Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Деление, компоненты деления, связь между ними, деление в столбик, проверка результата»

3
0
Материал опубликован 30 March 2022


Конспект урока в 5 «а» классе по теме:

«Деление, компоненты деления, связь между ними, деление в столбик, проверка результата»

Образовательное учреждение: МОАУ СОШ №34 город Оренбург.

Дата: 16.11.2021 год.

Предмет: математика.

Класс: 5 « а».

УМК:

;Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательного учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Издательство «Мнемозина» 2015 г.

Примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК для 5-6 классов (Математика.5-6классы: методическое пособие для учителя / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. . М.: Мнемозина, 2008).

Тема урока: «Деление, компоненты деления, связь между ними, деление в столбик, проверка результата»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование:

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательного учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Издательство «Мнемозина» 2015 г.

Электронная презентация.

Мультимедиа проектор.

Карточки обратной связи.

Раздаточный материал (рабочие листы учащихся, памятки).

Цели урока: Организовать работу учащихся по повторению понятий: деление, уравнение, корень уравнения; выработать навык в нахождении компонентов при делении. Развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи; воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.

Предметных:

понимание смысла умножения и деления натуральных чисел и использование их свойств при решении математических задач;

осознанное употребление компонентов действий умножения и деления в устной и письменной речи;

дальнейшее формирование умения применять свойства умножения и деления для нахождения значений выражений, решения уравнений, текстовых практико-ориентированных задач; выработка умений выполнять устные вычисления при делениее;

умение формулировать учебную тему и учебные задачи, используя математическую терминологию.

Метапредметных:

Освоение способов деятельности:

познавательной:

исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений;

использование различных методов (взаимоконтроль, самооценка).


информационно-коммуникативной:

умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

отражать в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование доводов.

рефлексивной:

Фиксация затруднения и поиск причин возникших трудностей и их устранение;

Оценивание своих учебных достижений;

Умение работать в паре и индивидуально.

Личностных:

умение легко выполнять математические операции;

умение точно и грамотно излагать свои мысли;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли.

Ход урока:


1. Организационно-мотивационный этап


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна – я учитель математики школы №34 и очень рад встречи с вами.

Сегодня у нас необычный урок – на уроке присутствуют гости – поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей! Присаживайтесь.

- Я уверена, что сегодня на уроке всем будет комфортно, отношения будут теплые.

_ Итак, начнем!

- Прочитайте число 16112021 (вывести на слайд) – шестнадцать миллионов сто двенадцать тысяч двадцать один. Поставьте точки после единиц миллионов и десятков тысяч. (появляются точки)

Что получилось? – 16.11.2021 – сегодняшнее число – дата.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, классная работа.


2. Этап постановки темы и целей урока

- Продолжим урок с выполнения интересного задания

t1648633496aa.png


t1648633496ab.png


- Ребята, обратите внимание, какое математическое действие мы выполняли в последнем задании?

- Сформулируйте тему урока.

Верно, тема сегодняшнего урока – «Деление натуральных чисел» – запишите тему в свои тетради. (Показываю слайд с темой и целями урока, параллельно комментирую, учащиеся записывают тему урока к себе в тетрадь).

(На слайде появляется ) 48 : 4 =12

- Ребята, давайте вспомним, как называются компоненты при делении?

- Как называется 48 в этом равенстве? (делимое)

- Как называется число 4? (делитель)

- Как называется число 12? (частное)

А как вы будете выполнять деление многозначных чисел?

Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (ответы учеников) ю

- Правильно мы будем сегодня с вами делить многозначные числа, повторим правила нахождения компонентов деления?


3. Этап постановки личностных целей

- Итак, начнем учиться применять знания, но, сначала, определите свою личностную цель!

- На столе у вас рабочий лист с личностными целями. Отметьте 1 или 2, которые вы ставите на этом уроке перед собой.

t1648633496ac.png

- В конце урока мы к ним вернемся.


4. Этап применения знаний, умений и навыков

- А где нам в повседневной жизни необходимо действие деление?

- Каждый из вас в будущем собирается стать космонавтом или летчиком или учителем, а кто-то собирается стать ресторатором. Но для того чтобы стать хорошим ресторатором, необходимо правильно вести калькуляцию продуктов, многие рестораторы начинают с небольших кафе, а для открытия кафе вам понадобятся знания, которые вы уже сейчас можете получить на вашей кухне.

