Нестандартное домашнее задание по обучению грамоте: карточка-раскраска

27
6
Материал опубликован 5 November 2023 в группе


Карточка-раскраска по обучению грамотеDOCX / 167.13 Кб

Автор ресурса

Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП им. В. И. Десяткова г. Белая Холуница Кировской области

Тип задания

Карточка-раскраска

Аудитория

Старшие дошкольники, 1 класс, дети с ОВЗ

Предмет

Литературное чтение

УМК

Любой, ориентация на порядок изучения букв по УМК “Школа России”

Место в учебном процессе

Период обучения грамоте

Тема

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

Цели

Развитие навыка правильного слогового чтения и чтения целыми словами.

Формирование основ смыслового чтения.

Расширение словаря и кругозора.

Форма использования

Нестандартное домашнее задание; самостоятельная работа на уроке

Форма проверки

Фронтальная: выборочное чтение слов блока по заданиям для раскрашивания.

Самопроверка рисунка по образцу, взаимопроверка.

Выполнение и защита проектных заданий.

Метапредметные связи и пропедевтика

Русский язык:

грамматическое значение числа существительных; написание имён собственных;

родственные и сложные слова;

работа с толковым словарём;

развитие мелкой моторики.

Литература:

русские народные сказки;

произведения А. С. Пушкина и К. И. Чуковского.

Окружающий мир:

классификация животных;

виды транспорта;

виды водоёмов;

географическая карта России.

Степень сложности

Средний уровень – для основного задания.

Повышенный уровень – для проектных заданий.

Рекомендуемое количество времени на выполнение

20 минут- на основное задание (чтение слов, раскрашивание)

На начальном этапе овладения чтением дети, а вместе с ними и учитель, сталкиваются с несколькими противоречивыми ситуациями.

Ребёнок хочет читать, но из-за малого числа знакомых букв для чтения доступен очень ограниченный набор слов. По этой же причине тексты, предлагаемые в букварях и азбуках, примитивны и неинтересны детям. Мотивация к самостоятельному чтению начинает пропадать, не успев зародиться.

Вторая проблема состоит в том, что для развития навыка чтения нужны систематические занятия. Но перечитывание доступных текстов быстро наскучивает, а после 2-3-кратного прочтения ребёнок уже не читает, а воспроизводит текст по памяти.

Часто у начинающего читателя возможна ещё одна проблема: при относительно высокой скорости чтения обнаруживается низкий уровень понимания прочитанного.

В условиях школьного обучения работа осложняется тем, что в одном классе оказываются дети с разным уровнем техники чтения. Необходимо создать условия каждому ученику для развития и технической, и смысловой стороны чтения, развить положительную читательскую мотивацию.

Для решения указанных противоречий были разработаны карточки с блоками слов для чтения в период обучения грамоте.

https://урок.рф/library/obuchayushie_kartochki_k_azbuke_vg_goretckogo_umk_124157.html

Карточки содержат слова, состоящие только из знакомых на данный момент букв. Слова расположены на карточке по степени усложнения чтения. Чем дальше расположен столбик – тем сложнее структура слова.

Карточки с блоками слов используются как на уроке, так и в качестве нестандартного домашнего задания. Чтобы повысить интерес и мотивацию к чтению слов на карточке, можно предложить детям не просто блок слов, а карточку-раскраску.

Общее задание к любой карточке одинаковое – прочитать слова по столбикам и строчкам. На этом этапе отрабатывается техническое чтение слов разных по степени сложности. Наличие слов в разном числе, однокоренных слов ориентирует ученика на внимательное чтение каждого слова, предупреждает ошибки в окончаниях слов, чтение по догадке.

Все последующие задания направлены на формирование читательской грамотности: ориентация в блоке слов, выборочное смысловое чтение, расширение пассивного и активного словаря.

Карточка-раскраска

l1699216494.png

Карточка-раскраска для печатиPNG / 40.93 Кб

Инструкция по выполнению нестандартного домашнего задания

с карточкой-раскраской.

Примечание: задания записаны на оборотной стороне раскраски, их читает взрослый.

Для самостоятельной работы ребёнка даны символьные знаки заданий.

Знаки-символы могут зарисовываться детьми самостоятельно под руководством педагога при выдаче домашнего задания. Письменная инструкция при этом может отсутствовать.

p1699266416.png


Инструкция для печатиPNG / 55.38 Кб
После выполнения основного задания (чтения слов, раскрашивания) ученикам предлагаются задания повышенного уровня. Они выполняются по желанию в форме проектного задания с участием родителей.

Дидактические задания к карточке направлены как на овладение техникой чтения, так и на расширение и уточнение словаря и кругозора учащихся, развитие ассоциативного мышления и связной речи, пропедевтическое знакомство с материалом по разным предметам.

Образец для самопроверки


Образец рисункаPNG / 3.87 Кб

Задания повышенного уровня (выполняются по желанию, по выбору)

Придумай историю со словами карточки.

Вспомни сказки о герое раскраски.

Вспомни сказку А. С. Пушкина о герое раскраски. Найди на карточке слова из этой сказки.

Узнай, в каком произведении Пушкина говорится о сказочном существе с карточки. Выучи отрывок наизусть

Вспомни сказку К. Чуковского про реку или животных, названных на карточке. Сделай рисунок к сказке. Выучи наизусть отрывок.

Найди на карте России реки, названные на карточке. Научись их показывать.

Нарисуй или найди картинку с одним из животных, названных на карточке. Найди или придумай загадку о нём

Комментарии

Благодарю за интересную и полезную работу!

6 November 2023

Спасибо за внимание к работе, Марина Юрьевна! Рада, что понравилось!

6 November 2023

Елена Борисовна, спасибо за прекрасную творческую работу!

6 November 2023

Благодарю, Татьяна Григорьевна! Мне приятно и ценно ваше мнение!

6 November 2023

Елена Борисовна, поздравляю Вас с победой в конкурсе!

29 November 2023

Татьяна Леонидовна, большое спасибо за поздравление!

29 November 2023

Похожие публикации