Небольшая проверочная работа по теме «БСП» с тестовым заданием формата ОГЭ
Небольшая проверочная работа по теме «Знаки препинания в БСП» с тестовым заданием формата ОГЭ
1 этап. Запись под диктовку текста. Предложения записываются под номерами.
Текст переработан из диктанта для 9 класса (по А. Соболеву):
(1)В свежем воздухе чувствовалась примесь какого-то запаха – я не мог определить, чем пахнет. (2)Теряясь в догадках, вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. (3)Мне показалось, что они бегут, спасаясь от чего-то. (4)Штурман, долго смотревший в бинокль, догадался: нефть. (5)Нефтяные разводы встречались нам не раз – такое я видел впервые. (6)Впереди было сплошное нефтяное поле!
Задание: объяснить постановку знаков в БСП.
2 этап. Выполнение тестового задания.
Выпишите номер(а) предложения(й), в котором(ых) есть обособленное обстоятельство.
Выпишите номер(а) предложения(й), в котором(ых) есть обособленное определение.
Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) из предложения № 4.
Запишите цифрой количество основ в предложении № 1.
Выпишите из текста слово, правописание приставки в котором определяется её значением.
Выпишите из текста слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В именах прилагательных, образованных с помощью суффиксов –АН-, -ЯН-, пишется одна Н».
Выпишите цифру предложения, в котором используется бессоюзная и союзная подчинительная связь.
Оценка за тест: 7 баллов – «5», 5-6 баллов – «4», 3-4 балла – «3».
Елена Владимировна
Светлана Александровна Максимова