Нестандартное домашнее задание по изобразительному искусству «Художники-оформители»
Всероссийский конкурс для учителей МХК, рисования и музыки
«Нестандартное домашнее задание».
Предмет: изобразительное искусство
Автор: Лещёва С.Н.
МОУ Бурмакинская СОШ №2
Пояснительная записка.
Тема урока: Рисование бабочки с учетом симметрии.
Класс: 1 (ноябрь)
Цель:
- формирование умения рисовать бабочку с учетом симметрии.
Задачи:
- познакомить с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек;
- научить последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка;
- совершенствовать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту крыльев бабочки;
- воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, учить видеть красоту в природе;
- способствовать развитию творческого воображения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты.
Личностные:
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Тема домашнего задания: "Художники-оформители"
Классу дается задание - проиллюстрировать книгу «Бабочки». Каждый ученик выступает в роли художника и оформляет одну страницу книги (у меня в классе 10 учеников). Каждая страница содержит сведения о какой-либо бабочке, которую и нужно нарисовать.
Класс: 1.
Цели:
- закрепление умения рисовать бабочку с учетом симметрии; самостоятельно находить информацию, анализировать и систематизировать ее;
- развитие умения и навыков работы изобразительными средствами и материалами.
Степень сложности:
Высокая.
Тип задания:
Задание индивидуальное, первоклассникам могут помогать родители.
Рекомендуемое время:
На выполнение домашнего задания дается неделя, до следующего урока изобразительного искусства.
Инструкция к выполнению задания:
1. Попроси родителей прочитать сведения о бабочке, которую нужно нарисовать. Если ты уже научился хорошо читать - прочитай сам.
2. С помощью родителей найди изображение данной бабочки.
3. Попробуй нарисовать бабочку на листе бумаги.
4. Нарисуй бабочку карандашом на странице книги. Если возникли затруднения, попроси помощь у родителей.
5. Разукрась бабочку акварельными красками.
6. При рисовании соблюдай технику безопасности и правила использования принадлежностей.
Наиболее оптимальный способ проверки:
Дети из детского сада часто приходят к нам в гости. Мы всегда готовим для них подарки. В этот раз это книга «Бабочки», так как запланировано совместное мероприятие «В мире насекомых». Останется лишь, оформленные индивидуально листы, собрать в одну книгу. У нас в школе есть ламинатор и переплетная машинка. В каждый толстый прозрачный пакет вкладываем по два листа. Когда все листы заламинированы, переплетная машинка сажает их на пластиковую пружину. Получается настоящая книга, яркая, красочная, с толстыми листами. Ребята из детского сада могут читать и рассматривать ее, не боясь испачкать или измять. Но, можно сделать гораздо проще, использовать скоросшиватель и файлы.
После того, как книга будет подарена, проведу рефлексию:
- Ребята, понравилось вам оформлять книгу?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Обращались ли вы за помощью к родителям?
- Что нового и интересного для себя узнали?
- Хотели бы вы выступить еще раз в роли художников-оформителей?
Перминова Елена Федоровна
Лещёва Светлана Николаевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лещёва Светлана Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Лещёва Светлана Николаевна
Осина Светлана Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна
Хохлова Нина Борисовна
Лещёва Светлана Николаевна
Хохлова Нина Борисовна