12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна29007
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

Всероссийский конкурс для учителей МХК, рисования и музыки

«Нестандартное домашнее задание».

Предмет: изобразительное искусство

Автор: Лещёва С.Н.

МОУ Бурмакинская СОШ №2

Пояснительная записка.

 

          

 

Тема урока: Рисование бабочки с учетом симметрии.

Класс: 1 (ноябрь)

Цель:

- формирование умения рисовать бабочку с учетом симметрии.

Задачи:

- познакомить с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек;

- научить последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка;

- совершенствовать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту крыльев бабочки;

- воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, учить видеть красоту в природе;

- способствовать развитию творческого воображения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Тема домашнего задания: "Художники-оформители" 

Классу дается задание - проиллюстрировать книгу «Бабочки». Каждый ученик выступает в роли художника и оформляет одну страницу книги (у меня в классе 10 учеников). Каждая страница содержит сведения о какой-либо бабочке, которую и нужно нарисовать.


"Бабочки"
DOCX / 294.12 Кб

Класс: 1.

Цели:

- закрепление умения рисовать бабочку с учетом симметрии; самостоятельно находить информацию, анализировать и систематизировать ее;

- развитие умения и навыков работы изобразительными средствами и материалами.

Степень сложности:

Высокая.

Тип задания:

Задание индивидуальное, первоклассникам могут помогать родители.

Рекомендуемое время:

На выполнение домашнего задания дается неделя, до следующего урока изобразительного искусства.

Инструкция к выполнению задания:

1. Попроси родителей прочитать сведения о бабочке, которую нужно нарисовать. Если ты уже научился хорошо читать - прочитай сам.

2. С помощью родителей найди изображение данной бабочки.

3. Попробуй нарисовать бабочку на листе бумаги.

4. Нарисуй бабочку карандашом на странице книги. Если возникли затруднения, попроси помощь у родителей.

5. Разукрась бабочку акварельными красками.

6. При рисовании соблюдай технику безопасности и правила использования принадлежностей.

Наиболее оптимальный способ проверки:

Дети из детского сада часто приходят к нам в гости. Мы всегда готовим для них подарки. В этот раз это  книга «Бабочки», так как запланировано совместное мероприятие «В мире насекомых». Останется лишь, оформленные индивидуально листы, собрать в одну книгу. У нас в школе есть ламинатор и переплетная машинка. В каждый толстый прозрачный пакет вкладываем по два листа. Когда все листы заламинированы, переплетная машинка сажает их на пластиковую пружину. Получается настоящая книга, яркая, красочная, с толстыми листами. Ребята из детского сада могут читать и рассматривать ее, не боясь испачкать или измять. Но, можно сделать гораздо проще, использовать скоросшиватель и файлы.

После того, как книга будет подарена, проведу рефлексию:

- Ребята, понравилось вам оформлять книгу?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Обращались ли вы за помощью к родителям?

- Что нового и интересного для себя узнали?

- Хотели бы вы выступить еще раз в роли художников-оформителей?

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 16.07.18 в 06:31 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень понравилось,добавлю в избранное.
Лещёва Светлана Николаевна, 17.07.18 в 22:29 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна! Очень рада!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 16.07.18 в 06:33 4Ответить Пожаловаться
Интересная работа. Спасибо Светлана Николаевна!!!
Лещёва Светлана Николаевна, 17.07.18 в 22:30 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Наталья Валерьевна!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 16.07.18 в 06:46 3Ответить Пожаловаться
Интересно и познавательно! Спасибо большое!
Лещёва Светлана Николаевна, 17.07.18 в 22:43 3Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, спасибо большое! Надеюсь, что дети узнают много нового и им будет интересно выполнять это домашнее задание.
Артеменко Елена Николаевна, 16.07.18 в 09:07 3Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, спасибо за интересное задание! В копилочку!
Лещёва Светлана Николаевна, 17.07.18 в 22:45 2Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо огромное за постоянное внимание к моим публикациям! Очень рада, что Вам понравилась моя работа!
Легоцкая Вера Сергеевна, 16.07.18 в 11:26 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна! Очень важно, что вы предлагаете детям и инструкцию к выполнению. Я тоже давала своим пятиклассникам такое задание-они иллюстрировали понравившееся произведение. Только это была тема для творческого проекта, для одной домашней работы такое задание сложновато выполнить. Как считаете?
Лещёва Светлана Николаевна, 17.07.18 в 22:27 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Вера Сергеевна! Очень ценю Ваше мнение. У меня возникал подобный вопрос. Я долго думала над заданием. Ведь нестандартные формы домашнего задания должны способствовать развитию пытливости, любознательности, творческого отношения к делу. Не могла я дать задание – просто нарисовать бабочку. Конечно, создание книги – это целый проект. Оформление странички книги – это мини-проект. Любое домашнее задание, если его расписать поэтапно, можно назвать мини-проектом. На выполнение данного задания дается неделя, родители могут оказывать помощь – я посчитала, что дети справятся. Ведь им, в принципе, и нужно только нарисовать бабочку, опять же, если это необходимо, с помощью родителей. Посмотрим. Думаю, надо внести некие изменения в инструкцию к выполнению домашнего задания.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.