12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Труханенкова66
Россия, Майкоп


Тестовые задания в формате ОГЭ


1. 1. Синтаксический анализ

Прочитайте текст

​ ​ (1) Производя раскопки возле турецкого города Шанлыурфа, археологи нашли странный предмет, который очень их удивил. (2) Находка ученых была похожа на игрушечную машинку. (3) Но ведь эту «машинку» обнаружили в древнем культурном слое! (4) Учёные провели анализ материала, который показал, что находка относится к бронзовому веку, когда ни о каких автомобилях ещё не слышали. (5) Тогда специалисты предположили, что перед ними – игрушечная колесница бронзового века.

​ ​ Укажите верные варианты ответов.

A)

 Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.

B)

 В предложении 2 составное именное сказуемое.

C)

  Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.

D)

  В предложении 4 три грамматические основы.

E)

  Вторая часть предложения 5 представляет собой односоставное определённо-личное предложение.

 Ответ:  ____________________________________________________________________

2. ​ 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст

(1)Области, где часты землетрясения, охватывают земной шар как бы двумя поясами. (2)Один тянется с востока на запад и начинается, условно говоря, у Зондских островов, а заканчивается на Панамском перешейке. (3)Второй пояс — тихоокеанский — охватывает Японию и идёт через горы Калифорнии, Перу, Чили и далее — к Огненной земле, в Антарктиду. (4)Случайны ли эти пояса? (5)Нет. (6)Дело в том, что они отражают определённую закономерность, связанную с процессами горообразования.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

A)

 землетрясения часты (предложение 1)

B)

 один тянется (предложение 2)

C)

 второй охватывает Японию (предложение 3)

D)

 пояса случайны (предложение 4)

E)

 отражают (предложение 6)

 Ответ: __________________________________________________________________

3. 3. Синтаксический анализ. Прочитайте текст

​ ​ ​ (1) Доберман-пинчер – авторская порода, выведенная в Германии в 1890 году. (2)Её создатель – Карл Доберманн, ночной полицейский и сборщик налогов, должность которого была связана с постоянной опасностью и агрессивными неплательщиками. (3) Полицейский нуждался в верном телохранителе, но ни одна из известных пород не имела желаемых качеств. (4)Тогда Карл Доберманн решил самостоятельно заняться селекцией, чтобы вывести идеального пса-защитника. (5) Несмотря на то что Доберманн не был профессиональным селекционером, он сумел вывести полноценную, подходящую для его целей породу всего лишь за 20 лет.

​ ​ Какие из перечисленных утверждений являются верными?

A)

 Грамматическая основа предложения (1) – доберман-пинчер авторская порода.

B)

 ​ Первая часть предложения (2) осложнена обособленным приложением.

C)

 ​ Предложение (3) сложносочинённое.

D)

 ​ Предложение (4) сложноподчинённое с придаточным причины.

E)

 Предложение (5) сложное бессоюзное, состоит из двух грамматических основ.

 Ответ: ___________________________________________________________________

4. ​ ​ ​ 4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Статистика (1) как известно (2) одна из самых секретных вещей в государстве (3) поэтому управление было напрямую подчинено Москве (4) вывески не имело (5) а служащим (6) прикормленным льготами (7) не разрешалось говорить (8) где и кем работают.

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Выпишите цифры без пропусков и запятых.

Ответ: 



5. 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

В половине двенадцатого (1) приехала из Гатчины старая императрица с фрейлинами и дочерью (2) и очень рассердилась (3) узнав (4) что (5) собиравшегося прибыть заранее (6) государя ещё нет.

Выпишите цифры без пропусков и запятых.

Ответ: 



6. 6. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

​ ​ ​ Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

Выпишите цифры без пропусков и запятых.

Ответ: 



7. 7. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «дровяной склад», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

​ ​ Напишите получившееся словосочетание. ​

Ответ: 



8. 8. Синтаксический анализ.

​ ​ Замените словосочетание «ночь без сна», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

​ ​ Напишите получившееся словосочетание. ​

Ответ: 



9. 9. Синтаксический анализ.

