Нестандартное домашнее задание "Художник-грамотей"

0
0
Материал опубликован 3 November

Пояснительная записка

Автор: Гринько Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области

Название: Нестандартное домашнее задание «Художник-грамотей»

Тема: Однокоренные слова

Предмет: русский язык

УМК: любой

Аудитория: обучающиеся 2-3 класса

Степень сложности: средний и высокий

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 10-15 минут

Способ проверки: самоконтроль дома, коллективное обсуждение в классе

Описание

Навык выделения корня в слове – это не просто одно из упражнений в учебнике русского языка, а важнейший элемент, который влияет на осознанное грамотное письмо. Проблемы с выделением корня в дальнейшем отражаются на проблеме подбора проверочных слов.

Упражнения в морфологическом анализе слов и словообразовании воспитывают внимание и интерес к слову, содействуя глубокому пониманию и точному употреблению его в речи; вырабатывают привычку вдумываться в содержание слова и соотносить содержание с формой, что является необходимым условием успешного развития орфографической зоркости учащихся.

Задание создано к урокам русского языка во 2-3 классе для нестандартного домашнего задания. Задание представлено в двух вариантах сложности.

Цель: формирование представления об однокоренных словах

Задачи

совершенствовать знания об однокоренных словах;

расширять представления о богатстве родного языка;

воспитывать интерес к изучению русского языка. 

Ожидаемые результаты:

обучающиеся научатся определять однокоренные слова, доказывая объяснением близкого лексического значения и нахождением одинакового корня;

работать с информацией в нестандартной форме.

Информационные источники

Агаева И.Д. Занимательные графические задания с самоконтролем по курсу русского языка начальной школы. - М.: Творческий центр Сфера, 2001.


Домашнее задание «Художник-грамотей»

Являются ли данные слова однокоренными?»

Перед вами задание с закодированными точками. Если правильно выполнить упражнение, то получится рисунок-сюрприз.

Подумайте, все ли слова в предложенных группах слов являются однокоренными (то есть близкими по смыслу и с одинаковыми корнями).

Если все слова в группе однокоренные, найдите числа, указанные в колонке «ДА»

На рисунке отыщите точки, которые стоят около этих чисел.

Соедините эти точки прямыми линиями.

Если в группе есть слова лишние, найдите числа, указанные в колонке «НЕТ»

На рисунке отыщите точки, которые стоят около этих чисел.

Соедините точки прямыми линиями.

Вы получили рисунок.

Сделайте к нему подпись. Она должна соответствовать рисунку, который у вас получился.

Две точки мы уже помогли вам соединить.

Если рисунок не получился, проверьте себя еще раз: возможно вы найдете ошибку в ответах.


Ключ к заданию:

Вариант 1: зонтик

Вариант 2: мухомор









t1762178839aa.jpg


t1762178839ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации