12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филонова Юлия Викторовна34

Филонова Ю.В.

Тема: Непонимание родителей.

Взаимоотношения отца и сына – вещь не

простая, и чтобы достичь его, требуется

немало усилий с обеих сторон.

Дж. Олдридж

Цель и задачи:

Изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье

Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся;

Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся

 https://yadi.sk/i/LW9uc7HvMQaQfQ

Тимбилдинг : лиги (подгруппы)

Демократичные родители. Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и само дисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни.

Авторитарные родители. Требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему обеспечивать причины своих указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно.

Соратники - родители, активно участвующие в воспитательном процессе, положительно относятся к школе, педагогам.

Противники - родители, негативно относятся к школе, учителям, часто критикуют воспитательный процесс.

Пассивные - равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, школу, не хотят участвовать в воспитательном процессе


Три упражнения на погружение в педагогическую ситуацию

Охарактеризуйте каждую пословицу.

Молодость плечами покрепче, старость – головой.

У всякого времени свои обычаи.

Яйца курицу не учат

«Что делать если…..?»

В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за достигнутые успехи, но через пару дней Вас приглашают в школу для серьёзного разговора и там, Вы узнаёте, что Ваш ребёнок исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Что делать?

Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств Вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в Ваш адрес. Что предпринять?

Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но ВЫ чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете, но не знаете, как поступить?



3.Вы должны смоделировать поведение учителя, родителей и детей в этих ситуациях «Что делать если…..?»

- просмотрите 1 видео 

  https://yadi.sk/i/dNeFGh9eBHOoZg

- просмотрите 2 видео 

https://yadi.sk/i/konsc2C997f3Hw

- просмотрите 3 видео

https://yadi.sk/i/bExbc1qW6_wGdQ

Беседа и высказывания родителей

4. Родителям предлагаются на карточках следующие ситуации:

1. Вы обнаружили сигареты в кармане вашего ребенка, почувствовали от него некоторый запах сигарет. Как вы поступите в этом случае?

2. Ваш ребёнок вернулся домой в нетрезвом состоянии, в сопровождении милиционеров. Расскажите, что вы предпримите?

3. Родители обнаружили пропажу денег из собственного кошелька и сопоставили со странным поведением ребёнка. Как вы поведёте себя в данной ситуации?



Два упражнения на выход из педагогического конфликта

Памятка « Как любить своего ребенка»

Объедините фото и соответствующее правило

Правило первое: Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе: Уметь говорить со своим ребёнком так, как если бы Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая грубость и хамство

Правило третье: Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинства ребёнка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день

Правило пятое: Признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценки себя и других

t1610393058aa.jpgt1610393058ab.jpgt1610393058ac.jpgt1610393058ad.jpgt1610393058ae.jpgt1610393058af.jpgt1610393058ag.jpgt1610393058ah.jpgt1610393058ai.jpgt1610393058aj.jpgt1610393058ak.jpgt1610393058al.jpg

Три сложные актуальные педагогические ситуации.

Ситуация

К директору в кабинет пришли возмущенные родители второклассников. Мальчики из старших классов постоянно курят около школы. Малыши выпрашивают сигареты у старшеклассников и постепенно сами приучаются курить. Родители требуют немедленного решения вопроса.



Ситуация

Ученик решает задачу по физике около доски. Учитель хочет, чтоб ученик правильно решил задачу. Наконец ученик говорит: « А вы сами знаете, как она решается!»



Ситуация

Несколько старшеклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Увидев это, завуч заподозрила, что мальчики имеют плохие намерения, и попросила прекратить съемку. Мальчики возмутились: почему нельзя, это что запрещено? Назревает конфликт. Что делать?



Ситуация

Ученик говорит учителю: « Я понял, что уроки , которые Вы ведете, не дают мне новых знаний. Я вообще- то подумываю над тем, чтоб не посещать занятия с Вашего предмета».



Вопросы школьников

Должен ли учитель разглашать высказанное детьми мнение о своих родителях?

Имеет ли право учитель выгонять меня на уроке за дверь?

Я не хочу ходить на уроки музыки, ИЗО и трудов, мне это в жизни не пригодится.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.