Деловая игра на тему «Непонимание родителей» (2–4 классы)
Филонова Ю.В.
Взаимоотношения отца и сына – вещь не
простая, и чтобы достичь его, требуется
немало усилий с обеих сторон.
Дж. Олдридж
Цель и задачи:
Изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье
Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся;
Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся
https://yadi.sk/i/LW9uc7HvMQaQfQ
Тимбилдинг : лиги (подгруппы)
Демократичные родители. Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и само дисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни.
Авторитарные родители. Требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему обеспечивать причины своих указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно.
Соратники - родители, активно участвующие в воспитательном процессе, положительно относятся к школе, педагогам.
Противники - родители, негативно относятся к школе, учителям, часто критикуют воспитательный процесс.
Пассивные - равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, школу, не хотят участвовать в воспитательном процессе
Три упражнения на погружение в педагогическую ситуацию
Охарактеризуйте каждую пословицу.
Молодость плечами покрепче, старость – головой.
У всякого времени свои обычаи.
Яйца курицу не учат
«Что делать если…..?»
В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за достигнутые успехи, но через пару дней Вас приглашают в школу для серьёзного разговора и там, Вы узнаёте, что Ваш ребёнок исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Что делать?
Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств Вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в Ваш адрес. Что предпринять?
Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но ВЫ чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете, но не знаете, как поступить?
3.Вы должны смоделировать поведение учителя, родителей и детей в этих ситуациях «Что делать если…..?»
- просмотрите 1 видео
https://yadi.sk/i/dNeFGh9eBHOoZg
- просмотрите 2 видео
https://yadi.sk/i/konsc2C997f3Hw
- просмотрите 3 видео
https://yadi.sk/i/bExbc1qW6_wGdQ
Беседа и высказывания родителей
4. Родителям предлагаются на карточках следующие ситуации:
1. Вы обнаружили сигареты в кармане вашего ребенка, почувствовали от него некоторый запах сигарет. Как вы поступите в этом случае?
2. Ваш ребёнок вернулся домой в нетрезвом состоянии, в сопровождении милиционеров. Расскажите, что вы предпримите?
3. Родители обнаружили пропажу денег из собственного кошелька и сопоставили со странным поведением ребёнка. Как вы поведёте себя в данной ситуации?
Два упражнения на выход из педагогического конфликта
Памятка « Как любить своего ребенка»
Объедините фото и соответствующее правило
Правило первое: Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Правило второе: Уметь говорить со своим ребёнком так, как если бы Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая грубость и хамство
Правило третье: Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинства ребёнка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвёртое: Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день
Правило пятое: Признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценки себя и других
Три сложные актуальные педагогические ситуации.
Ситуация
К директору в кабинет пришли возмущенные родители второклассников. Мальчики из старших классов постоянно курят около школы. Малыши выпрашивают сигареты у старшеклассников и постепенно сами приучаются курить. Родители требуют немедленного решения вопроса.
Ситуация
Ученик решает задачу по физике около доски. Учитель хочет, чтоб ученик правильно решил задачу. Наконец ученик говорит: « А вы сами знаете, как она решается!»
Ситуация
Несколько старшеклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Увидев это, завуч заподозрила, что мальчики имеют плохие намерения, и попросила прекратить съемку. Мальчики возмутились: почему нельзя, это что запрещено? Назревает конфликт. Что делать?
Ситуация
Ученик говорит учителю: « Я понял, что уроки , которые Вы ведете, не дают мне новых знаний. Я вообще- то подумываю над тем, чтоб не посещать занятия с Вашего предмета».
Вопросы школьников
Должен ли учитель разглашать высказанное детьми мнение о своих родителях?
Имеет ли право учитель выгонять меня на уроке за дверь?
Я не хочу ходить на уроки музыки, ИЗО и трудов, мне это в жизни не пригодится.