Нестандартное домашнее задание по технологии в 6 классе по теме «Натуральные волокна животного происхождения»
Нестандартное домашнее задание по технологии, 6 класс
Всероссийский конкурс для учителей технологии «Нестандартное домашнее задание».
Учитель технологии Андреева Светлана Викторовна, МБОУ "Уральская СОШ № 34", Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал.
Пояснительная записка
Тема домашнего задания: Натуральные волокна животного происхождения.
Класс: 6
Цели:
- закрепление и углубление теоретических знаний;
- формирование умения работы с текстом
- формирование умения систематизации текста с помощью схем;
- активизация информационно-поисковой деятельности;
- закрепление и углубление знаний ИКТ технологий
- применение знаний и умений в повседневной практике.
Степень сложности: средний.
Тип задания: индивидуальное.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 35 -40 минут.
Инструкция к выполнению и наиболее оптимальный способ проверки:
После изучения темы «Натуральные волокна животного происхождения»
выдается домашнее задание, состоящее из 8 вопросов: на отдельных листах в виде задания – шаблона (для тех у кого нет компьютера), в электронном виде на переносном носителе (флеш –карте) или через . мессенджеры WhatsApp и Viber Схемы составлены в программе Microsoft Word, которая позволяет работать и изменять схемы. Вопросы помогут без особого труда выделить из текста учебника главное по теме и запомнить основной материал лучше.
Проверка:
1. Сдача заполненного шаблона
2. Публичное выступление с защитой задания перед классом с использованием проектора или интерактивной доски.
3. Передача информации через мессенджеры WhatsApp и Viber.
Оценка работы:
Оценка производится: 1 балл за правильный ответ.
Критерии:
0-30% - низкий уровень
31- 50% - средний уровень
51-75% - хороший уровень
76 – 100% - высокий уровень
ВОПРОСЫ
Что называют руном?
А) длинные прямые волоски
Б) волнистые мягкие волоски
В) пух
Г) цельная состриженная неразрывная масса
Натуральный шелк делают из:
А) гусеницы тутового шелкопряда
Б) кокона тутового шелкопряда
В) бабочки тутового шелкопряда
Г) шелка- сырца
3. Найди отличия и сходства шерсти и шелка
Сходство |
Различия |
1 2 3
|
1 2 3 |
4. Дополни схему
Вставь в предложения пропущенные слова
Возьми лоскут какой-нибудь ткани. Присмотрись к нему. Ты увидишь, что ткань состоит из _______, переплетающихся между собой _________ и _____ направлениях. Выдерни любую нитку и ______, ______ ее. Вглядись внимательно: она состоит из ______ ________ и коротких волосков-волоконцев. Эти волоконца (шерстинки — в______ ткани,"растительные волоски — в ______, волоконца льняного стебля — в_____) называются __________ _______. Это материал для прядения, _______ пряжи.
Назови районы производства шерсти и шелка в наши дни.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Какие изделия из шелка и шерсти поступают на прилавки магазинов? Укажи названия тканей (не менее 3 для каждого волокна) для летних и зимних изделий.
Составить словарь терминов по теме.