12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кудинов Артем Александрович
Аккаунт удалён
1

Деловая игра «Конструкторское бюро»



Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом творчества с.Коса


 


 


 

Открытое занятие по теме:

«Конструирование»


 


 


 


 


 

Подготовил:

педагог дополнительного образования

Кудинов А.А.


 


 


 


 

                                                        Коса, 2018


 


 

Предмет:Объединение «Моделирование»

Тема занятия: «Конструирование»

Дата ___________

Тип занятия: Урок – занятие комплексного применения знаний и умений (урок рефлексии)

Цель занятия: Развитие способности к сотрудничеству, общению, работы в коллективе.

Образовательные задачи: Закрепить умения и навыки, сформированные в ходе изучения раздела «Графические изображения деталей и изделий». Стимулировать у обучающихся исследовательских, коммуникативных, организаторских навыков, способности сотрудничать и принимать собственные решения.

Воспитательные задачи: Воспитание уверенности в своих силах и возможностях, а так же способности преодолевать возникающие трудности, способности продуктивно работать в условиях групповой и коллективной работы; формирование умения и привычки работать в коллективе, Воспитание культуры отношений в процессе учебного труда.

Развивающие задачи: Развитие коммуникативных способностей обучающихся в совместной деятельности: умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого.

Личностные задачи: обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в игровой ситуации.

Оснащение занятия: презентация, плакаты, изделия,выполненные обучающимися, музыкальное сопровождение.

Форма работы с обучающимися: групповая

Основные понятия: Конструктор, конструирование, изделие, бюро, модель, моделирование, эскиз, технический рисунок, метод фокальных объектов, фокус.

Методы работы с обучающимися:

по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: демонстрация, рассказ.

по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

по степени активности познавательной деятельности обучающихся: словесный, проблемный, частично – поисковый.

по логичности подхода: аналитический

по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучающих: объяснительно -иллюстративный, проблемный, частично – поисковый.



Деловая игра "Конструкторское бюро"
PPT / 31.64 Мб

Технологическая карта
DOC / 70 Кб

Творческое задание №1
DOCX / 13.72 Кб

Творческое задание №2
DOCX / 13.59 Кб

Творческое задание №3
DOCX / 13.48 Кб

Баллы
DOCX / 13.58 Кб

Оценочная ведомость для экспертной группы
DOCX / 14.27 Кб

Оценочная ведомость. самооценка для конструкторских бюро.
DOCX / 14.32 Кб

Для неподготовленных учащихся
DOCX / 13.45 Кб

Табличка для обозначения экспертной группы
DOCX / 12.57 Кб

Таблички для обозначения конструкторских бюро
DOC / 22.5 Кб

https://yandex.ru/video/search ?filmId=12965819530602449625&text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%20%D1%81%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0&noreask=1&path=wizard

1. Организационный момент. ( 1- 2 минуты )

 

1слайд:

Приветствие обучающихся. Настрой на занятие.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний 3 (минуты).

2 слайд:

Высказывание известного конструктора Сергея Павловича Королева:

«Имейте в виду, если вы сделаете быстро и плохо, то люди забудут, что вы сделали быстро, и запомнят, что вы сделали плохо. Если вы сделаете медленно и хорошо, то люди забудут, что вы сделали медленно, и запомнят, что вы сделали хорошо»!

-Ребята, а вы знаете, кем был Королев?

Советский учёный, инженер-конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия в СССР, основоположник практической космонавтики.

-А знаете ли вы конструкторов нашей страны, которые внесли большой вклад в ее развитие? И что именно они сконструировали?

-Ответы обучающихся.

3 слайд:

Опорные понятия:конструктор, конструирование, бюро, эскиз, изделие, модель, моделирование, технический рисунок, метод фокальных объектов, вариативность, инженер – конструктор.

4 слайд:

А теперь вспомните и скажите,кто такой«Конструктор»? Что такое «Конструирование»? Что такое «Изделие»?

Конструктор - специалист в области разработки эскизных, технических и рабочих проектов, особо сложных и средней сложности изделий, проведения технических расчетов по проектам, анализу эффективности проектируемых конструкций, анализу конструкторской документации и т. д.

Конструирование – это разработка конструкции изделия. ( Конструкция в переводе с латинского означает « построение»). Конструирование является главной частью проектирования и творческого проекта.

- Вспомните, что такое изделие?

Изде́лие — предмет или набор предметов, подлежащих изготовлению на предприятии. Изделие является результатом производственного процесса.

3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 минут).

5слайд:

-Вы можете объяснить,что изображено на слайде?(подвести обучающихся к тому, что конструкторы занимаются конструированием изделия в бюро).

Вопросы к классу:

Кто эти люди? Чем они занимаются? Как называется их место работы?

Вы можете дать определение конструкторскому бюро?

Конструкторское бюро (КБ) -структурное подразделение производственной или проектной организации, занимающееся конструированием продукции или её составных частей.

