Нестандартное домашнее задание по изобразительному искусству «Художники-оформители»

28
15
Материал опубликован 15 July 2018 в группе

Всероссийский конкурс для учителей МХК, рисования и музыки

«Нестандартное домашнее задание».

Предмет: изобразительное искусство

Автор: Лещёва С.Н.

МОУ Бурмакинская СОШ №2

Пояснительная записка.

 

          

 

Тема урока: Рисование бабочки с учетом симметрии.

Класс: 1 (ноябрь)

Цель:

- формирование умения рисовать бабочку с учетом симметрии.

Задачи:

- познакомить с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек;

- научить последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка;

- совершенствовать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту крыльев бабочки;

- воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, учить видеть красоту в природе;

- способствовать развитию творческого воображения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Тема домашнего задания: "Художники-оформители" 

Классу дается задание - проиллюстрировать книгу «Бабочки». Каждый ученик выступает в роли художника и оформляет одну страницу книги (у меня в классе 10 учеников). Каждая страница содержит сведения о какой-либо бабочке, которую и нужно нарисовать.


"Бабочки"
DOCX / 294.12 Кб

Класс: 1.

Цели:

- закрепление умения рисовать бабочку с учетом симметрии; самостоятельно находить информацию, анализировать и систематизировать ее;

- развитие умения и навыков работы изобразительными средствами и материалами.

Степень сложности:

Высокая.

Тип задания:

Задание индивидуальное, первоклассникам могут помогать родители.

Рекомендуемое время:

На выполнение домашнего задания дается неделя, до следующего урока изобразительного искусства.

Инструкция к выполнению задания:

1. Попроси родителей прочитать сведения о бабочке, которую нужно нарисовать. Если ты уже научился хорошо читать - прочитай сам.

2. С помощью родителей найди изображение данной бабочки.

3. Попробуй нарисовать бабочку на листе бумаги.

4. Нарисуй бабочку карандашом на странице книги. Если возникли затруднения, попроси помощь у родителей.

5. Разукрась бабочку акварельными красками.

6. При рисовании соблюдай технику безопасности и правила использования принадлежностей.

Наиболее оптимальный способ проверки:

Дети из детского сада часто приходят к нам в гости. Мы всегда готовим для них подарки. В этот раз это  книга «Бабочки», так как запланировано совместное мероприятие «В мире насекомых». Останется лишь, оформленные индивидуально листы, собрать в одну книгу. У нас в школе есть ламинатор и переплетная машинка. В каждый толстый прозрачный пакет вкладываем по два листа. Когда все листы заламинированы, переплетная машинка сажает их на пластиковую пружину. Получается настоящая книга, яркая, красочная, с толстыми листами. Ребята из детского сада могут читать и рассматривать ее, не боясь испачкать или измять. Но, можно сделать гораздо проще, использовать скоросшиватель и файлы.

После того, как книга будет подарена, проведу рефлексию:

- Ребята, понравилось вам оформлять книгу?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Обращались ли вы за помощью к родителям?

- Что нового и интересного для себя узнали?

- Хотели бы вы выступить еще раз в роли художников-оформителей?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень понравилось,добавлю в избранное.

16 July 2018

Спасибо, Елена Федоровна! Очень рада!

17 July 2018

Интересная работа. Спасибо Светлана Николаевна!!!

16 July 2018

Спасибо за отзыв, Наталья Валерьевна!

17 July 2018

Интересно и познавательно! Спасибо большое!

16 July 2018

Наталия Алексеевна, спасибо большое! Надеюсь, что дети узнают много нового и им будет интересно выполнять это домашнее задание.

17 July 2018

Светлана Николаевна, спасибо за интересное задание! В копилочку!

16 July 2018

Елена Николаевна, спасибо огромное за постоянное внимание к моим публикациям! Очень рада, что Вам понравилась моя работа!

17 July 2018

Спасибо, Светлана Николаевна! Очень важно, что вы предлагаете детям и инструкцию к выполнению. Я тоже давала своим пятиклассникам такое задание-они иллюстрировали понравившееся произведение. Только это была тема для творческого проекта, для одной домашней работы такое задание сложновато выполнить. Как считаете?

16 July 2018

Спасибо за отзыв, Вера Сергеевна! Очень ценю Ваше мнение. У меня возникал подобный вопрос. Я долго думала над заданием. Ведь нестандартные формы домашнего задания должны способствовать развитию пытливости, любознательности, творческого отношения к делу. Не могла я дать задание – просто нарисовать бабочку. Конечно, создание книги – это целый проект. Оформление странички книги – это мини-проект. Любое домашнее задание, если его расписать поэтапно, можно назвать мини-проектом. На выполнение данного задания дается неделя, родители могут оказывать помощь – я посчитала, что дети справятся. Ведь им, в принципе, и нужно только нарисовать бабочку, опять же, если это необходимо, с помощью родителей. Посмотрим. Думаю, надо внести некие изменения в инструкцию к выполнению домашнего задания.

17 July 2018

Спасибо! Интересное задание!

17 July 2018

Светлана Николаевна, благодарю за отзыв! Очень приятно!

17 July 2018

Действительно, нестандартная подача домашнего задания! Мини-проект + акция!

4 September 2018

Спасибо! В следующем месяце начнем изготавливать книгу. Надеюсь, получится все как задумано.

4 September 2018

Конечно, получится!

4 September 2018