12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елизавета53
Свердловская обл.

Технологическая карта

Тема урока

Деление на 2

Место урока в разделе

 

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока

создать условие для формирования умений выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока

Образовательные: продолжить совершенствование навыков решения текстовых задач и упражнений; повторить действия с именноваными числами; продолжить повторение табличных случаев умножения и деления; осуществлять межпредметную связь с литературным чтением.

Развивающие: развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Познавательные УУД

Проводят информационно-смысловой анализ решения; под руководством учителя осуществляют выводы.

Регулятивные УУД

создать эмоционально-положительный настрой на урок,

умение проговаривать последовательность действий,

контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные УУД

сотрудничество учителя с детьми,

сотрудничество для совместного решения проблемы.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник «Математика. 2 класс» (Моро М.И. и др.)

Раздаточный материал

Мультимедийный проектор

Межпредметные связи

Связь с русским языком

Организация пространстваа

Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по двое за партой

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный этап

Приветствие и проверка готовности к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности учебных принадлежностей

 

Личностные

(положительно относится к учебной ситуации, осознать себя учеником)

Регулятивный

(создать эмоционально-положительный настрой на урок)

Этап актуализации знаний

1.Устный счет:

-повторение таблицы умножения

2.Работа в тетради

-запись «классная работа», даты

Выполняют задания устного счета проговаривают ответы,

Работа в тетради

 

Коммуникативные

(сотрудничать с учителем и детьми)

Выявление затруднения

Задания для практической работы

-Даны предметы, которые нужно разделить на 2 равные части

(Беседа)

- Перед вами лежат 6 звёзд. Нам нужно разделить их поровну. Как вы будете делить? Расскажите.

- А как вы догадались?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют деления предметов на столе парами

- дети различными способами демонстрируют деление на равные части

-поделили

 

Познавательные

(извлекать информацию из прослушанного текста)

Коммуникативные

(сотрудничать с учителем и детьми)

Построение плана выхода из затруднения

Осуществляется проверка по гипотезе детей. Формулирование правила и проверки учителем с детьми. Обсуждается план на урок.

(Беседа)

-Проверим, правы ли вы? Раскладываем

- Кто знает, как нам записать решение этой задачи?

6:2=3

- Записываем решение, две точки

-это знак деления.

- Сформулируйте тему и цели урока.

Учитель представляет план урока.

-План на урок

1. Устный счет (мы с вами его провели)

2. Выявление проблемы (выявили)

3. Проверка решения проблемы (проверили)

4. Работа с новым материалом

5. Самостоятельная работа по новому материалу

6.Рефлексия

Слушают и осуществляют проверку, обсуждают тему, формулируют цель урока.

-6:2=3

- тема «Деление на 2»

- Цель: научиться делить на 2

 

Личностные (осознают свои возможности в учении, соблюдают правило поведения на уроке)

Познавательные

(извлекать информацию из прослушанного текста, определяют круг своего незнания.)

Коммуникативные

(сотрудничать с учителем и детьми, сотрудничают в совместном решении проблемы)

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Введение нового понятия (деление). Решение задачи по новой теме для закрепления навыков деления на 2. Работа с учебником, тетрадью и доской. Выполнение физминутки.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, сотрудничают с учителем для открытия новых знаний

 

Личностные (осознают свои возможности в учении, соблюдают правило поведения на уроке)

Познавательные

(извлекать информацию из прослушанного текста, определяют круг своего незнания.)

Коммуникативные

(сотрудничать с учителем и детьми, сотрудничают в совместном решении проблемы)

Первичное закрепление

Выполнение упражнения с комментированием на странице 83, №1 на применения нового знания через решения выражений на деление. Оказывает помощь в случае затруднения.

Выполняют упражнение в тетради под контролем учителя

 

Познавательные (умеют ориентироваться в учебнике)

Регулятивные (умение проговаривать последовательность действий)

Самостоятельная работа

Решение выражений на раздаточных карточках с делением на 2. Далее меняются карточками и выполняют проверку, один комментирует. На основе проверки выявляют ошибки и исправляют их

Выполняют задание

 

Регулятивные (умение проговаривать последовательность действий)

Познавательные (развивать логическое мышление)

Рефлексия

Подведение итогов урока. Проводим беседу по вопросам:

- Что полезного принёс вам сегодняшний урок математики?

- Какие ваши предыдущие знания очень пригодились на уроке?

- Какие задания были особенно интересными?

Задается домашнее задание.

Устные ответы учащихся. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

Личностные( понимают значение знаний для человека и принимают его, структурируют знания)

Коммуникативные (выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устрой форме)

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка)

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 06.12.18 в 11:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.