Нестандартное домашнее задание "Художник-грамотей"
Пояснительная записка
Автор: Гринько Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Название: Нестандартное домашнее задание «Художник-грамотей»
Тема: Однокоренные слова
Предмет: русский язык
УМК: любой
Аудитория: обучающиеся 2-3 класса
Степень сложности: средний и высокий
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения: 10-15 минут
Способ проверки: самоконтроль дома, коллективное обсуждение в классе
Описание
Навык выделения корня в слове – это не просто одно из упражнений в учебнике русского языка, а важнейший элемент, который влияет на осознанное грамотное письмо. Проблемы с выделением корня в дальнейшем отражаются на проблеме подбора проверочных слов.
Упражнения в морфологическом анализе слов и словообразовании воспитывают внимание и интерес к слову, содействуя глубокому пониманию и точному употреблению его в речи; вырабатывают привычку вдумываться в содержание слова и соотносить содержание с формой, что является необходимым условием успешного развития орфографической зоркости учащихся.
Задание создано к урокам русского языка во 2-3 классе для нестандартного домашнего задания. Задание представлено в двух вариантах сложности.
Цель: формирование представления об однокоренных словах
Задачи:
совершенствовать знания об однокоренных словах;
расширять представления о богатстве родного языка;
воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ожидаемые результаты:
обучающиеся научатся определять однокоренные слова, доказывая объяснением близкого лексического значения и нахождением одинакового корня;
работать с информацией в нестандартной форме.
Информационные источники
Агаева И.Д. Занимательные графические задания с самоконтролем по курсу русского языка начальной школы. - М.: Творческий центр Сфера, 2001.
Домашнее задание «Художник-грамотей»
Являются ли данные слова однокоренными?»
Перед вами задание с закодированными точками. Если правильно выполнить упражнение, то получится рисунок-сюрприз.
Подумайте, все ли слова в предложенных группах слов являются однокоренными (то есть близкими по смыслу и с одинаковыми корнями).
Если все слова в группе однокоренные, найдите числа, указанные в колонке «ДА»
На рисунке отыщите точки, которые стоят около этих чисел.
Соедините эти точки прямыми линиями.
Если в группе есть слова лишние, найдите числа, указанные в колонке «НЕТ»
На рисунке отыщите точки, которые стоят около этих чисел.
Соедините точки прямыми линиями.
Вы получили рисунок.
Сделайте к нему подпись. Она должна соответствовать рисунку, который у вас получился.
Две точки мы уже помогли вам соединить.
Если рисунок не получился, проверьте себя еще раз: возможно вы найдете ошибку в ответах.
Ключ к заданию:
Вариант 1: зонтик
Вариант 2: мухомор

