приобретать новые знания по ПДД, ответственное отношение к культуре поведения на дорогах.
Материалы (оборудование): настольная игра состоит карточек (игровых полей), на которых изображена таблица с шестью клетками, с указанием названия дорожных знаков и набором карточек с изображением разных типов дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие, особые предписания, информационные, сервисные, с дополнительной информацией. Таблица с цифрами для самопроверки правильных ответов.
Возрастная категория: настольная игра предназначена для детей 9-11 лет.
Предмет: внеурочная деятельность по Правилам дорожного движения.
Правила игры: в настольную игру «Лото «Дорожные знаки» могут играть минимум два человека. Игрокам раздаются от 1 до 3 карточек с игровыми полями. Карточки с дорожными знаками размещаются на столе лицевой стороной вниз. Игроки по очереди берут карточку с изображением дорожного знака и соотносят ее с названиями, указанными в таблице игрового поля. Если дорожный знак соответствует названию, то карточка размещается в пустой клетке таблицы. Если изображение дорожного знака не соответствует ни одному названию, то карточка возвращается на прежнее место. Побеждает тот, кто быстрее всех и правильнее закроет все клетки игрового поля.
Информационные источники:
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/20770 Методическая разработка «Создание авторской игры–лото»
https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/3614670/img_id6850849136211899074.jpeg/orig «Дорожные знаки»
.