Нестандартное домашнее задание по химии "Проведение экспериментов по химии в домашних условиях"
Пояснительная записка к образовательному ресурсу
Автор | Мандрик Надежда Фёдоровна |
Вид школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», Красноярский край |
Вид ресурса | Нестандартное домашнее задание по химии |
Тема нестандартного домашнего задания | Проведение экспериментов по химии в домашних условиях |
Предмет | Химия, УМК О.С. Габриелян, базовый уровень |
Класс | 8-9 классы |
Цели образовательного ресурса | Развитие познавательного интереса к предмету, формирование учебной мотивации через проведение домашних экспериментов |
Задачи образовательного ресурса | Отработать навыки постановки эксперимента в домашних условиях Соблюдать правила техники безопасности при проведении эксперимента Организовать сотрудничество учащихся и их родителей по постановке химических опытов в домашних условиях |
Степень сложности домашнего задания | Средний, высокий |
Тип задания | Групповое, индивидуальное, с родителями |
Рекомендуемое количество времени на выполнение задания | от 20 минут до 1 недели |
Инструкция к выполнению домашнего задания | 1. Перед началом опытов прочитай инструкцию. Строго и точно соблюдай все рекомендации. 2. Проводи только те опыты, которые указаны в инструкции. 3. Не используй для проведения опытов кухонную посуду, кроме тех случаев, когда это разрешено инструкцией. 4. Никогда не бери реактивы руками, не наклоняйся над склянками, в которых идут реакции, не нюхай вещества с едким запахом. 5. Будь осторожен при нагревании веществ 6. Если хочешь стать настоящим экспериментатором, приступай к работе только после того, как будут ясны все действия. 7. Если что-то не получается, обратись за помощью к родителям. 8. Свое рабочее место содержи в порядке и не работай рядом с пищевыми продуктами на столе – убери их с рабочего места. 9. Для выполнения экспериментов, можешь привлечь в помощь родителей или одноклассников. 10. Желаю удачи при проведении эксперимента! |
Способ проверки | Предоставление творческого отчета, мини-проекта, презентации, продукта эксперимента |
Оформление домашнего эксперимента | • Оформить отчёт — записать использованное оборудование, ход работы, условия, в которых проводились опыты, уравнения химических реакций, заполнить схемы, таблицы • Использовать презентацию — в ней указать автора работы, условия выполнения эксперимента, цели и задачи, ход работы (желательно каждый этап запечатлеть на фотографии или видеоролике). • Оформить выводы — чётко резюмировать, что изучено в ходе эксперимента, чему вы научились. • Указать факторы, влияющие на погрешность эксперимента (при необходимости) — если случилось что-то, что могло исказить результаты, объяснить |
Экспериментальные умения | Организационные: планирование эксперимента, подбор реактивов и оборудования, рациональное использование средств, методов и приемов, подготовка формы отчета о проделанной работе; Технические: сборка приборов, работа с химическими реактивами, соблюдение правил техники безопасности, выполнение химических опытов; Интеллектуальные: уточнение цели эксперимента, выдвижение гипотез, использование теоретических знаний для описания наблюдаемых явлений, установление причинно-следственных связей, анализ результатов, выводы |
Ожидаемые результаты | Формирование экспериментальных умений Развитие творческого химического мышления Расширение кругозора Поддержание интереса к изучаемому предмету Практическая направленность |
Приложения | Презентация |
Домашние экспериментыDOCX / 27.79 Кб