Д: Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Р: Воспитывать внимание, целеустремлённость.
В: Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Учить соблюдать правила игры.
Речевая: Ребенок должен объяснить свой выбор.
Правила:
Организационные,
дисциплинарные
Организационные: Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей
Игровая задача и/ или игровое правило
В игре лото должны принимать участие как минимум два игрока, стоит отметить и такое положительное качество этой игры, как очередность. Дожидаясь своей очереди, ребенок учится терпеливости.
Игровые действия
1.Вариант
Сначала, ребенок и воспитатель вместе разглядывают маленькие картинки, обсуждают то, что на них нарисовано, и вместе находят похожее изображение на картинке - основе. Далее вместе «селите в домики маленькие картиночки, в дальнейшем малыши все это будут проделывать самостоятельно.
2. Вариант
Каждому из участников раздаются по 1-2 карточки основы.
На кон ложатся маленькие карточки картинкой вниз, если в игре используются фишки, то их можно сложить в специальный мешочек.
Ведущий будет доставать по одной фишке из мешочка, или по карточке снимать с кона, и показывает участникам. Если картинка или фишка совпадает с картинкой на карточке-основе, то игрок забирает себе эту фишку или картинку, и кладет в отведенное место на карточке – основе. Первый закрывший все ячейки карточки - основы и собравший все фишки становится победителем.
Атрибуты
Лото состоит их картинок основ и множества маленьких карточек - картинок, которые надо размещать на основе. Маленькие карточки могут полностью копировать части целого, а могут иметь к ним косвенное отношение.
Результат
Дети с интересом смотрят на картинки и увлеченно находят похожие.