Выполнила: социальный педагог МОБУ «ВСОШ№1» - Михайлова Елена Геннадьевна

В данной презентации мы попытались объединить разрозненную информацию и познакомить Вас с молодежными неформальными объединениями, субкультурами России, Ленинградской области, г. Волхова, МОБУ «ВСОШ№1». Ведь неформалы в основном молодёжь. Молодёжь является решающим фактором в современном мире! В данной презентации мы попытались объединить разрозненную информацию и познакомить Вас с молодежными неформальными объединениями, субкультурами России, Ленинградской области, г. Волхова, МОБУ «ВСОШ№1». Ведь неформалы в основном молодёжь. Молодёжь является решающим фактором в современном мире!

Два обстоятельства, на которые нужно обратить внимание родителям и педагогам: Во-первых, стихийное, неуправляемое общение молодых людей в группах опасно перерождением с виду безобидных объединений в асоциальные. Во-вторых, участие подростков в неформальных молодежных объединениях может привести к различным последствиям в их дальнейшей жизни.

Основные понятия: Молодежь – молодые люди составляют 18% населения мира. Молодежь России – 39, 6 млн. молодых граждан, это 27% от общей численности населения страны. В г.Волхове с населением 47, 5 тыс. чел. 26% составляет молодежь. В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 г. №1760 – р к категории молодежи России относятся граждане России от 14 до 30 лет.

Основные понятия: Субкультура – общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической и классовой принадлежностью, полу. Могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них. Молодежная субкультура требует сознательного отказа от системы традиционных ценностей. Ее основной девиз – счастье человека в свободе от внешних условностей. В крупных мегаполисах адептами различных субкультур становятся 70% всех подростков. Средний срок пребывания там подростков составляет 3+\-1 год.

Основные понятия: Неформальные объединения – вид социальных объединений различных категорий людей, отличительной особенностью которых является спонтанно-сложившаяся система внутренних социальных связей, норм, действий, незафиксированных в государственных, общественных институтах. Неформальные объединения не стремятся регистрировать себя в качестве юридического лица, во многом выводя себя за рамки закона №82 – ФЗ «Об общественных объединениях». Неформалы чаще всего есть представители современных субкультур.

Основные понятия: Часто сотрудники органов внутренних дел считают, что понятие «неформалы» тождественно асоциальному поведению подростков. Асоциальное поведение – причиняющее вред личности и социальным общностям и проявляющееся в алкоголизме, наркомании, самоубийстве и др. В подростковом возрасте может проявляется в виде бродяжничества, побегов из дома, агрессивного поведения, прогулов, злословия, лжи. Деструктивное поведение – саморазрушительное, причиняющее вред только самой личности и не соответствующее общепринятым социально – нравственным нормам. Выражается: курение, токсикомания, повышенный риск самоубийства, употребление ПАВ, фанатизм, экстремальные виды спорта, компьютерная зависимость. Антисоциальное поведение - поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Включает: хулиганство, кражи, вандализм, физическое насилие, торговлю наркотиками.

Основные понятия: Экстремизм – деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо СМИ, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ; подрыв безопасности РФ; захват и присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности; возбуждение расовой, национальной и религиозной розни, а так же социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков и актов вандализма; Пропаганду исключительности; Пропаганду нацистской атрибутики или символики Финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществления; Ряд определений в вопросах экстремизма дан в ФЗ «О противодействие экстремисткой деятельности» ст. 282.1 УК РФ.

Причины возникновения молодежных субкультур: Кризис общества и его основных институтов. Потеря реальных жизненных ориентиров, разрушение старой системы ценностей, а новая только начала формироваться. Снятие ряда ограничений на объединения граждан привело к мгновенному возникновению различных неформальных движений, в которые были вовлечены миллионы молодых людей. Кризис института семьи, семейного воспитания. Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь!!! Коммерциализация СМИ. Молодежная субкультура повторяет телевизионную субкультуру. Это фиксируется в нарастании сцен насилия и секса, жестокости и т.д. Влияние коммерческих компаний, которые диктуют молодежи моду и модель потребительского отношения.

