12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана5
Нестандартные задания на уроках обществознания



Место проведения :МОУ «СОШ56УИМ»

Учитель :Иванцова С. М.

Класс:

Данное внеклассное мероприятие проводилось на школьном обучающем семинаре: «Нестандартные задания на уроках обществознания»с целью ознакомления с нестандартными задания по предметам.

Была представлена групповая работа обучающихся 10Бкласса(класс был поделен на две группы)

Ход мероприятия:

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям»
И.Этвеш

-О чем говорит в своем высказывании Этвеш?

-Дайте определение термину»прогресс»

-Назовите особенности прогресса(по мнению автора)

Отработка темы: «Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы»:

Для наиболее успешного усвоения темы помимо традиционных методов закрепления целесообразно использовать и нестандартные задания, задействующие зрительную, ассоциативную память и метапрепредметные связи

1.1Если сделать попытку графически изобразить прогресс человечества, то получится не восходящая прямая, а ломаная линия, отражающая подъемы и спады, ускоренное движение вперед и гигантские скачки назад. В истории разных стран были периоды, когда общественный прогресс замирал, а прогрессивные силы общества подвергались гонениям.

 Схема 1

 t1711259435aa.jpg

примеры из отечественной истории, соответствующей этому графическому рисунку.

Схема2

t1711259435ab.jpg

 1.2 Соблюдая стихотворный размер, рифму заполните пропуски в отрывках.

11.1.

Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

А если что и остается

Чрез звуки лиры и трубы,

То ___________ жерлом пожрется

И общей не уйдет судьбы.

(Г.Р. Державин)

11.2.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним __________.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.



(А.С. Пушкин)

Философская позиция:


Философская позиция:




2.1Отработка терминов

Для наиболее прочного усвоения и разнообразия работы по закреплению знаний терминов по разным разделам помимо словарных диктантов, тренажеров по датам возможно использование следующих типов заданий:

Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы  и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. 

В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина

Общественные явления

«Кошелек»

Экономическая инфраструктура

«Невминяемый»

Убеждение

«Порча»

Власть

2.2 Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:

1. Вал…в…й национальный продукт – сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданных производителем данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.

2. Т…л…рантность – терпимость к другим мнениям, верованиям. Поступкам.

3. Экстр... мизм – проявление крайних взглядов на мир. Поведение

4. Д…прессия – застой в чем-либо

5 Т…н…йджер – подросток, юноша или девушка в возрасте 13-19 лет.

6. Н……сфера – новое эволюционное состояние биосферы



3.Отработка темы: «Государство как политический институт»

Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово (выражение) выпишите и объясните, почему вы так решили

1. Аграрное общество, традиционное общество, доиндустриальное общество, постиндустриальное общество

2. Национально - государственное устройство, форма правления, политический режим, тоталитарный режим.

4Для развития устойчивого интереса к изучаемому предмету и в целях подготовки к предметной олимпиаде в работе возможно использовать для решения логические задачи и ознакомление способов решения их :

В семье четверо детей, причем все мальчики в ней (если таковые есть) лгут, а все девочки (если таковые есть) говорят правду. Один ребенок сказал: «У меня сестер и братьев поровну», другой: «У меня ровно один брат», третий: «У меня ровно два брата», четвертый: «У меня ровно две сестры». Определите, сколько в этой семье мальчиков. Обоснуйте свой ответ.

5Для проверки усвоения изученной темы, для отработки навыка решения подобных заданий в ЕГЭ используются задания следующего типа:

Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

В настоящее время в отечественной …… ведутся дискуссии о…... . Качественными критериями здесь выступают уровень доходов, стандарты поведения и потребления, уровня образования, владение материальной или интеллектуальной собственностью. Значимой характеристикой является сравнительно высокий уровень материальной обеспеченности, что делает их достаточно автономной и относительно независимой от……  частью населения, что в условиях российской действительности пока невозможно.

……. предполагает выделение групп: по месту жительства, по времяпровождению, по любительским интересам, по склонностям к определенным свободным видам деятельности. …….. включает в себя множество людей, общим признаком которых могут являться производственные, политические, демографические и другие характеристики.

Особое место занимают в обществе……., которые характеризуются признаками потери ориентации в жизни. Например, утратив связь с прежней группой (выходцы из села), они долгое время не могут принять ценности и правила поведения городских жителей. Сюда также можно отнести инвалидов, безработных, лиц без места жительства и определенных занятий.

1.государство

2. страта

3. маргинальные слои

4. философия

5. социальная стратификация

6. социология

7. средний класс

8. социальная мобильность

9. каста

 

10. люмпены











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.