​ ​ ​ Замените словосочетание «удивлённо спрошу», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью управление.

​ ​ ​ ​ Напишите получившееся словосочетание. ​

Ответ: 



10. ​ ​ ​ 10. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Выберите номера этих ответов.

A)

 ГОРИСТАЯ (местность) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.

B)

 КАРМАННЫЙ – в имени прилагательном, которое образуется с помощью суффикса -Н- от имени существительного с основой, оканчивающейся на Н, пишется НН.

C)

 МЫШОНОК – в суффиксе имени существительного под ударением после шипящего пишется буква О.

D)

 МОГУЧ – на конце имени существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.

E)

 БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

 Ответ:  ___________________________________________________________________

11. ​ ​ ​ 11. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

A)

 РАЗЪЯСНЯТЬ – после приставки, которая оканчивается на согласную, и перед буквой Я пишется Ъ.

B)

 НЕВСПАХАННОЕ (поле) – полное причастие с зависимыми словами пишется с НЕ слитно.

C)

 СДЕЛАН – правописание приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

D)

 ИСКЛЮЧЁННЫЙ (из школы) – в суффиксе отымённых прилагательных –ЁНН- пишется НН.

E)

 РАЗБИРАТЬСЯ – правописание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса –А-.

 Ответ:  ___________________________________________________________________

12. ​ ​ ​ 12. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

A)

 БЕЗРАДОСТНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З.

B)

  ИЗДАВНА – на конце наречия пишется суффикс –А, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ИЗ- и суффикса –А.

C)

 БОРЮЩИЙСЯ – правописание гласной в суффиксе причастия определяется типом спряжения глагола, от которого образовано это причастие.

D)

 СТЕКЛЯННЫЙ – правописание НН в суффиксе этого слова не подчиняется общему правилу (является исключением).

E)

  УВЛЕЧЁННЫЙ – в суффиксе страдательных причастий, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется Е(Ё).

 Ответ:  ____________________________________________________________________

13. ​ ​ 13. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

A)

 Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)

B)

 Над самой прорубью навис белый, искрящийся, никем не тронутый снежный колпак. (Савин В.)

C)

 Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.)

D)

 Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.)

E)

 На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)

 Ответ:  ____________________________________________________________________

14. 14. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

A)

 Круглый шатёр из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.)

B)

 Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.)

C)

 Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.)

D)

 Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (Алексин А.)

E)

 Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головёшек. (Автократов Н.)

 Ответ:  _________________________________________________________________

15. 15. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

A)

 Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. (Автократов Н.)

B)

 Снег лежал на одежде льдинками, цепкими, как колючки. (Габова Е.)

C)

 У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.)

D)

 Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.)

E)

 Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)

 Ответ:  ___________________________________________________________________

16. 16. Лексический анализ. Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

​ ​ (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (Крапивин В.)

Ответ: 



17. 17. В предложениях 35–42 найдите антоним к слову «грубый». Выпишите этот антоним.

​ ​ ​ (35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38) Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40) Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно.

(Пермяк Е.)

Ответ: 



18. ​ ​ 18. В предложениях 1–10 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.

​ ​ ​ ​ (1)По улицам мчалась «скорая помощь». (2)Куда она мчалась? (3)К человеку, попавшему в беду? (4)Или возвращалась на стоянку?

    (5)Голос сирены нарастал. (6)Он, казалось, то взлетал под облака, то стремительно падал. (7)Он звучал, как сигнал боевой тревоги.

​ ​   ​ (8)А если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо?

​ ​ ​  ​ (9)Надо остановить её!

​ ​ ​  (10)И мальчик решился. (Яковлев Ю.)

Запишите слова без пробелов.

Ответ: 


Правильные ответы


Вопрос

Ответ


Вопрос

Ответ

1

B C


10

B C E

2

A D


11

A E

3

B C D


12

B C D

4

12345678


13

B E

5

34


14

C D

6

28


15

B E

7

склад дров


16

разговаривали

8

бессонная ночь


17

ласков

9

спрошу с удивлением


18

взлетал падал


Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.