Классификация неформальных молодежных объединений по И.Я. Полонскому по характеру социальной направленности: Антисоциальные (социально - отрицательные); Асоциальные (стоящие в стороне от социальных проблем); Просоциальные (социально – положительные).

Антисоциальные неформальные молодёжные объединения. Группировки с криминальным уклоном. Имеют ярко выраженный агрессивные характер, стремление утвердить себя за счет других. Сюда относятся территориальные группировки, банды (уличные группировки), гопники, люберы, милитанты. Криминогенные группы в Татарстане. Опасность таких группировок, состоит в том, что они навязывают несовершеннолетним свой стиль поведения. Подростков буквально склоняют к вхождению в группу, и выйти из нее практически невозможно. В ответ на действие «банд» и для борьбы с ними «нейтральная молодежь» создает собственное неофициальное объединение: «Ганимед» в Москве, ОАД (отряд активного действия) в Санкт-Петербурге.

Антисоциальные неформальные молодёжные объединения. Экстремистские молодежные группировки. Бритоголовые или скинхеды. Движение скинхедов (skin-«кожа», head-«голова», т.е. «бритоголовых») зародилось в Англии в 60-е гг. Тогда скины, которые состояли из докеров и грузчиков, ни за что особо не боролись. Изначально скины состояли из цветных и выходцев с Ямайки. Внешний вид: закатанные штанины джинсов, кожаные куртки с множеством заклёпок, а на ногах высокие шнурованные ботинки. Себя называют «фашиками», «фашистами», «наци», «нацистами», «Национальным фронтом» и относят к последователям Адольфа Гитлера, Ницше.

Скинхеды В России скинхеды появились в 90-е годы и существуют группы НС – скинхедов (национал-социалистических), исповедующих православие, остальные же являются крайними противниками христианства и православия, поскольку Иисус Христос – еврей. В Ленинградской области и в г. Санкт-Петербурге на учете в ОДН ОМВД состоит 70 скинхедов, а на самом деле численность их достигает 4-5 тыс. человек. В настоящее время, футбол занимает особое место в субкультуре бритоголовых, прославившихся прежде всего беспорядками во время футбольных матчей, такие скинхеды перешли на атрибутику хулсов – футбольных хулиганов.

Антисоциальные неформальные молодёжные объединения. White Power - «Белая сила» - главенство белой расы – сообщество, возникшее из движения скинхедов, формирование националистов ксенофобов. White Power о себе: «Мы прежде всего белые люди! И наша основная цель – сохранить свою расу». РНЕ – «Русское Национальное Единство». Возникло в 1990-м году во главе с А. П. Баркашовым. Цель движения – восстановление России как национального государства и возрождение Русской Нации. Члены РНЕ в Ленинградской области не используют радикальных методов политической борьбы, ограничиваются ведением пропаганд, привлекая в свои ряды новых членов, разделяющих националистические лозунги. В области РНЕ и НБП (национал - большевистская партия Лидер Э. Лимонов) не имеют официальных штаб-квартир, общение происходит на закрытых встречах, либо с помощью сети Интернет.

Антисоциальные неформальные молодёжные объединения. Панки – (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Основное содержание панк-стиля – вызов, провокация, «шок-эффекты». Появление панк-стиля – закономерная реакция части молодежи, оказавшейся в критическом положении. Внешний вид: прическа «ирокез», волосы выкрашенные в яркие неестественные цвета, носят заправленные джинсы в тяжелые ботинки (банки), куртка – косуха, в одежде преобладает стиль «dead» - т.е «мертвый стиль», черепа, напульсники из кожи с шипами, цепи, заклепки, сумки-торбы (шмотники). Российский панк вырос на песнях Петра Мамонова,так называемый панк-рок. Субкультуры панка состоят из различных подгрупп, которые отличаются друг от друга различными подходами, музыкой и стилями одежды. Насчитывается около 19 направлений. Некоторые из этих групп являются антагонистическими по отношению друг к другу, и есть широкое несогласие с более крупными субкультурами.