- Обратите внимание, как отличаются Конструкторские бюро прошлого века и настоящего. А принцип действий конструкторов остается один. Какой?

-Конструирование изделий.

6 слайд:

Давайте скажем тему сегодняшнего занятия: Конструирование. Какая будет цель в нашей игре:Составить конструкцию изделия.

-Что нужно уметь делать, чтобы достичь цели? В чем состоит задача?

-Уметь принимать и реализовывать решения по разработке конструкции будущих изделий.

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации(Создание игровой проблемной ситуации). (10 мин).

7 слайд: План игры, которым будем руководствоваться:

1 этап -Подготовительный этап: На этом этапе подготовимся к игре. Подготовка рабочего места и необходимых материалов, инструментов, информационных источников,а так же просмотр занимательной информации.

2 этап-практический, творческий: на этом этапе вы приступите к обдумыванию конструкции и выполнению ее на бумаге.

3 этап- проверочно-оценочный: На этом этапе конструкторские бюро защищают свои проекты. Сдают свои ведомости самооценок. Экспертная группа подсчитывает общие полученные баллы. Определяет занявшие места.

4 этап- заключительный: подводим итоги игры. Объявляются группа –победитель и группы, занявшие призовые места.

8 слайд и 9 слайды:

Подготовка к игре:Сейчас мы с вами разделимся на три группы, на три конструкторских бюро. Это будут ваши рабочие конторы, где вы будете разрабатывать конструкции изделий.

(раздаю опознавательные знаки- КБ 1, КБ 2, КБ 3).Конструкторские бюро получают задания, так же ведомость самооценки и лист с баллами. Знакомьтесь с заданиями.

Нужна еще будет экспертная группа, состоящая из 2-3 человек, которая будет проводить оценочную экспертизу выполняемых работ (им дается опознавательный знак «экспертная группа»). Экспертная группа получает ведомость критериев оценивания разработок конструкторских бюро. Группы сформированы.

Правила игры:

Деловая игра будет проходить в форме соревнования между конструкторскими бюро, задача групп – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за более интересную конструкцию, выполненную на бумаге. А так же тактичное поведение во время игры и за защиту своих разработок. Задания разные для каждой группы, но принцип один и тот же. Каждое конструкторское бюро при работе должно оценить себя по своей оценочной ведомости. Экспертная группа будет наблюдать за деятельностью конструкторских бюро и ставить в оценочную ведомость необходимые баллы.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за сумму баллов, которую установят экперты.

Конструкторские бюро подготавливаются к работе. Учитель предоставляет им вспомогательный материал для работы.

Просмотр занимательной информации.

С 10 по 23 слайды. (Рассказ о конструкторской документации).


 

23 слайд:

-Прочитайте ребята, кто такой инженер-конструктор?

5. Физминутка (1 мин).

Обучающиеся под руководством учителя выполняют упражнения для глаз, кистей рук и шеи.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).(12– 15 минут)

Слайд 24:

2 этап – практический, творческий.

Задание:Разработать и выполнить эскиз или технический рисунок изделия. Время выполнения 10 минут.

Обучающиеся приступают к выполнению (разработке своей конструкции изделия). Учитель включает музыку.

Экспертная группа оценивает.Учитель предупреждает группы за 5минут до окончания практического тура.

25 слайд:

3 этап – проверочно–оценочный:

Защита своих разработок. Каждая конструкторская группа выступает перед классом, рассказывая о своих конструкторских разработках изделия. Сдают свои ведомости самооценки.Экспертная группа подсчитывает общие баллы.

26 слайд:

Объявляется группа –победитель и группы, занявшие призовые места. Награждение групп.


 

7. Информация о домашнем задании(1 мин -2 мин)

27 Слайд:

Домашнее задание на выбор:

- Узнать, какие конструкторские бюро есть в России и чем они занимаются?

-Разработать эскиз рамки на фото.

-Разработать эскиз набережной реки Коса.

-Что такое чертеж?

-Сконструировать модель из бумаги «Парк для отдыха»

 

8. Рефлексия : (2мин)

28 слайд:

Самооценка. Соотнесение цели с результатом.

- Выбирая начало фразы, выскажите одним предложением.

Обучающиеся отвечают устно.

 

29 слайд:

Учитель заканчивает занятие фразой Сергея Павловича Королева: «Нет преград человеческой мысли».

Благодарит обучающихся за игру.


 


 


 


 


 

Ресурсы: Список литературы

1. 5 класс: В. Д. Симоненко - М : «Вентана – Граф», «2014 г.

2. 6 класс: В.Д. Симоненко. – М : « Вентана – Граф », 2009 г.

3. 7 класс: В. Д. Симоненко. - М : « Вентана – Граф », 2008 г.

4. 8 класс: В.Д. Симоненко. - М : « Вентана – Граф », 2009 г

5. Технология. Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации
конспекты уроков/ авт.-сост. С.П. Шурупов. – 2 изд. – Волгоград: Учитель, 2014г.

6. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 и 8 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

Интернет – источники.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.