12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кастырина Наталья Геннадьевна714
Являюсь преподавателем спецдисциплин экономического профиля в ГБПОУ ВО "Воронежский государственный промышленно - гуманитарный колледж". Педагогический стаж в данном учебном учреждении 20 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Экономическое образование»

Деловая игра «Экологическое производство»

Цель игры: повысить знания студентов в области экономики и экологии (в рамках года экологии в России), бухгалтерского учёта и финансов, организации производства на предприятии, способствовать осознанию студентами важности сохранения окружающего мира, посредством снижения вредных выбросов производства, вместе с этим способствовать развитию умений студентов в команде, быстро и правильно выполнять предложенные задания.

Задачи игры:

-закрепить теоретические знания и практические умения при проведении деловой игры

-способствовать формированию навыков индивидуальной и коллективной работы

-здоровьесбережение студентов

Суть данной игры: С помощью жеребьевки участники делятся на 3-4 команды. Каждая команда олицетворяет предприятие, которое производит определенную продукцию (предприятия выбирают лидеры команд с помощью жеребьевки). Игра состоит из 6 конкурсов, по итогам каждого конкурса у выигравшей команды повышается рейтинг экологичности на несколько %-ов в зависимости от сложности заданий, у проигравших команд рейтинг снижается, также согласно сложности выполняемого задания. Изначально у всех команд рейтинг экологичности будет на отметке 60 %. По завершении игры выигрывает та команда, у которой будет наибольший рейтинг экологичности, она получит приз. После объявления победителей проводится рефлексия в виде интервью, где участники расскажут о том, понравилось ли им играть, что больше всего запомнилось и какие выводы они могут сделать.

Место проведения: аудитория

Время проведения: 90 мин

Методы проведения: дискуссия, работа в группах, самостоятельная работа.

Форма проведения: деловая игра

Межпредметные связи: организация производства на предприятии, бухгалтерский учёт, финансы, денежное обращение, кредит, экономическая теория.

Вступительное слово ведущего:

Производство – это, в принципе переработка природных ресурсов, то есть изменение окружающей среды, уничтожение лесов, изменение ландшафтов, изменение экосистем рек и озер, необратимые нарушения экологического баланса разнообразными отходами. Преобладающее в экономике безотходное производство и по сегодняшний день остается мечтой экономистов и экологов.

Безотходные производства, альтернативные источники энергии, являются сегодня важной экономической и экологической проблемой.

Конкурс 1: Визитная карточка.

Каждая команда-предприятие придумывает слоган, который озвучит лидер команды, а также на листке нарисует эмблему предприятия и объяснит ее значение. Время на выполнение 5-10 мин.

Так как конкурс творческий судьи выставляют одинаковые баллы: +5% к рейтингу экологичности, если какая-нибудь из команд не справится, то -5% из рейтинга.

Конкурс 2  «Выбери верное: утилизация отходов».

Необходимо выбрать правильный вариант ответа. Вопросы задаются всем командам одновременно, первой отвечает команда, которая подняла эмблему своего предприятия первой. За каждый правильный ответ дается один балл. По итогам данного конкурса чья команда наберет больше баллов, повышает рейтинг экологичности на 10%. Проигравшие команды в рейтинге теряют по 10% экологичности предприятия. У ведущих можно попросить подсказку в виде первой буквы слова, однако за подсказки будет сниматься 3% от рейтинга.

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

а. Пластмасса

б. Стекло.

в. Металл.

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

а. Рассортировать.

б. Собрать в одном месте.

в. Раскрошить.

3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

а. Компостировать.

б. Сжечь при специальных условиях.

в. Переплавить.

4. Первоочередная забота при выборе свалки:

а. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

б. Ограждение места свалки.

в. Укомплектование соответствующей техникой.

5. Вредные выбросы оказывают влияние:

а. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

б. На близлежащие регионы.

в. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".

6. Самая страшная "добавка" к воде:

а. Бытовой мусор.

б. Пестициды.

в. Минеральные удобрения.

7. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

а. Газы.

б. Жидкости.

в. Твердые вещества.

8. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а. 10 лет.

б. 50 лет.

в. 100 лет и более.

9. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют:

а. Загрязнением.

б. Экологическим кризисом.

в. Интродукцией.

10. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:

а. 1-2 года.

б. 5-8 лет.

в. 20 и более.

11. Гарбология это...

а. наука о доме;

б. наука о почве;

в. наука о мусоре.

12. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

а. Их захоронение.

б. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

в. Рециркуляция (повторное использование отходов).

Конкурс 3: «Собери термин»

Каждой команде предлагается набор карточек, который содержит 3 термина (2 из экономики и 1 из экологии). Команда, которая первая соберет термины получает +15% к рейтингу экологичности. Остальные команды теряют 10% от рейтинга. Время на выполнение командного задания 5-10 мин. У ведущих можно попросить подсказку в виде первой буквы слова, однако за подсказки будет сниматься 3% от рейтинга.

Термины: ресурсы, потребность, кризис.

Конкурс 4: «Экономический контакт»

Задача студентов выбрать участника от своей команды, который будет вытаскивать карточку с экономическим термином. Его задача – публично объяснить этот термин своей команде, не называя его напрямую, при этом время ограничено: 3 мин на каждую команду. При объяснении термина запрещается использовать информацию, заведомо непонятную команде соперников, а также однокоренные слова при объяснении (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл). По итогам конкурса команда, набравшая больше баллов получает +20% к рейтингу экологичности.

Термины: реклама, работодатель, открытое акционерное общество, дивиденд, потребители, ресурсы, договор, прибыль, банк, аренда, потребность, вакансия, акция, индивидуальный предприниматель, магазин, заработная плата, банкротство, кредит, деньги, экономика, закрытое акционерное общество, опт, собеседование, капитал, чек, экология, загрязнение среды, спрос, производство, труд, доход, юридическое лицо, физическое лицо, налоги, экологическая катастрофа, выбросы производства, утилизация отходов, залог.

Конкурс 5: «Реклама»

Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т. д. На разработку рекламы команде дается 10 мин. Также обязательным условием конкурса является то, что должно быть задействовано не менее 3 человек из каждой команды.

Оценивать данный конкурс будут сами участники, где лидер каждой команды выразит мнение всех участников своего «предприятия» и назовет победителя и скажет, согласно каким критериям они выбрали победителя. За себя голосовать нельзя. Выигрывает та команда, которая получила больше всех голосов. Выигравшая команда получает +15% рейтингу, проигравшая -10% от рейтинга.

Пока судьи подводят итоги конкурса, ведущий проводит интервью с участниками, проходит подведение итогов, выдаются призы победителям!

Конкурс (для выявления финалиста)

Вы организаторы предприятия, которое взялось за очистку малой реки. Какие мероприятия вы будете осуществлять? Где вы возьмете финансы?

Сделайте экологический и экономический прогноз по вопросу строительства на реке Волге еще одной электростанции. В чем плюсы и минусы? Ответ обоснуйте.

Перестройка экономики и переход к интенсивной технологии требует более активного использования отходов в качестве вторичных ресурсов. Переработка вторичного сырья позволяет снизить загрязнение окружающей среды. Вы решили создать малое предприятие по использованию отходов, Какие отходы вы будете использовать? Какую продукцию будете получать?

Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.