Антисоциальные неформальные молодёжные объединения. Религиозные формирования радикального толка (секты) Православные экстремисты – прикрываясь православной церковью, ведут шовинистическую пропаганду, призывают к массовым беспорядкам, хулиганским действиям, возбуждают расовую, национальную и религиозную рознь. Дьяволопоклонники – одна из наиболее старых сект, главное отличие – глубочайший антихристианизм. Основа вероучения – Библия, толкуемая со знаком минус: «убий», «укради», «прелюбодействуй», «чти только себя» и т.д. Относятся к категории вандалов из-за практикуемого группами разрушения крестов и надгробий на кладбищах. Практикуется ритуальное мучение животных (кошек, голубей, собак). Дьяволопоклонники представляют собой немногочисленные молодежные группы, обычно слабо связанные друг с другом и состоят из проживающих по близости от кладбищ подростков.

Антисоциальные неформальные молодёжные объединения. Сатанисты. Сатанизм — ряд мировоззрений и верований, в которых образ Сатаны трактуется как символ могущества и свободы. Сатанизм, согласно некоторым авторам, зародился в древнем Ираке. Антон Шандор ЛаВей — основатель Церкви Сатаны и автор «Сатанинской библии» (1969). Перевернутая пентаграмма (правильная пятиконечная звезда, два луча которой направлены вверх). Известна как Сатанинский символ с XIX века. Сатанинская субкультура формируется в России в середине 90-х годов. На данный момент выступает в качестве доноров различных экстремистских сообществ. Внутри движения существуют собственные экстремистские группы («гиперфашисты», «гиперсатанисты»). В Санкт-Петербурге под понятием «сатанисты» подпадает несколько течений: фанаты тяжелого «сатанинского» рока. Носят символику и атрибутику сатанистов: черепа, перевернутые кресты, изображение чертей. Музыка: рок и поп-группы. Не относятся к категории агрессивных формирований. сатанистские формирования, рассматривающие «сатанизм» как форму агрессивного атеизма. Движение имеет протестный характер, не является агрессивным. сатанистские формирования, рассматривающие «сатанизм» с позиций, подаваемых желтой прессой, сформированных художественными произведениями, фильмами ужасов. Подобные формирования были выявлены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Среди «идейных» сатанистов распространен отказ от внешней атрибутики.

Асоциальные неформальные молодежные объединения Стоят в стороне от основных социальных проблем, но не представляют угрозы для общества. К ним относятся такие молодежные объединения, как, рокеры, стиляги, моды, херки, киноманы, растрафай, бэггер, нудисты и натуралисты, веганы, а также неформальные молодежные объединения связанные с модой, клубной и светской жизнью, такие как готическая лолита, Dandy, Вампир, гламур, кидалты, когяру, гангуро, фрутс, альтернативщики, фрики, яппи, гики, пикапы, мажоры. Музыкальные объединения: Break Dance, брит-попперы, брит-поп, рэйверы, регги, хип-хоп, реп-речитатив, R’n’B, металлисты, бэкпэкеры, аскеры Объединения по экстремальным видам спорта: BMX, виндсерфинг, джолики, кайтинг, картинг, парашутный спорт, паркУр, роллеры, серфинг, юнисайклл, диггеры, хитч-хайкеры. Ролевые сообщества: Творческие – воссоздание быта определенного времени и проживание в какой-то роли; Рекреационные – боевые искусства; Боевые реконструкторы – боевые сражения средневековья.

Асоциальные неформальные молодежные объединения Художественные объединения: граффити, художники - неформалы, андеграунд, фурри. Компьютерное сообщество: хакер, геймер, мобберы, «пАдонки», компьютерный андеграунд.

Асоциальные неформальные молодежные объединения Готы. "Готы" (от англ. goths – готы, варвары) – молодежная субкультура и связанное с ней молодежное движение, характеризующиеся мистически мрачным, депрессивным восприятием и выражением отношения к своей жизни. Идеология движения "готов" основана на идее романтизации смерти, боли, мучений, на исповедании эстетики смерти, тления. Отсюда соответствующие стиль некромантического деканданса в атрибутике и аксессуарах, а также преимущественно черные цвета одежды. Культивируется все, что каким-либо образом относится к "темной стороне бытия", что как-то связано со смертью, с фатализмом. Для субкультуры "готов" характерна общая тенденция к театральности, позёрству, к извращенной форме эстетства, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Гoтам нравится ощущение собственной порочности и неординарности. Поэтому они охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику. Для "готов" характерны депрессивное психологическое состояние, искусственная стимуляция, либо имитация такого состояния, как вариант – романтически-депрессивный взгляд на жизнь, меланхолия и равнодушие ко всему происходящему.

