12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Николаевна4641
учитель истории стаж более 15 лет имею высшее образование закончила ТГУ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. Учитель 1 категория полученная в 2015 году.
Россия, Тверская обл., д. Малое Коробино

Задание 1 “Необычные имена”.

Каждая команда получает “необычное имя” и затем команде необходимо:

  1. Назвать исторических деятелей, к которым относятся эти прозвища.
  2. Указать, когда и где они жили, какой след оставили в истории.
  3. Объяснить, почему они получили такие необычные имена. Оценивается в 5 баллов.

Задание для 1 команды - “Отец истории” Задание для 2 команды - “Страшный слепец”.

Геродот. Древнегреческий ученый историк. Много путешествовал. Его труды содержат географический и исторический материал. (Отец истории)

Ян Жижка. Предводитель таборитов в гуситских войнах. Вследствие ранения ослеп, но продолжал воевать. Его имя вызывало страх у врагов. (Страшный слепец)

Задание 2 “Красивые названия”.

Каждая команда получает по одному “красивому названию” и выполняет следующие требования:

  1. Определить событие, скрытое под этим названием.
  2. Объяснить смысл названия. Оценивается в 2 балла.

Задание для 1 команды – “ Авиньонское пленение” Задание для 2 команды - “Война Алой и Белой розы”.

В 1309 г. после смерти папы Бонифация VIII Советом кардиналов под давлением французского двора был избран папой Клемент V. Место пребывания папской курии было перенесено в г. Авиньон. В течение 70 лет папа был фактически послушным орудием французского короля, как бы его пленником. (“Авиньонское пленение”).

Феодальные войны в Англии между династиями Йорков, в гербе которых была белая роза, и Ланкастеров, в гербе которых была алая роза. Война длилась 30 лет и закончилась ослаблением обеих династий. На престол вступил Генрих VII Тюдор. (“Война Алой и Белой розы”)

Задание 3. Шарады.

Капитаны команд получают шарады, коллективно их разгадывают. За правильный ответ – 1 балл.

Первый слог – крик барана;

Второй слог – часть игры;

Целое – английский ученый XIII в.

(Бе-кон – Бекон).

Первый слог – морское животное;

Второй слог – междометие;

Целое – родина фарфора.

(Кит-ай – Китай).

Первый слог – нагруженная телега;

Второй слог – торжество, семейный праздник;

Целое – эпоха гуманизма.

(Воз-рождение).

Первый слог – кусок земли;

Второй слог – мычание коровы;

Третий слог – предлог;

Целое – свободный средневековый город.

(Ком-му-на – Коммуна).

Первый слог – домашняя птица;

Второй слог – местоимение;

Целое – участники общенародной освободительной борьбы против засилья немцев и католической церкви в Чехии.

(Гуси-ты – гуситы).

Первый слог – нота;

Второй слог – установленный образец одежды;

Целое – изменение в обществе, преобразование.

(Ре-форма – реформа).

Первый слог – звук смеха;

Второй слог – верхняя часть женского платья;

Целое – правитель Востока в Средние века.

(Ха-лиф – халиф).

Первый слог – первая буква алфавита;

Второй слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности

Целое – коренной житель Аравии.

(А-раб – араб).

Первый слог – небольшой ресторан, где обслуживают за стойкой;

Второй слог – русское национальное блюдо;

Третий слог – предлог;

Целое – одна из феодальных повинностей.

(Бар-щи-на – барщина).

Первый слог – бог солнца в Египте;

Второй слог – короткое торжественно музыкальное произведение;

Третий слог – первая буква алфавита;

Целое – здание городского совета в средневековом городе.

(Ра-туш-а – ратуша).

Первый слог – имя русского царя-преобразователя;

Второй слог – архитектурное сооружение, впервые примененное древними римлянами;

Целое – итальянский поэт-гуманист.

(Петр-арка – Петрарка).

Первый слог – первую часть поймет любой – это цыгане бредут толпой;

Второй слог – союз;

Третий слог – местоимение;

Целое – участники средневекового освободительного движения.

(Табор-и-ты – табориты).

Задание 4. Вопрос – ответ.

Вопросы задаются поочередно каждой команде, если первая команда затрудняется ответить, то правом ответа может воспользоваться другая. За правильный ответ - один бал.

  1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай).
  2. В какой стране были самые длинные стены? (Китай).
  3. Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? (Индия).
  4. По какой лестнице никто, никогда не ходил? (По феодальной).
  5. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы)
  6. Что такое “арабески”? (Арабские рисунки из геометрических фигур).
  7. Два исторических деятеля жили в одной стране, в одном веке, стали национальными героями своей страны и имели одинаковые имена. Кто они? (Ян Гус и Ян Жижка)
  8. Назовите “жемчужину Индии” (Тадж-Махал).
  9. Самый замечательный живописец Раннего Возрождения. (Сандро Боттичелли).
  10. Человек, который изобрел книгопечатание. (Иоганн Гуттенберг).

Задание 5 “Крылатое выражение”.

Предлагается ситуация, в которой необходимо правильно употребить крылатое выражение и объяснить его. Оценивается в 5 баллов.

Задание для 1 команды. Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фуры, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и воскликнули: “____________”

(“Что с возу упало, то пропало”).

Задание для 2 команды. Горожане высоко ценили время: ведь от него зависело накопление богатств, успех задуманных дел. Недаром на башнях ратуш появились часы, напоминавшие, что время – ценность и его надо беречь. Тогда говорили: “___________”

(“Кто умеет использовать время, тот будет господином всего, что пожелает”, или “Время – деньги”).

Задание 6. Воображаемое историческое путешествие.

Оценка 5 баллов (грамотность изложения – 1; логика изложения – 1; исторические факты и детали эпохи – 3).

При выполнении этого задания важно, чтобы учащиеся не механически пересказывали текст, а излагали его эмоционально, выражали личностное отношение. В связи с этим и в вопросах должны содержаться указания: “Что поразило, что запомнилось? и т.д.

Задание для 1 команды. Представьте, что Вы студент средневекового университета в XV в. Расскажите о Вашей жизни и учебе.

Задание для 2 команды. Представьте, что Вы попали в мастерскую ремесленника в XIII в. и провели там целый день. Опишите мастерскую и работу в ней.

Задание 7. Историческая путаница.

Обеим командам предлагается текст, который содержит много исторических ошибок. Требуется все их выявить и отнести к нужной эпохе. Задание требует внимательности, знания деталей разных эпох. Побеждают те, кто найдет наибольшее количество ошибок. Оценивается в 7 баллов.

Текст с ошибками.

В мае 1358 г. на северо-востоке Франции вспыхнуло крестьянское восстание, известное в истории под названием “Восстание красных повязок”. Восстание было стихийным. Предводителями восстания были крестьяне и городские ремесленники – Хуан Чао, Ян Гус и Уотт Тайлер.

Восстанием была охвачена обширная область с десятками городов Испании. Феодалы пустились в бегство. Перед решительной битвой Гильом Каль расположил свои отряды на холме и окружил лагерь повозками. Феодалы заключили с “таборитами” перемирие. Каль был взят в плен. Восстание потерпело поражение.

В тексте 7 ошибок.

III. Подведение итогов викторины. Награждение дипломами. (Приложение №2)

Команда, набравшая наибольшее количество баллов награждается дипломом в номинации “В истории мы знаем все!” Ученики, которые достойно представили команду в “Воображаемом путешествии” награждаются дипломом в номинации “Средневековый путешественник”, наиболее эрудированные учащиеся задания “Шарады” награждаются дипломом в номинации “Люблю средневековые шарады”.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.