12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмакова Ольга Анатольевна62
Озерский филиал МБОУ "Никифоровская СОШ№2"
Россия, Тамбовская обл., Никифоровский район с.Озерки
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Озерский филиал

МБОУ «Никифоровская СОШ №2»







Название проекта:

«Охрана и восстановление водных ресурсов села Озерки»









Проект разработали:

Царёва Варвара 6 класс

Орлов Максим 7 класс

Руководители проекта:

Шмакова Ольга Анатольевна -учитель математики

Царёва Оксана Александровна -учитель немецкого языка













Озерки 2021г.



Аннотация:

Данный проект посвящен раскрытию вопроса в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, решению сохранения водного биоразнообразия сельских водоемов, исследование корреляций водных факторов. В данной работе представлена исследовательская и практическая деятельность учащихся, направленная на обустройство и очистку водоемов, развитие социальной активности, воспитание ответственности за экологическое благополучие окружающей среды. Проект может быть полезен всем, кто заинтересован в защите окружающей среды своего села.

Название проекта:

«Охрана и восстановление водных ресурсов села Озёрки»

Актуальность проекта:

В настоящее время проблема загрязнения водных объектов является наиболее актуальной, т. к. всем известно - выражение «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Ткани живых организмов на 70% состоят из воды, и поэтому В. И. Вернадский определял жизнь как живую воду. Воды на Земле много, но 97% - это солёная вода океанов и морей, и лишь 3% - пресная. Проблема сохранения качества воды является на данный момент самой актуальной. Загрязнение искусственных и естественных водоемов – острая проблема сегодняшнего дня. Состояние многих водных объектов находится в критическом состоянии. Озера, моря, реки и т. д. – они жестоко используются в личных целях человека, а качество воды безвозвратно падает. В водоемах изменяется естественный режим сбросами и отходами.

Цель проекта: на основе теоретических исследований подготовить подрастающее поколение к ответственному использованию водных ресурсов села, и показать возможность защиты их от загрязнений.

Задачи проекта:

показать эффективность использования человеческих возможностей в целях защиты окружающего мира от негативных воздействий.

прививать любовь к природе;

выработать умения видеть возможные последствия своей деятельности в окружающей среде;

овладеть знаниями и практическими умениями рационального водопользования;

формировать стремление к деятельности по улучшению и сохранению природной среды.

Объект исследования: водоёмы села Озёрки

Предмет исследования: доказательства ценности воды и её использования человеком.

Гипотеза: если жители села не станут загрязнять местные водоёмы, то жизнь в деревне станет богаче и краше.

Теоретические основы исследования.

Для человека окружающей внешней средой является не только природа, но и общество. Поэтому социальные условия также влияют на состояние организма и его здоровье. В наш век человек, как и все живые организмы, подтверждён внешним воздействиям, которые приводят к изменениям наследственных свойств. Известно, что заболеваемость и смертность связаны, прежде всего, с условиями среды и образом жизни людей. Если человек длительно находится в условиях, значительно отличающихся от тех, к которым он приспособлен, нарушается постоянство внутренней среды организма, что может повлиять на здоровье и нормальную жизнь. Понятие «постоянство внутренней среды» ввёл французский учёный Клод Бернар (1813-1878), считавший его условием свободной и независимой жизни человека.

Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих и в местности, где он живёт, и во всей стране. Мы должны знать всё о пище, которую употребляем, о состоянии воды, которую пьём. Медицинские работники обязаны объяснить по мере необходимости об опасности жизни в зонах, зараженных радиацией. Человек должен осознать грозящую ему опасность и соответственно действовать.

Наше село расположено в центральной части Никифоровского района, Тамбовской области. Когда- то давным-давно на месте нашего села находилось большое, огромное озеро. Постепенно озеро мельчало и сдавало свои позиции. Люди расселялись все дальше, обживая освободившиеся земли. Озеро вскоре совсем исчезло с лица земли, а название так и прижилось, «Озерки».

На территории нашего села, протекает река Безымянная, впадающая в реку Польной Воронеж и имеет протяженность не менее 10 км, также есть несколько прудов.

Исчезновение малых рек и озёр – один из масштабных  процессов. Никифоровский район относится к числу земледельческих.
Исчезновение малых рек и озёр  вряд ли можно остановить в реальности, но возможно сократить негативные последствия посредством постоянного культурно-экологического мониторинга и целенаправленным сохранением и поддерживанием исторической памяти об «исчезающем мире».

Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, - наказываются штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, - наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, - наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.(Статья 250 УК РФ Загрязнение вод)

Практическая часть

Во время проведения беседы со старейшими жителями села, в частности с Пятовой Полиной Михайловной, было выяснено, что во времена её детства и юности река была полноводной, и в ней можно было купаться. В прудах водилась рыба. Сейчас река и пруды затянуты илом и ряской. В частности пруд «Калининский» чистили в восьмидесятые годы двадцатого столетия на средства совхоза «Ким». Из-за загрязнения и обмельчания водоёмов нарушается водная растительность и животный мир. (см. приложение 1)

t1646074514aa.gif1.В нашей школе проводился опрос учащихся 2-11 классов(84 учащихся) «Умеете ли вы плавать?». Выяснили, что 63% учащихся не умеют плавать.









2.Загрязнение речки и прудов лишило озерчан мест купания и отдыха. При проведении анкетирования«Где вы предпочитаете проводить летние каникулы ?» среди учащихся 2-11 классов (84 учащихся),выяснилось, что многие ребята предпочитают проводить время на речке: купаться и загорать.



t1646074514ab.gif


3.С целью изучения мнения учащихся по данной проблеме, нами было установлено, что количество купающихся в селе Озёрки равно нулю.t1646074514ac.gif

4.Учащиеся нашей школы участвовали в проекте «Чистый берег». Нами была проведена следующая работа:

1)очистка берегов реки Безымянная от мусора;

2)информационно-пропагандистская деятельность, призывающая местных жителей к участию в мероприятиях по охране окружающей среды.

(см. приложение 2)




Заключение:

Исходя из выше сказанного, делаем вывод, что учащиеся добросовестно относятся к окружающей среде. Наблюдения позволили нам обнаружить следующие положительные стороны: около 95 % учащихся делают всё возможное, чтобы не загрязнять сельские водоёмы, окружающую среду. Стараются:

принимать участие во всех экологических субботниках;

не выбрасывать мусор в неположенных местах, вблизи водоёмов;

принимать участие в международных экологических акциях;


Всё это говорит об осознанном и ответственном действии по отношению к окружающей среде.

Итак, необходимо отметить, что изменения в природе не всегда зависят от человека. Общественное производство изменяет окружающую среду, воздействуя прямо или косвенно на все её элементы. Это воздействие и его негативные последствия особенно усилились в эпоху современной НТР.

Наша задача заключается в том, чтобы на основе теоретических исследований учёных знать о возможностях защиты природы от загрязнений, негативных воздействий, и прилагать все свои усилия на содержание природы в чистоте.

Предложенные меры по очищению водоёмов

Проблему с загрязнениями водоёмов надо решать, и мы предлагаем несколько способов:


весной организовывать трудовые десанты среди школьников, что является и воспитательной работой и профилактикой загрязнения водоёмов.

привлекать к очистки пруда «Калининский» администрацию села и района.

привлечь к решению этой проблемы спонсоров района.

привлечь школьников к экологическому движению.


Список используемой литературы:

http://www.o8ode.ru/article/planetwa/mere/problema_zagraznenia_vodoemov.htm;

http://www.akvageo.ru/ecology/list-1.html;

http://ecodelo.org/rossiyskaya_federaciya/sibirskiy_fo/omskaya_oblast/26092-nash_vybor_spasenie_rek_i_ozyor-proekt.






Приложение 1.

t1646074514ad.gif

t1646074514ae.gif




Приложение 2.

t1646074514af.gif



t1646074514ag.gif




Приложение 3



АНКЕТА УЧАСТНИКА



Название проекта:

«Охрана и восстановление водных ресурсов села Озёрки»

2.Источник информации о Конкурсе (от администрации района).

Данные об авторе (ах) проекта.

3.1.Царёва Варвара Романовна 09.03.2010г. – 6 класс

Орлов Максим Русланович 21.01.2008г. – 7 класс

3.2.Тамбовская обл., Никифоровский р-он, с.Озёрки

393033 Тамбовская обл., Никифоровский р-он, с.Озёрки, ул.Центральная д.52 .

5.Шмакова Ольга Анатольевна -учитель математики

Царёва Оксана Александровна -учитель немецкого языка

8-475-36-35-6-80.

6.Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии.

весной организовывать трудовые десанты среди школьников, что является и воспитательной работой и профилактикой загрязнения водоёмов.

привлекать к очистки рек и озёр администрацию района.

привлечь к решению этой проблемы спонсоров района.

привлечь школьников к экологическому движению.

бережно использовать воду.



Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.