Асоциальные неформальные молодежные объединения Средний возраст "готов" – 15-19 лет. Минимальный возраст – 14 лет, реже встречаются лица 20-22 лет. По данным МВД России, фиксируется существенное численное превалирование девочек: на 10 девочек – 2-3 мальчика. Существует определенное течение в музыке, оцениваемое и воспринимаемое "готами" как "готическое" (группа "HIM" с поклонниками, иногда именуемыми "химозниками", группы "Lacrimosa", "Hellirius", "Arcana", "Sophia" и др.). Движение "готов" характеризуется распространением среди участников обоих полов бисексуализма. Практикуется "свободная любовь" на готических вечеринках и встречах. Специалисты выделяют следующие подгруппы "готов": готы – сатанисты. готы – "вампиры". Характерные черты: особое распространение бисексуализма среди участников, а также демонстративное "кусание в шею" в качестве приветствия между "готами" и как своего рода визитная карточка гота-"вампира". «кибер-готы" виртуальные группы, более общающиеся в интернете; помимо черного цвета акцент в одежде делается на кислотно-розовый и кислотно-фиолетовый). «панко-готы" (внешняя атрибутика является сходной с "панковской"). «фетиш- готы" (пропагандирующие садо-мазо). «трайбл- готы" (поклонники культа друидов). маргинальные слои "готов" ("бэби-готы", маргинальная часть "роле-готов" из числа так называемых "ролевиков", "алко-готы" и др.). окологотические фанатские сообщества. готы-модники (увлекающиеся лишь внешней атрибутикой движения).

Асоциальные неформальные молодежные объединения Идентификационные внешние признаки "готов", практически не встречающиеся в иных молодежных субкультурах: длинные волосы на голове, окрашенные в черный цвет, иногда – с выкрашенными темно-синим цветом участками; при этом виски или иные части головы могут быть выбриты. Часто используется специальная прическа "готический ирокез»; тотальное использование в одежде исключительно черного цвета. Одежда обычно длиннополая. Девочки-готы предпочитают носить корсеты, зачастую носят длинные платья, стилизованные под старину, либо длинные черные юбки в сочетании с черными блузами. "Готы" носят черные высокие ботинки со шнуровками. Участниками обоих полов может носиться длинный черный плащ; ношение оккультно-религиозного "египетского креста" – анкха (крест с петлей на верхнем конце). характерно ношение колец, кулонов, подвесок, значков, брошей с сатанистской символикой либо с выраженной символикой смерти (двух- или трехмерные изображения черепов (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе), скелетов, гробов), стилизованные изображения трупов; многочисленный пирсинг на лице: язык, губы, брови; черный лак на ногтях у мальчиков, крашенные в черный, иногда в красный, цвет губы, подведенные черным косметическим карандашом глаза у мальчиков при отсутствии в поведении признаков гомосексуализма; черно-белый макияж. Практикуется специальное отбеливание лица при помощи белого грима или пудры;

Асоциальные неформальные молодежные объединения Выбор кладбищ в качестве предпочтительных мест сходов (в Москве среди "готов" популярно Ваганьковское кладбище). Некоторые группы "готов" склонны к вандализму на кладбищах, открыто заявляют об этом в Интернете. Поскольку гот-культура – преимущественно эстетическое движение, то говорить о мировоззрении гота сложно, потому что это зависит от того, какой человек попал в это движение, то этим часто пользуются другие, более цельные движения (те же скины), и «подминают» морально неокрепших готов под себя.

Асоциальные неформальные молодежные объединения Хиппи. Хи́ппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий»;) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США. Расцвет движения пришелся на конец 1960 — начало 1970 годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи «Занимайтесь любовью, а не войной!». Жизнь современного хиппи – это круг близких друзей, или «неформальные» кафе, клубы, Интернет – сообщества. Такое перенесение акцентов хиппи – культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин киберхиппи. Символика и культура хиппи послужили основой для многих других отечественных молодежных субкультур ( разговорные языки готов, рэперов). В субкультурах – наследниках хиппи сохраняется и термин «хипповать».

