Урок математики во 2 классе «Таблица умножения и деления на 6»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики во 2-м классе по теме:
«Таблица умножения и деления на 6»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.
Задачи:
совершенствовать умения находить значения выражений, сравнивать выражения;
развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать;
развивать математическую речь, память;
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Дети стоят.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.
Дети кивают головой, потом поворачиваются к учителю.
- Садитесь.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, какое сейчас время года?
Случилась беда. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, чтобы не было зелёных листьев и мы с вами не радовались теплу и красоте природы. Нужно срочно помочь лесу. Добрый Лесовичок передал нам волшебную карту с заданиями, при выполнении которых колдовские чары колдуньи перестанут действовать! Если мы справимся, то спасём природу! Слайд 1
-Нам нужно быть смелыми и решительными. И мы обязательно справимся со всеми трудностями! Вперёд!
2. Актуализация знаний.
-Я буду читать вам задания, а вы записывайте только ответы. Слайд 2
(Работа в тетрадях)
1.Сумма чисел 26 и 7. (33)
2.Разность чисел 43 и 8. (35)
3.Произведение чисел 3 и 6. (18)
4.Частное чисел 35 и 5. (7)
5.Сколько нужно прибавить к 38, чтобы стало 50? (12)
6.Сколько нужно вычесть из 72, чтобы стало 30? (42)
7.Увеличь число 4 в 7 раз. (28)
8.Уменьши 20 в 5 раз. (4)
Слайд 3
-Ребята, посмотрите на экран. У кого совпали все ответы, поднимите руку.
-У кого получилось по-другому? В каком задании? Почему?
3.Проблемное объяснение нового материала.
Слайд 4
-Ребята, мы справились с первым заданием и нужно идти дальше.
Посмотрите на эти примеры.
3х9=27
4х8=32
5х7=35
7х5=35
8х4=32
9х3=27
-Давайте вспомним, как называются компоненты действия умножения?
(Множитель, множитель, произведение)
-Что обозначает каждый множитель?
-Давайте проведём исследование данного столбика примеров. Что интересного вы увидели сами?
-По какому принципу составлены примеры?
-А почему мы смогли решить эти примеры?
-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?
-Как вы думаете, почему он пропущен?
Как какова же тема нашего урока? (Тема вывешивается на доску)
Составление таблицы.
-Давайте вспомним то, что мы уже знаем.
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6x6=
-Ребята давайте поищем закономерность и скажем, какое число будет в ответе следующего примера!
Закономерности:
первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на1;
произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6),
все произведения двузначные числа.
-Сколько раз взяли число 6 в этом примере?
Заполнение таблицы на доске и в учебниках-тетрадях.
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
При умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
Слышится рифма, волшебные слова. Слайд 5
Проговорить:
6х2=12
6х4=24
6х6=36
6х8=48
-А теперь заполняем второй столбик таблицы в учебнике.
Кто знает, какому правилу нужно следовать?
(От перестановки множителей произведение не меняется)
Заполняем таблицу деления. Для это вспомним, как найти неизвестный множитель?
(Произведение разделить на известный множитель)
-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!
4.Физкультминутка № 1
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
5.Закрепление.
Первичное закрепление во внешней речи.
-Ребята, мы выполнили два важных задания Лесовичка, и в лесу стало теплее. Но нам нужно дойти до конца! Злая колдунья спрятала цифры в таблице умножения, чтобы мы не справились с заданиями. Давайте это исправим.
Фронтальная работа. (Таблица умножения) Слайд 6
6 * …= 30
6 * 6 = …
6 * … = 42
6 * 8 = …
6 * 9 = …
Работа в парах. Жёлтая карточка.
-Берём жёлтую карточку. Задание: найти значение выражений. Слайд 7
63 - 8x6 7x6 + 38 89 – 9x6 25 – 6x0 57 – 6x6 +14
Пока дети работают, можно включить спокойную музыку, как только первая пара все сделала и дает знак - поднимает руки домиком, музыку выключить. Затем вывести на экран слайд с правильным выполнением.
- Итак, проверяем. Слайд 8
-Кто допустил ошибки? Поднимите руку.
-В чем они?
-Исправьте ошибки.
-Кто не допустил ошибки. Поднимите руку. Вы молодцы!
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Ребята, мы почти справились со всеми заданиями, идём дальше!
Зелёная карточка.
-Читаем задание. Что значит сравнить?
(Поставить знак больше, меньше или равно)
6x3…6x5
8x6…6x8
1x6…1x5
4x6…4x7
6x0…0x9
Слайд 9
-Посмотрите на экран. Итак, проверяем.
-Кто выполнил работу без ошибок? Поднимите руку.
-Молодцы!
-У кого по-другому. Проверяем.
6. Физкультминутка №2
-Если я называю число, кратное 6, если нет - ходьба на месте.
Что значит кратное?
(Число, которое можно разделить)
-Если это число не кратно 6,вы ходите.
Будьте внимательными. Приготовились.
14 (ходьба), 18 (хлопок), 12 (хлопок), 9 (ходьба), 24 (хлопок), 32 (ходьба), 45(ходьба), 30 (хлопок).
7.Включение в систему знаний и повторение.
- Когда мы используем таблицу умножения?
(При решения уравнений и задач)
-Я предлагаю решить задачу - стр.31 № 6
-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.
-Сколько банок малинового варенья изготовили на зиму? (6 банок)
-Что известно про вишнёвое варенье? (в 2 раза больше)
-Что известно про клубничное варенье? (на 4 банки меньше, чем вишнёвого)
-Что нужно узнать в задаче?
Решение задачи у доски и в тетрадях.
Решение уравнений (если есть время).
-Ребята, пока мы решали задачу, у меня на столе появилось письмо от Лесовичка.
(Читает)
Дорогие ребята, вы молодцы! Злая ведьма больше не страшна нам! Спасибо, что спасли мой дом, но природа – это и ваш дом тоже! Всегда буду вам рад. Лесовичок.
8.Итог урока.
С какого тревожного сообщения начался урок? (Ответы детей.)
Вы смогли навести порядок в лесу?
Какое новое знание вам помогло навести порядок?
(Знание таблицы умножения и деления на 6)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке .
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
-Те ребята, кто считает, что запомнил таблицу умножения и деления на 6, поднимают солнышко.
-Ученики, которые сомневаются в ответе, поднимают облачко.
-Спасибо за урок.