- 1. Я купила пачку рафинада, в пачке 180 кубиков сахара. В чай я кладу по 3 кубика, я пью чай три раза в день. На сколько дней мне хватит этой пачки?

180 : ( 3*3) = 20 дней.


2. Ребята, посмотрите вот булка хлеба массой 500 граммов, нам нужно ее разрезать на кусочки массой 25гр, Сколько кусочков выйдет из одной буханки хлеба?

500 : 25 = 20 (кусочков)


- Ребята, а эту же задачу можно было решить не только по действиям, но и уравнением.

Булку хлеба массой 500 граммов разрезали на несколько кусочков, каждый весит 25 грамм. Сколько кусочков получиться?

(вывести краткую запись задачи на слайд)

Всего- 500 гр.

1 кусочек - 25 гр.

Всего кусочков - ?

Что можно обозначить за х в этой задаче?

Составьте уравнение.

500 : х = 25 (вывести на слайд)


Как называется получившееся равенство?

Какой компанент неизвестен?

- Как найти делитель?

- Как найти делимое?

Решите уравнение самостоятельно..

(вывести на слайд решение)

Х= 500 :25

Х= 20 (кусочков)


5. Физминутка

Ребята, эти задания мы свами можем решать устно, но вы должны помнить, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных.

И сейчас мы с вами проверим как вы умеете решать уравнения.


252 : у = 21 х : 18= 6 37 * х =259

у=12 х=108 х=7


Давайте проверим. Молодцы.

У кого одно уравнение решено верно можете поставить себе +

У кого два уравнения верно ставит себе два плюса.

У кого все уравнения верны ставим три плюса.


6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

А сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу.


t1648633496ad.png

Поменяйтесь тетрадями, проверим, если правильно ставим +, если ошибка ставим -.


7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке. Как вы считаете нужны ли нам правила деления в повседневной жизни?


Итак посчитайте свои плюсы.

Если у вас 6-5 плюсов ставим 5

Если у вас 4 плюса ставим 4

Если у вас 3 плюса – ставим 3.

Кто сегодня набрал меньше трех плюсов, настраиваетесь, вам нужно еще немного потренироваться, и у вас обязательно все получиться


- Ребята, поднимите еще раз руку, кто получил оценку «5», кто получил оценку «4»?

- Спасибо, дети, вы сегодня порадовали меня, своего учителя, себя и порадуете родителей!

- Ребята, в начале урока вы определили свою личную цель. Достигли ли вы её? – поделитесь своими выводами вслух!? (2-5 учащихся высказывают своё мнение, остальные их слушают). (Демонстрируется слайд с личностными целями).


Постановка домашнего задания

У каждого из вас на парте лежит конверт с домашнем заданием. И еще вы найдете там сюрприз, просканируйте штрихкод и найдете рецепт витаминного коктейля для всей семьи, который вы сможете сами приготовить.



«Фруктовый бум»

Слабый иммунитет? Предлагаем вам микс из ингредиентов, которые эффективно восстановят защитные силы организма. Этот коктейль из фруктов – отличная профилактика против вирусных заболеваний. Поэтому во время мировой пандемии пейте его регулярно.

Нt1648633496ae.jpg еобходимые ингредиенты:

сухофрукты или замороженные фрукты – 40-70 г;

фруктовый или ягодный сок – 150 мл;

мёд – 1 ч. л.;

натуральный йогурт — 1 ст. л.

Как сделать витаминный напиток в домашних условиях:

Измельчите сухофрукты в чаше блендера, предварительно ошпарив их кипятком.

Добавьте мёд и йогурт.

Влейте в смесь сок.

Взбейте еще раз с помощью блендера.

Пейте мощный коктейль с витаминами ежедневно – усталость напиток снимет «как рукой», а иммунитет будет всегда в порядке



- А закончить наш урок мне бы хотелось небольшим стихотворением



Математика – наука,

Презабавнейшая штука!

Ставит нам всегда задачи:

Как быстрей добраться к даче?

Заплатить за наш проезд,

И, добравшись, наконец

Разделить весь урожай,

В закрома сложить в сарай.

А остаток взять с собой

И бежать скорей домой!

Всем родным раздать по груше.

Никому не бить баклуши,

Чтобы нам компот сварить

И по банкам раздробить:

Сливу, яблоки, рябину,

Нужно вынуть из корзины,

Всё помыть и посчитать,

А затем уж отдыхать!

Подведем теперь итоги:

Без математики, друзья,

Нам обойтись никак нельзя!


Спасибо за урок, ребята, всего вам самого доброго!

7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.