Асоциальные неформальные молодежные объединения Байкеры. Байкер — человек, рассекающий на мотоцикле. Принцип байкера: «Дорога для меня, и я езжу по ней как хочу», «Ты на дороге король – езди, как хочешь. Остальные потерпят». Манера езды байкеров – единственно возможный для них способ самовыражения. Музыкальное предпочтение – хэви-металл. Неподчинение сотрудникам ГИБДД для байкеров – норма поведения. Не волнует байкеров и самочувствие жителей домов, мимо которых они с грохотом мчаться по ночам.

Асоциальные неформальные молодежные объединения Рэперы – самая большая и открытая группа в субкультуре. Никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!» - вот основные требования. В основном участниками данной группы являются школьники и студенты. Интересуются разными стилями рэпа, могут формировать «фан - клубы». Большинство рэперов носит джинсы – «трубы» и плотные рубашки или спортивные футболки, куртку – аляска, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру. Однако одежда должна быть чистой, её отличает лишь небрежная мешковатость. Бейсболки, повернутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки – все это обязательнее «примочки» молодого рэпера. Украшениям уделяется отдельное внимание – это очень дорогие вещи, как правило, из золота с обилием камней.

Асоциальные неформальные молодежные объединения с деструктивным поведением Эмо. Эмо – (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля (визг, плачь, стоны, тексты о несчастной любви, о жестоком и полном насилия мире). Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой, эмо-гёрл. Движение эмо начало свое существование в 80-е годы на Западе.

Асоциальные неформальные молодежные объединения с деструктивным поведением Имидж эмо: традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг. И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком. ПЛАГИ

Асоциальные неформальные молодежные объединения с деструктивным поведением Одежда. Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый, хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми. Характерная для эмо обувь — кеды. Наиболее типичная одежда: узкая, обтягивающая футболка; узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками; чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой; кеды с яркими или чёрными шнурками; клетчатая косынка-арафатка на шее; присутствуют ободочки с бантиком; полосатые гетры на руках. Черный Розовый Преобладает в образе эмо. Его предпочтение может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью. Отражает радостные моменты. Это вызов общей мрачности, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и приближение к поп-панку.

Асоциальные неформальные молодежные объединения с деструктивным поведением Атрибутика Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками; Значки, прицеплённые к одежде и, иногда, к обуви; Биг-Очки яркой или чёрной расцветки; Яркие разноцветные браслеты на руках; Крупные бусы ярких цветов на шее; Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят. Напульсники на руках. Символика Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья; Череп с костями; Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang bang» (звук выстрела); Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне; Розово-чёрная шаховница (арафатка); Футболки с героями детских мультфильмов.

Асоциальные неформальные молодежные объединения с деструктивным поведением Характерные жесты: Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета. Сложить руки вместе в виде сердца. Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени. Фотографировать своё отражение в зеркале.

Асоциальные неформальные молодежные объединения с деструктивным поведением Эмоциональность эмо так значительна благодаря частым проявлениям крайности: горя и счастья; грусти и радости. Настоящий эмо – приверженец здорового образа жизни, который включает в себя отказ от наркотиков, алкоголя, беспорядочных половых связей и даже вегетарианство. Эмо-кид – чаще всего ранимый и депрессивный подросток 12-16 лет. Он не ходит на кладбище и не думает все время о смерти, но у него на лице написано: «Я плачу, мне плохо».

