12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семенова Марина Владимировна22
Россия, Новгородская обл., с. Лычково
3

Конспект урока по математике «Закрепление табличных случаев умножения и деления» (2 класс)



Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления.

 

Цель

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре.

Современные образовательные технологии

ИКТ, игровые технологии

 

 

 

I. Организация класса.

Прозвенел уже звонок

Сядь тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы считать трудиться,

Ведь заданья не легки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы-ученики.

 

Слайд №1. Итак, у нас урок математики. Математика- она ум в порядок приводит. Так говорил Ломоносов.

Слайд №2.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

Запишите в тетради число, классная работа. Что вы можете сказать об этом числе?

 

II. Устный счёт

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

 

 

 

Слайд №3

1. Найди произведение чисел 3 и 7 (21→ п)

2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)

3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 10. Чему равна сумма? (38→а)

5. Найдите шестую часть числа 42. (7→н)

6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

7. Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну в 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)

 

 

6

7

8

10

17

21

38

60

с

н

е

г

о

п

а

д

 

 

 

 

Мы тоже с вами ждем снегопада и зиму.

 

III. Работа по теме урока.

 

- На протяжении полугода мы с вами работали над этой темой. Сформулируйте мне её. Сегодня на уроке математики состоится встреча «Знатоки против мультгероев».

Героев этой встречи Вы много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы игра прошла успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

 

Слайд №4

Таблица умножения

Достойна уважения

Её должны мы твёрдо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить.

 

Итак, игра начинается, внимание на экран.

 

Учащиеся называют числа в порядке возрастания.

 

Слайд №6. Против знатоков играет Мышонок

- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо расположить числа в порядке убывания.

 

63, 56, 49, 42, 35, 28, 21, 14

к о р м у ш к а

- Как мы можем помочь птицам?

- Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 7).

- Запишите в тетрадь седьмую часть этих чисел.

( 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2)

 

Слайд №7 с заданием:

Против знатоков играет Ёжик из мультфильма «Смешарики».

- Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат) Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.

Р = 3+3+3+3 =12 (дм)

Р = 3 · 4 = 12 (дм)

А как найти площадь?

 

Слайд 8 с заданием.

Против знатоков играют Волк и Заяц из известного мультфильма. Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в одно действие, и решите её.

- 2 класс сделал для птиц 5 кормушек, а 3 класс - в 2 раза больше.

Вопрос: Сколько кормушек сделал 3 класс?

Задачу решить на доске.

2 б кл. – 5 к.

3 б кл. - ? к., в 2 раза больше

5 · 2 = 10 (к.)

Ответ: 10 кормушек.

Проверим решение.

Покормите птиц зимой, пусть со всех сторон к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна. Горсть одна и не страшна будет им зима.

 

Слайд №9 с заданием

- Против знатоков играет Капитан Врунгель. Узнайте, какая птица является долгожителем? Решите математическую цепочку.

3 · 4 ׃ 6 · 8 ׃ 2 + 5 = 13

Воробей – 18

Соловей – 16

Ворона – 13

Ворона является птицей- долгожителем.

- Назовите среди этих птиц зимующих.

В мире кондор-птица долгожитель.

 

Слайд №10. Против знатоков играет Винни Пух.

- Ребята, Вы узнали, что птицей- долгожителем является ворона, а вот, сколько лет она живет, вы узнаете, если по схеме составите задачу и решите её.

Сорока – 27 лет

Ласточка - ? лет, в 3 раза меньше, чем сорока

Ворона - ? лет, на 40 лет больше, чем ласточка.

 

1) 27 : 3 = 9 (лет) – живёт ласточка

2) 9 + 40 = 49 (лет) - живёт ворона

Ответ: 49 лет.

 

Физкультминутка.

Музыка из мультфильма « Три богатыря»

Слайд №11. Против знатоков играет Крош.

 

-Учебник научит Вас точному счёту.

Скорей за работу! Скорей за работу!

 

 

Слайд №12. Против знатоков играет Лосяш.

Задание на листочках на 5 минут. Взаимопроверка.

Слайд №14 (народные приметы).

Синичка с утра пищитожидай мороза.

Воробьи дружно расчирикались

к оттепели.

Снегири запели, а сороки прячутсяк вьюге.

Работа в группе.

Задачи на экране.

- Что помогло справиться с задачами?

И ещё осознание ответственности за общее дело. Будьте дружными и внимательными друг к другу

 

 

Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова

 

Слайд №15

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

 

Слайд №16 (Молодцы!)

 

IV. Рефлексия:

 

На уроке мне ….

Я узнал….

Мне было….

Я работал….

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (8)

сменить сортировку
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.07.21 в 14:43 1Ответить Пожаловаться
Презентация будет отдельно опубликована?
Семенова Марина Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 13 июл 2021 в 17:32
Сорокина Светлана Валерьевна, 13.07.21 в 12:02 0Ответить Пожаловаться
А где? Отдельной публикацией?
Семенова Марина Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 13 июл 2021 в 17:30
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.