Название компонентов и результата деления - урок математики 2 класс
1.Проговаривание стихотворения:
-Здравствуйте, ребята! Садитесь!
-Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. Начинаем урок математики.
2. -Прочитайте девиз урока.(СЛАЙД 2) «Хочу много знать!»
- Как вы его понимаете?
3. Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
4.-Ребята, когда я готовилась к уроку, мне в руки попала записка:
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром – нет ничего.
-Что это? (звезды на небе).СЛАЙД 3
Звезды всегда привлекали внимание людей. Люди часами могут смотреть в небо, любоваться звездами, а когда видят падающую звезду, то загадывают желание. Говорят, оно исполнится. У нас сегодня волшебный звездопад.
- Падают звезды и несут с собой тайну. А кто разгадает тайну, у того исполнится желание, он получит «4» или «5» по математике.
1. Отгадайте тайну первой звезды. (Слайд 4)
Устный счет.
1.Игра «Найди лишнее число»:
15, 25, 5, 45, 35, 65.
-Почему число 5 лишнее?
Какую еще закономерность заметили?
2.Прочитайте только те, которые делятся на 2,.
16, 10,6,5,0,12,15
3.А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)
Жили – были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
Давайте - сообразим, ребята:
А сколько же вместе было их? (3+1=4)
4.А сейчас отгадаем тайну второй звезды. (Слайд 5).
Ребята, соберитесь в группы по 4 человека. У вас на партах лежат карточки с названиями компонентов и результата действия каждого примера. При решении покажите карточку с названием компонента.
14+2 7+7
6*5 15-6
27:3 14-9
4*7 3*8
- Что вы замечаете? ).(Остались лишние карточки). (Разные версии – возникло затруднение.
5. В каком месте возникло затруднение?
Почему возникло затруднение?
(не знаю компонента и результата действия деления)
Следующий шаг учебной деятельности. Сформулируйте тему урока. (СЛАЙД 6)
Какую цель ставим? Назовите цель нашего урока? (Название компонентов и результата деления).
(СЛАЙД 7)
Предлагаю наметить наш план действий:
1. (попробуем) Сами найдём способ
2. Сопоставим свои предположения с учебником.
3. Устраним затруднение.
4. Упражнение в новом действии.
Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель).
Посмотрите на выражение 8:2
Какое действие мы должны произвести?
Назовите корень в этом слове
Назовите первое число в выражении
Что делают с этим числом?
Подумайте, какое название дали этому числу?
Прочитайте, как называется число, которое делят
Что делает число 2?
Прочитайте, как оно называется.
Чему равно значение этого выражения?
4 - это часть от деления чисел 8 и 2 .
Предложите, как назвать результат деления
Как бы вы назвали одним словом выражение 8:2?
Давайте повторим и постараемся запомнить (учащиеся повторяют хором). (СЛАЙД 10)
- Число, которое мы делим, называется делимое.
- Число, на которое делим, называется, делитель.
- Результат деления называется частное.
-Чтение правила по учебнику на стр.88.
Следующая звезда предлагает работу в паре.
-С целью закрепления изученной темы, выполним следующее задание. Найдите значение числовых выражений, называя компоненты действия деления (СЛАЙД 8)
16:2= 14:7=
4:2= 10:2=
8:2= 6:3=
-Умение работать в группе.
-Запишите числовое выражение
А) Делимое 6, делитель 3. Найдите частное
Б) Найдите частное чисел 12 и 6
-Давайте проверим, правильно ли вы решили? (СЛАЙД 9).
-Четвертая звездочка приготовила нам отдых. Физминутка
Пятая звезда хочет проверить как вы поняли тему урока и предлагает №1, с.88 (СЛАЙД 11)
-Фронтальная проверка.
-Ученики по одному выходят к доске, решают примеры, остальные показывают результат на карточках.
№2, с.88
Шестая звезда предлагает самостоятельно поработать по образцу (СЛАЙД12)
14:2=7 18:3=6 15:3=
7*2=14 2*7=14
Назовите названия компонентов и результата действия умножения и деления
Проверяем.
У кого всё правильно?
У кого есть ошибки?
В каком месте ошибки?
В чём причина?
Исправьте ошибки.
Седьмая звезда предлагает вам воспользоваться новыми знаниями при решении задач (Слайд 13)
№4-6,с.89
2. Блиц-опрос
1. Результат действия сложения? (Сумма)
2.Название компонента действия умножения? (Множитель)
3.Как называется число, которое мы делим? (Делимое)
4.Результат действия деления? (Частное)
5.Число, полученное при умножении? (Произведение)
6.Очень плохая оценка знаний? (Единица)
7.Действие, обратное сложению? (Вычитание)
Какую цель мы ставили на уроке?
Достигли мы этой цели?
Докажите.
Прочитайте выражение 12:2, называя компоненты деления и найдите значение выражения.