Асоциальные неформальные молодежные объединения с деструктивным поведением К неформальным молодежным объединениям с деструктивным поведением относятся: гранджеры, которые боготворят Курта Кобейна, лидера группы «Nirvana» и ведут крайне нездоровый образ жизни, и растаманы, любители курения конопли. Курт Кобейн Растаман

Просоциальные неформальные молодежные объединения Социально-положительные объединения, приносящие пользу обществу. В данную категорию входят такие формальные объединения, как: общественно – политические объединения; клубы по интересам; объединения по защите памятников, животных и т.д.; экологические молодежные объединения («Зеленый мир», «Чистый город» и т.д.) клубы инвалидов, молодых мам и т.д. «Зеленые» Молодежные союзы или организации существуют во всех реально участвующих в политической жизни партиях и движениях Санкт-Петербурга («Молодая гвардия» партии «Единая Россия», «Молодежный союз правых сил», «Идущие вместе», «Наши», «Российская ассоциация профсоюзных организаций студентов» Число же самостоятельных молодежных общественно – политических организаций незначительно ( Федерация Социалистической Молодежи, Молодежная Лига СПб, объединение «Молодой Петербург», Свободный Молодежный Студенческий Союз, социал-демократические союзы, Патриотический Союз Молодежи)

Просоциальные неформальные молодежные объединения № п/п Полное наименование молодёжной организации Направления деятельности 1. Молодёжный совет при администрации МО г. Волхов Представление и защита прав и интересов молодёжи. Участие в формировании и реализации молодёжной политики. Содействие развитию общественно, социальной и политической активности молодёжи, обеспечение участия молодых граждан в решении социальных проблем. 2. Поисковый отряд «Пересвет» Поисково-разведывательная деятельность. Военно-патриотическое воспитание молодёжи. Оснащение выставки военной археологии. Проведение экскурсий. 3. Спортивно-туристский клуб «Вездеходы» Походы и экскурсии. Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи. Краеведение. Спортивные соревнования, мероприятия. Молодежные объединения г. Волхова

Просоциальные неформальные молодежные объединения 4. Молодая Гвардия Единой России Вовлечение молодёжи в процессы построения демократического социально справедливого общества. Воспитание у молодёжи чувства патриотизма и гордости за свою страну. Пропаганда здорового образа жизни, образования и труда. Пропаганда лучших достижений, традиций российского государства с целью интеграции и взаимопонимания поколений. 5. Молодёжный совет Волховского алюминиевого колледжа Представление интересов молодёжи. 6. Молодёжный совет ЗАО «Метахим» Представление интересов работающей молодёжи.

Просоциальные неформальные молодежные объединения 7. Молодёжный комитет Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги Представление интересов работающей молодёжи. 8. Студенческий совет филиала РГПУ им. А.И. Герцена в г. Волхове 1.Организация и проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий. 2. Социальная защита. 3. Содействие в решении социально- бытовых вопросов. 9. Студенческий совет Волховского политехнического колледжа Представление интересов учащейся молодёжи. 10. Студенческий совет Волховского колледжа транспортного строительства Представление интересов учащейся молодёжи.

Просоциальные неформальные молодежные объединения 11. Совет гимназистов Волховской городской гимназии «Пресс – клуб» Представление интересов учащейся молодёжи. 12. Актив старшеклассников «ВСОШ №1» 1.Представление интересов учащейся молодёжи. 2. Привлечение сотрудничеству, сотворчеству, развитие школьного самоуправления. 13. Парламент «СОШ № 8» Представление интересов учащейся молодёжи 14. Детский образцовый коллектив танцевальный клуб «Импульс» 1. Развитие танцевальных направлений. 2. Пропаганда здорового образа жизни.

Просоциальные неформальные молодежные объединения 15. Студия современных бальных танцев и боевых искусств «Тибис» 1. Развитие танцевальных направлений, боевых искусств. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 16. Ленинградская региональная общественная детская организация «Перспектива» Представление интересов детей и подростков. 17. Граффити студия «Манускрипт» Развитие субкультур. Граффити. 18. Актив музея 29-го ГВИАП (гвардейский истребительный авиационный полк) «СОШ №6» Военно-патриотическое воспитание

Просоциальные неформальные молодежные объединения 19.МБОД «Добрые дети мира» «СОШ №5» Общественное благотворительное движение 20.Движение «Волонтёры» «СОШ №5» Благотворительные акции 21.Совет молодых учёных Волховского филиала РГПУ им. А.И. Герцена 1. Организация научно-исследовательской работы студентов. 2. Социальная защита. 3. Содействие в трудоустройстве. 4. Содействие в решении социально-бытовых вопросов. 22.Студенческий строительный отряд РГПУ им. А.С. Герцена Проведение работ по ремонту зданий и сооружений филиала и благоустройству территории. 23.Студенческое научное общество Волховского филиала РГПУ им. А.С. Герцена Организация научно- исследовательской работы студентов 24.Студенческий бизнес- клуб «Новые горизонты» Волховского филиала РГПУ им. А.С. Герцена 1.Организация и проведение культурно-массовых мероприятий. 2.Организация научно-исследовательской работы студентов.

