Нестандартное домашнее задание по русскому языку (3 класс, «Безударные окончания имён существительных»)

10
4
Материал опубликован 21 July 2018 в группе

МОУ «Гимназия №44 г. Твери»

Нестандартное домашнее задание по русскому языку

Выполнила:

Соловьева Ольга Игоревна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Из личного опыта работы в организации нестандартного домашнего задания рекомендую учителям использовать такие сервисы, как Google-документ. Эти документы, создаваемые учителем в соавторстве с учащимися, станут продуктивным образовательным пространством. Учащиеся смогут создавать, редактировать страницы, оставлять комментарии, а учитель будет отслеживать всю информацию о действиях учащихся на сервисе и оценивать работу каждого ученика. Доступ к данным Google-документа осуществляется с любого компьютера, подключенного к Интернету, а создаваемый документ сохраняется на специальном сервере Google. Таким образом, Google-документ позволяет ученикам работать над общим домашним заданием удалённо, а учителю контролировать и управлять этой работой.

Тему домашнего задания

«Безударные окончания имён существительных»

Класс

3

Цель

Составить задания по изученной орфографической теме и использовать их для самоконтроля и взаимопроверки.

Степень сложности

Средний

Тип задания

Индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение

20 - 25 мин. – 1-ый день

20 - 25 мин. – 2-ой день

10 мин. – 3-ий день

Инструкция к выполнению и наиболее оптимальный способ проверки нестандартного домашнего задания

   1. Создание Google-презентации.

Учитель регистрируется на сайте https://google.com/ или авторизуется. Открывает в приложении Google свой диск

создаёт Google-презентацию 

, настраивает доступ по ссылке

 

, ссылку размещает в электронном дневнике.

 

    2. Работа с презентацией.

 

День 1. Каждому ученику предлагается составить задание для одноклассников по пройденной теме «Безударные окончания имён существительных» и опубликовать его в совместной презентации (Учитель обращает внимание детей, что ссылка опубликована в электронном дневнике).

После того, как все работы будут размещены, учителю следует проверить грамотность опубликованных заданий, внести необходимые исправления, по желанию оставить комментарий с похвалой для составителей заданий.

День 2. На следующий день учитель поручает детям выбрать одно из заданий для выполнения, фиксирует Ф. И. ученика в презентации в соответствующем поле слайда. Получившееся готовое пособие, созданное в соавторстве, учителю следует распечатать. Теперь каждый ученик получает именованный лист с домашним заданием от своего одноклассника.

День 3. После того, как задание будет выполнено, составитель, выступая в роли учителя, проверяет работу своего одноклассника, оценивает её. Далее работу проверяет учитель и фиксирует соответствующий балл на листе.

Таким образом, каждый ученик проявляет себя в разных учебных ситуациях, а получившееся электронное пособие учитель сможет использовать в дальнейшей своей работе.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю шаблон такой презентации (https://docs.google.com/presentation/d/1UMbfEz38McdR-rrEG9BJ3gketpbFH8Dur78GqXIN3gg/edit?usp=sharing - Google-презентация). Каждый из Вас сможет сделать её копию и работать по предложенному плану.

Использовать такой формат домашнего задания можно по любому предмету. Выбор темы и оформление презентации остается за учителем с учетом знаний, умений учащихся, а также их склонностей и интересов.

Ссылки:

https://ru.pngtree.com/freepng/owl-reading_2797738.html - рисунок совы

https://docs.google.com/presentation/d/1UMbfEz38McdR-rrEG9BJ3gketpbFH8Dur78GqXIN3gg/edit?usp=sharing – Google-презентация

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Ольга Игоревна, интересная домашняя работа, действительно нестандартная, но требующая большой работы учителя.

22 July 2018

Вера Сергеевна, большое спасибо за оценку! Да, учитель должен быть готов к тому, что данная форма работы потребует больших временных затрат. Но это того стоит, т.к. дети с особым воодушевлением берутся за такую работу.

22 July 2018

Ольга Игоревна, очень интересная задумка! И я давно заметила, чем дольше учитель готовится к уроку, тем интересней сам урок и тем интересней ребятам на таком уроке.

2 August 2018

Ольга Анатольевна, спасибо Вам за отзыв!

2 August 2018

Похожие публикации