Нестандартное домашнее задание по русскому языку (3 класс, «Безударные окончания имён существительных»)
МОУ «Гимназия №44 г. Твери»
Нестандартное домашнее задание по русскому языку
Выполнила:
Соловьева Ольга Игоревна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Из личного опыта работы в организации нестандартного домашнего задания рекомендую учителям использовать такие сервисы, как Google-документ. Эти документы, создаваемые учителем в соавторстве с учащимися, станут продуктивным образовательным пространством. Учащиеся смогут создавать, редактировать страницы, оставлять комментарии, а учитель будет отслеживать всю информацию о действиях учащихся на сервисе и оценивать работу каждого ученика. Доступ к данным Google-документа осуществляется с любого компьютера, подключенного к Интернету, а создаваемый документ сохраняется на специальном сервере Google. Таким образом, Google-документ позволяет ученикам работать над общим домашним заданием удалённо, а учителю контролировать и управлять этой работой.
Тему домашнего задания |
«Безударные окончания имён существительных» |
Класс |
3 |
Цель |
Составить задания по изученной орфографической теме и использовать их для самоконтроля и взаимопроверки. |
Степень сложности |
Средний |
Тип задания |
Индивидуальное |
Рекомендуемое количество времени на выполнение |
20 - 25 мин. – 1-ый день 20 - 25 мин. – 2-ой день 10 мин. – 3-ий день |
Инструкция к выполнению и наиболее оптимальный способ проверки нестандартного домашнего задания
1. Создание Google-презентации.
Учитель регистрируется на сайте https://google.com/ или авторизуется. Открывает в приложении Google свой диск
,
создаёт Google-презентацию
, настраивает доступ по ссылке
, ссылку размещает в электронном дневнике.
День 1. Каждому ученику предлагается составить задание для одноклассников по пройденной теме «Безударные окончания имён существительных» и опубликовать его в совместной презентации (Учитель обращает внимание детей, что ссылка опубликована в электронном дневнике).
После того, как все работы будут размещены, учителю следует проверить грамотность опубликованных заданий, внести необходимые исправления, по желанию оставить комментарий с похвалой для составителей заданий.
День 2. На следующий день учитель поручает детям выбрать одно из заданий для выполнения, фиксирует Ф. И. ученика в презентации в соответствующем поле слайда. Получившееся готовое пособие, созданное в соавторстве, учителю следует распечатать. Теперь каждый ученик получает именованный лист с домашним заданием от своего одноклассника.
День 3. После того, как задание будет выполнено, составитель, выступая в роли учителя, проверяет работу своего одноклассника, оценивает её. Далее работу проверяет учитель и фиксирует соответствующий балл на листе.
Таким образом, каждый ученик проявляет себя в разных учебных ситуациях, а получившееся электронное пособие учитель сможет использовать в дальнейшей своей работе.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю шаблон такой презентации (https://docs.google.com/presentation/d/1UMbfEz38McdR-rrEG9BJ3gketpbFH8Dur78GqXIN3gg/edit?usp=sharing - Google-презентация). Каждый из Вас сможет сделать её копию и работать по предложенному плану.
Использовать такой формат домашнего задания можно по любому предмету. Выбор темы и оформление презентации остается за учителем с учетом знаний, умений учащихся, а также их склонностей и интересов.
Ссылки:
https://ru.pngtree.com/freepng/owl-reading_2797738.html - рисунок совы
https://docs.google.com/presentation/d/1UMbfEz38McdR-rrEG9BJ3gketpbFH8Dur78GqXIN3gg/edit?usp=sharing – Google-презентация
Легоцкая Вера Сергеевна
Соловьева Ольга Игоревна
Язенина Ольга Анатольевна
Соловьева Ольга Игоревна