Стратегия организации профилактической работы Стратегия, ориентированная на индивида. Стратегия, ориентированная на социальное окружение. Все перечисленные молодежные и подростковые объединения г. Волхова, находятся под пристальным вниманием взрослых. Они зарегистрированы по месту их деятельности: в образовательных учреждениях, на предприятиях, в отделе по делам культуры, спорту, молодежной политике и туризму администрации г. Волхова, в комитете по делам молодежи Ленинградской области. Но это не значит, что у нас нет других молодежных субкультур и неформальных объединений, просто они не бросаются в глаза и активно себя не проявляют.

Изучение мнения обучающихся с 8-11 классы МОБУ «ВСОШ №1» о неформальных объединениях Анкета Изучение мнения подростков о неформальных объединениях 1.Кто такой неформал? - Социальная группа, состоящая из представителей различных субкультур, молодёжных объединений; (19 чел.) - Это человек, не такой как все. Он отличается своим внешним видом, поведением; (57 чел.) - То, кто причисляет себя к какому-либо молодёжному течению;(13 чел.) - Тот, кто пытается привлечь к себе внимание своим поведением;(7 чел.) - Человек, выделяющийся из толпы, из серой массы;(15 чел.) - Инакомыслящий человек, объявляющий протест обществу;(6 чел.) - Человек, нарушающий закон.(7 чел.) 2.Какие причины, на Ваш взгляд, вынуждают молодых людей объединяться в неформальные группы? - Не хотят быть как все;(44 чел.) - В городе нет развлечений для молодёжи, нечем заняться; (12 чел.) - Несформировавшиеся жизненные интересы;(5 чел.) - Общие интересы, взгляды;(25 чел.) - Непонимание в обществе, в семье, проблемы; (15 чел.) - Протест против чего- либо; (8 чел.) - Скука, объединяются от безделья; (2 чел.) - Люди с больной психикой. (14 чел.) 3.Что объединяет людей в неформальные группы? - Одежда. Поступки, общие проблемы; (29 чел.) - Общие увлечения, интересы;(34 чел.) - Дурь в голове; (37 чел.) - Самовыражение, протест против установленных правил, свобода; (18 чел.) - Несогласие с требованиями родителей и педагогов, властью. (10 чел.)

Изучение мнения обучающихся с 8-11 классы МОБУ «ВСОШ №1» о неформальных объединениях 4.Какие молодёжные неформальные течения Вам известны? (всем 135 респондентам известны перечисленные молодежные неформальные течения) - Готы, эмо; - Панки, скинхэды, хиппи; - Стиляги, рэперы, «Цой жив»; - Гопники, роллеры; - Сатанисты, националисты; - Толкинисты; - Стритрейсеры, скейтеры. 5.Как Вы относитесь к тем или иным неформальным объединениям? - Не уважаю их, это отвратительно! (24 чел.) - Нейтрально, это всё пустое; (36 чел.) - Равнодушно, я к ним не отношусь; (36 чел.) - Положительно, если они не производят аморальных действий. (18 чел.) 6.Причисляете ли Вы себя к какому-либо молодёжному течению? - Нет; (99 чел.) - Не особо; (12 чел.) - Да; (3 чел.) - Не могу ответить точно; (10 чел.) - Сам неформал. ( 1 чел.) 7.Как, по - вашему, общество принимает неформалов? - С презрением; (19 чел.) - С опаской; ( 14 чел.) - Не принимает; (5 чел.) - В разном возрасте по – разному; (33 чел.) - Негативно, отрицательно; (15 чел.) - Равнодушно; (12 чел) - Шок и каменные лица; (2 чел.) - Кто-то с ин

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.