Урок математики на тему «Деление на 2» (2 класс)
Технологическая карта
Тема урока |
Деление на 2 |
||||
Место урока в разделе |
|||||
Тип урока |
Открытие новых знаний |
||||
Цели урока |
создать условие для формирования умений выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. |
||||
Задачи урока |
Образовательные: продолжить совершенствование навыков решения текстовых задач и упражнений; повторить действия с именноваными числами; продолжить повторение табличных случаев умножения и деления; осуществлять межпредметную связь с литературным чтением. Развивающие: развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету. |
||||
Планируемые результаты изучения темы |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
Научить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100. |
Познавательные УУД Проводят информационно-смысловой анализ решения; под руководством учителя осуществляют выводы. Регулятивные УУД создать эмоционально-положительный настрой на урок, умение проговаривать последовательность действий, контроль, коррекция, оценка Коммуникативные УУД сотрудничество учителя с детьми, сотрудничество для совместного решения проблемы. |
Контролировать и оценивать свою работу и ее результат; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
|||
Ресурсы |
|||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
|||
учебник «Математика. 2 класс» (Моро М.И. и др.) |
Раздаточный материал |
Мультимедийный проектор |
|||
Межпредметные связи |
Связь с русским языком |
||||
Организация пространстваа |
Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по двое за партой |
||||
Этапы урока |
|||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
||||
Мотивационный этап |
Приветствие и проверка готовности к уроку |
Приветствие учителя, проверка готовности учебных принадлежностей |
Личностные (положительно относится к учебной ситуации, осознать себя учеником) Регулятивный (создать эмоционально-положительный настрой на урок) |
||
Этап актуализации знаний |
1.Устный счет: -повторение таблицы умножения 2.Работа в тетради -запись «классная работа», даты |
Выполняют задания устного счета проговаривают ответы, Работа в тетради |
Коммуникативные (сотрудничать с учителем и детьми) |
||
Выявление затруднения |
Задания для практической работы -Даны предметы, которые нужно разделить на 2 равные части (Беседа) - Перед вами лежат 6 звёзд. Нам нужно разделить их поровну. Как вы будете делить? Расскажите. - А как вы догадались? |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют деления предметов на столе парами - дети различными способами демонстрируют деление на равные части -поделили |
Познавательные (извлекать информацию из прослушанного текста) Коммуникативные (сотрудничать с учителем и детьми) |
||
Построение плана выхода из затруднения |
Осуществляется проверка по гипотезе детей. Формулирование правила и проверки учителем с детьми. Обсуждается план на урок. (Беседа) -Проверим, правы ли вы? Раскладываем - Кто знает, как нам записать решение этой задачи? 6:2=3 - Записываем решение, две точки -это знак деления. - Сформулируйте тему и цели урока. Учитель представляет план урока. -План на урок 1. Устный счет (мы с вами его провели) 2. Выявление проблемы (выявили) 3. Проверка решения проблемы (проверили) 4. Работа с новым материалом 5. Самостоятельная работа по новому материалу 6.Рефлексия |
Слушают и осуществляют проверку, обсуждают тему, формулируют цель урока. -6:2=3 - тема «Деление на 2» - Цель: научиться делить на 2 |
Личностные (осознают свои возможности в учении, соблюдают правило поведения на уроке) Познавательные (извлекать информацию из прослушанного текста, определяют круг своего незнания.) Коммуникативные (сотрудничать с учителем и детьми, сотрудничают в совместном решении проблемы) |
||
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения |
Введение нового понятия (деление). Решение задачи по новой теме для закрепления навыков деления на 2. Работа с учебником, тетрадью и доской. Выполнение физминутки. |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, сотрудничают с учителем для открытия новых знаний |
Личностные (осознают свои возможности в учении, соблюдают правило поведения на уроке) Познавательные (извлекать информацию из прослушанного текста, определяют круг своего незнания.) Коммуникативные (сотрудничать с учителем и детьми, сотрудничают в совместном решении проблемы) |
||
Первичное закрепление |
Выполнение упражнения с комментированием на странице 83, №1 на применения нового знания через решения выражений на деление. Оказывает помощь в случае затруднения. |
Выполняют упражнение в тетради под контролем учителя |
Познавательные (умеют ориентироваться в учебнике) Регулятивные (умение проговаривать последовательность действий) |
||
Самостоятельная работа |
Решение выражений на раздаточных карточках с делением на 2. Далее меняются карточками и выполняют проверку, один комментирует. На основе проверки выявляют ошибки и исправляют их |
Выполняют задание |
Регулятивные (умение проговаривать последовательность действий) Познавательные (развивать логическое мышление) |
||
Рефлексия |
Подведение итогов урока. Проводим беседу по вопросам: - Что полезного принёс вам сегодняшний урок математики? - Какие ваши предыдущие знания очень пригодились на уроке? - Какие задания были особенно интересными? Задается домашнее задание. |
Устные ответы учащихся. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Личностные( понимают значение знаний для человека и принимают его, структурируют знания) Коммуникативные (выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устрой форме) Регулятивные (контроль, коррекция, оценка) |
Кияйкина Наталья Федоровна