Презентация "Не рождаются "трудными" дети. Просто им вовремя не помогли"
«НЕ РОЖДАЮТСЯ «ТРУДНЫМИ» ДЕТИ! ПРОСТО ИМ ВОВРЕМЯ НЕ ПОМОГЛИ» МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РАГУЛИНА ЛЮБОВЬ ДАВЫДОВНА
1 КЛАСС ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО СОСТАВА ДЕТЕЙ
Структура выявленных поведенческих нарушении: Негативное восприятие системы отношений в школе; Повышенная эмоциональная возбудимость; Чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций; Отсутствие установки на преодоление препятствий; Низкий самоконтроль, несформированность нравственных норм поведения отрицательно воздействуют на формирование и развитие социальной позиции ребенка, успешность учебной деятельности, адаптацию к школьной жизни, психическое здоровье ребенка. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД
КОМПЛЕКС ЦЕЛОСТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ → ПОЗИТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНОК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ППк ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Принимайте своего ребенка таким какой он есть. Активно слушайте его переживания. Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте). Поддерживайте и отмечайте успехи. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами. Не ругайте, а учите! Оцените сильные стороны своих детей. Развивайте в ребенке уверенность в себе. Научите своего ребенка расслабляться, выражать гнев. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя в присутствии детей. Следите, чтобы ребенок высыпался. Принимайте участие в жизни класса. Ребенку будет приятно, что школа стала частью вашей жизни. Поддерживайте ребенка, он не должен потерять веру в свои силы. Избегать конфликтных ситуаций в семье между взрослыми. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. Быть последовательным в воспитании ребенка, наказывать только за конкретные поступки, не унижая ребенка. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. Учить брать ответственность на себя. Серьезно, по-взрослому объясняйте ребенку правила поведения в школе. Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохим поведением, но обязательное правило – делайте это наедине, не ставьте ребенка в неловкое поведение ни перед другими взрослыми, ни перед сверстниками. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. Ребенок должен быть уверенным, что у родителей он всегда найдет поддержку, сочувствие, помощь выхода из любой трудной ситуации.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА «Шаги к успеху» «В мире с собой и другими» - Снижение внутреннего напряжения, школьной тревожности; - Формирование устойчивой учебной мотивации, «внутренней» позиции школьника; - Повышение уровня саморегуляции. - Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ НАВЫКОВ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Цель: создание условий для организации эмоционально-положительной атмосферы, сотрудничества и взаимодействия детей и родителей в игровой форме, развития социально-адаптивных качеств детей. «НЕЛЬЗЯ ГРУБИТЬ, КРИЧАТЬ, ПЕРЕБИВАТЬ» ИГРА-АКТИВАТОР ИГРА-ЗНАКОМСТВО «Давайте поздороваемся» «Давайте познакомимся поближе» «МЫ ВМЕСТЕ» РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОНИМАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА, АКТИВАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ В СЕМЬЕ.
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ И, КОНЕЧНО, ПРИПЕВАТЬ ЛУЧШЕ ХОРОМ…» ИГРА УПРАЖНЕНИЕ «Атомы-молекулы» «Два берега реки - Щепочка» ДЕВИЗ: «МЫ ВМЕСТЕ» БЫТЬ ВМЕСТЕ – ЭТО ЗДОРОВО!
«МЫ ВМЕСТЕ» «НЕЛЬЗЯ ГРУБИТЬ, КРИЧАТЬ, ПЕРЕБИВАТЬ» УПРАЖНЕНИЕ НА ПОНИМАНИЕ УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ «В школу ходят чтобы…» «Один или два» ТРЕНИНГ «НЕГАТИВ - ПОЗИТИВ» НЕТ ХОРОШИХ И ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ, ЕСТЬ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ!
«МЫ ВМЕСТЕ» «ДЕРЕВО ДОБРА И ДРУЖБЫ» ПУСТЬ СБУДУТЬСЯ ВСЕ ВАШИ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ!
«МЫ ВМЕСТЕ» ИТОГОВЫЙ КРУГ «ИНТЕРЕСНОЕ - ПОЛЕЗНОЕ» ПОЛУЧИЛОСЬ У НАС СЕГОДНЯ БЫТЬ ВМЕСТЕ ИЛИ НЕТ?
КОЛИЧЕСТВО ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОВЫШЕННЫМ И ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ НА УРОКАХ ЧУВСТВА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НА УРОКАХ ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ ВИД ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ (ГС) ПРЕОБЛАДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА УРОКАХ КОЛ-ВО ПОЗИТИВНЫХ И НЕГАТИВНЫХ ЧУВСТВ НА УРОКАХ Ф.И. 5 11+1- 6+2- П ГС Ф.И. 2 10+2- 0+8- П ГС Ф.И. 4 9+3- 1+7- П ГС Ф.И. 3 8+3-1= 4+4- П ГС Ф.И. 8 10+2- 5+3- П ГС Ф.И. 0 12+0- 4+4- П ГС Ф.И. 3 11+1= 6+2- П ГС Ф.И. 4 9+3- 6+2- П ГС Ф.И. 1 10+2- 5+3- П ГС Ф.И. 7 5+6-1= 2+6- П ГС Ф.И. 5 12+ 4+4- П ГС Задача педагогов – формировать познавательный и социальный мотив к учебной деятельности, оказывать эмоциональную поддержку в новых ситуациях адаптационного периода, содействие для развития лидерских качеств, активной жизненно-социальной позиции, эффективных коммуникативных взаимодействий со сверстниками и взрослыми, сплоченности классного коллектива. Вывод: необходимо психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Следить за здоровьем ребенка! Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка. Неформальное общение в доброжелательной обстановке. Не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов. Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физически. Не сравнивать и не ругать ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников. Не применять таких мер наказания, которые препятствуют формированию положительных эмоций и чувства удовольствия. Учитывать особенности темперамента и генетически заложенных особенностей. Учить самостоятельности и самоконтролю постепенно. Поддерживать своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях. Проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так! Ребенок должен быть уверенным, что у родителей он всегда найдет поддержку, сочувствие, помощь выхода из любой трудной ситуации.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА «ОБЩЕНИЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ» Обучение участников группы способам осознания и контроля эмоций; Снижение тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни; Способствование формированию адекватной самооценки; Повышение общей коммуникативной культуры учащихся: развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ НАВЫКОВ
Цель: создание условий для организации эмоционально-положительной атмосферы, сотрудничества и взаимодействия детей, развития социально-адаптивных качеств детей. «НЕЛЬЗЯ ГРУБИТЬ, КРИЧАТЬ, ПЕРЕБИВАТЬ» ИГРА-АКТИВАТОР УПРАЖНЕНИЕ «Поменяйтесь местами те, кто…» «Поворот в прыжках» КОЛЛЕКТИВ НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ! «МЫ РАЗНЫЕ В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – ЭТО НАША СИЛА!»
Цель: создание условий для организации эмоционально-положительной атмосферы, сотрудничества и взаимодействия детей, развития социально-адаптивных качеств детей. «НЕЛЬЗЯ ГРУБИТЬ, КРИЧАТЬ, ПЕРЕБИВАТЬ» ИГРА УПРАЖНЕНИЕ «Цифра - группа» «Цепочка» КОЛЛЕКТИВ У НАС ХОРОШИЙ! «МЫ РАЗНЫЕ В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – ЭТО НАША СИЛА!»