Конспект урока по математике «Закрепление табличных случаев умножения и деления» (Математика, 2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления.
Цель |
Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач. |
Тип, вид урока |
Закрепление знаний |
Задачи деятельности учителя |
Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение. Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование |
Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре. |
Современные образовательные технологии |
ИКТ, игровые технологии |
|
|
I. Организация класса.
Прозвенел уже звонок
Сядь тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы считать трудиться,
Ведь заданья не легки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы-ученики.
Слайд №1. Итак, у нас урок математики. Математика- она ум в порядок приводит. Так говорил Ломоносов.
Слайд №2.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это математика!
Запишите в тетради число, классная работа. Что вы можете сказать об этом числе?
II. Устный счёт
Чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
Слайд №3
1. Найди произведение чисел 3 и 7 (21→ п)
2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)
3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)
4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 10. Чему равна сумма? (38→а)
5. Найдите шестую часть числа 42. (7→н)
6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)
7. Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну в 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле (8→е)
8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)
6 |
7 |
8 |
10 |
17 |
21 |
38 |
60 |
с |
н |
е |
г |
о |
п |
а |
д |
Мы тоже с вами ждем снегопада и зиму.
III. Работа по теме урока.
- На протяжении полугода мы с вами работали над этой темой. Сформулируйте мне её. Сегодня на уроке математики состоится встреча «Знатоки против мультгероев».
Героев этой встречи Вы много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы игра прошла успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.
Слайд №4
Таблица умножения
Достойна уважения
Её должны мы твёрдо знать,
Чтобы быстро вычислять.
Нам знанья надо закрепить
И таблицу повторить.
Итак, игра начинается, внимание на экран.
Учащиеся называют числа в порядке возрастания.
Слайд №6. Против знатоков играет Мышонок
- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо расположить числа в порядке убывания.
63, 56, 49, 42, 35, 28, 21, 14
к о р м у ш к а
- Как мы можем помочь птицам?
- Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 7).
- Запишите в тетрадь седьмую часть этих чисел.
( 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2)
Слайд №7 с заданием:
Против знатоков играет Ёжик из мультфильма «Смешарики».
- Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат) Назовите её.
- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.
Р = 3+3+3+3 =12 (дм)
Р = 3 · 4 = 12 (дм)
А как найти площадь?
Слайд 8 с заданием.
Против знатоков играют Волк и Заяц из известного мультфильма. Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в одно действие, и решите её.
- 2 класс сделал для птиц 5 кормушек, а 3 класс - в 2 раза больше.
Вопрос: Сколько кормушек сделал 3 класс?
Задачу решить на доске.
2 б кл. – 5 к.
3 б кл. - ? к., в 2 раза больше
5 · 2 = 10 (к.)
Ответ: 10 кормушек.
Проверим решение.
Покормите птиц зимой, пусть со всех сторон к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна. Горсть одна и не страшна будет им зима.
Слайд №9 с заданием
- Против знатоков играет Капитан Врунгель. Узнайте, какая птица является долгожителем? Решите математическую цепочку.
3 · 4 ׃ 6 · 8 ׃ 2 + 5 = 13
Воробей – 18
Соловей – 16
Ворона – 13
Ворона является птицей- долгожителем.
- Назовите среди этих птиц зимующих.
В мире кондор-птица долгожитель.
Слайд №10. Против знатоков играет Винни Пух.
- Ребята, Вы узнали, что птицей- долгожителем является ворона, а вот, сколько лет она живет, вы узнаете, если по схеме составите задачу и решите её.
Сорока – 27 лет
Ласточка - ? лет, в 3 раза меньше, чем сорока
Ворона - ? лет, на 40 лет больше, чем ласточка.
1) 27 : 3 = 9 (лет) – живёт ласточка
2) 9 + 40 = 49 (лет) - живёт ворона
Ответ: 49 лет.
Физкультминутка.
Музыка из мультфильма « Три богатыря»
Слайд №11. Против знатоков играет Крош.
-Учебник научит Вас точному счёту.
Скорей за работу! Скорей за работу!
Слайд №12. Против знатоков играет Лосяш.
Задание на листочках на 5 минут. Взаимопроверка.
Слайд №14 (народные приметы).
Синичка с утра пищит – ожидай мороза.
• Воробьи дружно расчирикались–
к оттепели.
• Снегири запели, а сороки прячутся – к вьюге.
Работа в группе.
Задачи на экране.
- Что помогло справиться с задачами?
И ещё осознание ответственности за общее дело. Будьте дружными и внимательными друг к другу
Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова
Слайд №15
Вы внимательными были,
Сложных правил не забыли,
Всё решили, посчитали
И нисколько не устали!
Слайд №16 (Молодцы!)
IV. Рефлексия:
На уроке мне ….
Я узнал….
Мне было….
Я работал….
Сорокина Светлана Валерьевна
Семенова Марина Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Семенова Марина Владимировна
Аушева Елена Васильевна
Семенова Марина Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна
Семенова Марина Владимировна