12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Виктория38 Россия, Коми респ., Выльгорт |
Необычное домашнее задание по литературному чтению
Тема работы: “Нестандартные домашние задания
на уроках литературного чтения"
Выполнил учитель МБОУ «Выльгортская СОШ №1, Шаньгина Виктория Алексеевна
Цель работы: является изучение изменений отношения школьников к домашним заданиям по литературному чтению в процессе использования нестандартных домашних работ.
Домашняя работа – это самостоятельный вид учебной работы без непосредственного руководства и помощи учителя.
Одна из ведущих функций домашней работы- формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Домашнее задание должно быть одновременно и привлекательным для учеников, и дидактически строго целесообразным, так бывает, если домашнее задание педагогически продумано, так как оно не только предусматривает дидактическую, обучающую цель, но непременно развивает и воспитывает. Домашняя работа является, на мой взгляд, средством сближения обучения и самообразования, овладение общими учебными умениями и навыками, развитие интереса к самостоятельной учебной работе, формирование опыта творческой деятельности – все это является условиями формирования потребности в самообразовании. Поиск путей совершенствования организации домашней работы на уроках литературного чтения привёл к необходимости использования системы нестандартных домашних заданий по выбору и творческих заданий.
Примеры нестандартных домашних заданий, которые я использую в своей практике:
- составление мема по произведению: ученику предлагается создать мем (смешную картинку), который передаёт какую – либо часть прочитанного произведения. Например, П.Ершов «Конёк – Горбунок», ребёнок сделал рисунок жар-птицы, которую держит Иван и написал «Когда тебя заставляют мыть посуду». Такая деятельность помогает раскрыть творческий потенциал и углубиться в изучении произведения.
- творческие задания: ученику сделать рисунок по прочитанному произведению, но перепутав сюжет. Остальные дети на следующему уроке должны составить верный рисунок.
- связь литературного чтения, математики и русского языка: задается на дом написать собственную математическую сказку, былину, рассказ, увлекательную историю, связанную с математикой. Создание киносценария научно-популярного фильма, в котором бы показывалось бы какое-либо действие, цифра, построение геометрических фигур т.д. Всё зависит от фантазии учителя и его учеников.
- мы журналисты: можно предложить ученикам дома подготовить вопросы для интервью с автором рассказа; написать статью, аннотацию к учебнику, которые помогли бы лучше и глубже понять смысл.
- ролевая игры, в процессе которых на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни.
- ученик-учитель: можно также предложить учащимся представить себя учителем и дома выбрать оптимальный, с их точки зрения, вариант объяснения того или иного учебного материала. Например, с точки зрения его подачи: через рисунок, схему.
- придумай свою концовку: ребёнок должен самостоятельно придумать абсолютно другой конец истории и, возможно, заменить некоторые действия героев.
- кроссворды, ребусы, японские кроссворды, судоку. А почему бы не предложить ребятам придумать посильный для них кроссворд или ещё какую-нибудь головоломку? Особенно эффективны кроссворды при повторении и обобщении изученной темы.