Настольная игра по ботанике «На лугу» для младших школьников
Настольная игра по ботанике «На лугу» для младших школьников. Моделирование компьютерных игр со школьниками.
Название игры: "На лугу",- игра по ботанике для младших школьников.
Образовательные цели и задачи:развивать любознательность детей, познакомить с некоторыми луговыми растениями, поощрять придумывание детьми сюжетов для обучающих электронных и настольных игр.
Правила использования игры. На внеурочных занятиях по природоведению или "окружающему миру", а также на информатике и ИКТ можно не только поиграть, но и сделать самостоятельно совместную электронную игру под руководством учителя.
Пояснительная записка. Дети любят играть в настольные игры-ходилки. Подростки любят играть в компьютерные игры. А не попробовать ли привлечь подростков к моделированию электронных игр для младших школьников на основе настольных игр? Тем более, что почти все среды алгоритмизации и программирования для детей начинаются именно с бродилок, где по игровому полю ползают муравьи, черепашки; бегают ежи, ездят роботы и другие персонажи, а школьники пытаются с помощью алгоритмов запрограммировать этот процесс «хождения» героев.
Можно разработать совместно со школьниками простенькую игру-путешествие, игру-ходилку по лугу за растениями. Обычно у детей бывает множество интересных идей. Выбираем главного персонажа, который будет ходить по лугу. Пусть это будет корова. Зальем зеленое игровое поле и «расставим» по нему 8-10 луговых растений. Сразу оговорюсь, что слишком много растений не нужно брать, поскольку детям утомительно угадывать больше 10-и растений; к тому же, луг станет слишком пёстрым, начнутся трудности с концентрацией внимания детей.
Начинать делать игры лучше с простыми и понятными персонажами, поэтому корова в качестве "главного героя" вполне подойдёт. Её можно сделать анимированной, жующей траву или машущей хвостом. Далее выбираем картинки с изображением растений или рисуем сами. В нашей игре, подростки сами нарисовали вполне узнаваемо клевер, ландыш, мак, одуванчик и т.д. Затем составили любознательные вопросы по этим растениям и запрограммировали «правильный ответ».
Игра получилась не только развлекательной, но и познавательной. Правила игры таковы, что нельзя двигаться дальше по полю, не ответив на очередной вопрос. Однако, правильный ответ из четырёх возможных легко найти перебором, нажимая на кнопки «проверка». Изначально планировали так, чтобы дойти до конца – необходимо ответить на все вопросы, но потом запрограммировали так, что на 3 вопроса можно не отвечать и «пройти мимо» растений по игровому полю. Но если не ответить на 4 и более вопросов, то персонажу невозможно попасть на последнюю страницу игры с поощрительной надписью «Молодец!». Управление в игре происходит клавишами со стрелками «влево», «вправо», «вниз», «вверх» с клавиатуры компьютера пользователя.
Образовательные вопросы викторины:
- Какие цветы растут на лесном лугу? (клевер луговой)
- Лесное, теневыносливое растение, зацветает в мае? (ландыш)
- Очень ядовитое лесное растение? (вороний глаз)
- Синий цветок семейства сложноцветных. Название созвучно с именем мальчика? (василёк)
- Красный цветок, а семена используют при выпечке булочек? (мак)
- Листья какого растения можно использовать в салат для аппетита? (одуванчик)
- Растёт как сорняк, но используется, как лекарственное растение? (ромашка)
- Какое растение первым появляется из-под снега весной? (мать-и-мачеха)
- Жгучее растение, от прикосновения бывают волдыри? (крапива)
Ученикам интересно разрабатывать игровой проект самостоятельно под руководством учителя, где каждый может проявить себя, продвинуть свои идеи, сделать свою игру, а потом всем вместе тестировать игры друг друга.
Примечание. Перед началом игры в браузере, нужно щелкнуть курсором компьютерной мышки в любой точке игрового поля, а затем начать нажимать стрелки клавиатуры: «вправо», «влево», тогда персонаж начнёт двигаться вправо, влево.
Кордина Нина
Елена
Горбачёва Марина Юрьевна
Кордина Нина