Нестандартное домашнее задание по технологии

4
1
Материал опубликован 7 July 2019 в группе

Всероссийский конкурс для учителей технологии на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»
ГРУППОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПРЕЗЕНТАЦИИ НА GOOGLE ДИСКЕ


Автор разработки – Брашко Е.В., учитель технологии МАОУ СМОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Екатеринбург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный вид домашних заданий предназначен для выполнения во время ограничительных мероприятиях по ОРВИ и гриппу, которые в последнее время часто объявляют в регионах. В результате ограничительных мероприятий школам рекомендуется дистанционное обучение. Однако некоторые учащихся вынужденные меры считают очередными каникулами и о самостоятельном ознакомлении с материалом не
задумываются.

Противоречие заключается в том, что, с одной стороны, необходимо учащимся предложить самостоятельное освоение или закрепление материала, с другой стороны, традиционные формы работы не подходят. Актуальная проблема заключается в поиске новых форм, как к объяснению домашнего задания, так и его проверке. При этом домашнее задание по времени не должно превышать 15 минут. Не должна возрастать и нагрузка на учителя по проверке домашних заданий.

Решением данной проблемы может быть совместное (групповое) домашнее задание с использованием Google Диска. На диске создается шаблон презентации. В шаблоне указывается на первом слайде тема, пишется задание, могут дополнительно указываться критерии оценивания. Используется два варианта. Либо по системе «зачет-незачет» (выполнены все задания – все участники получают «зачет»), либо выставляется оценка. Указываются сроки работы. Учителю достаточно посмотреть готовую работу и выписать фамилии выполнивших.

В подобного рода заданиях важно предусмотреть либо количество вопросов, соответствующих количеству учащихся, либо разрешить учащимся добавлять слайды с ответами на вопросы к уже имеющимся, что позволяет расширить тематику ответов. Важным условием является в конце совместный просмотр полностью выполненного задания либо учащимися дома перед уроком в школе, либо на самом уроке. В случае, если учащиеся допускают в ответах ошибки, учитель может указать им на это, используя комментарии или выполняется разбор ошибок на уроке уже в школе после
снятия ограничительных мер.

Учащимся предлагается не просто подобрать иллюстрации или найти готовый текст, включаются также задания по созданию коллажей, созданию видеофрагмента и другие творческие работы. Это позволяет увлечь выполнением заданий учащихся с разными интересами и мотивацией к учебе.

Ниже приводится домашнее задание, которое учащиеся 10 класса выполняли коллективно удаленно с помощью презентаций на google диске во время
ограничительных мероприятий в феврале 2019 г.

Тема «Энергетика и энергоресурсы. Альтернативные источники энергии». 10
класс. Для того, чтобы задание вызывало интерес у десятиклассников, им предлагалось не только использовать найденные в интернете текст и рисунки, но и создать свои видеоролики, коллажи и плакаты по теме.

Время выполнения. На каждого ученика – не более 15-20 минут, в целом на
презентацию – 1 неделя (время ограничительных мероприятий).

Учитывая, что тему учащиеся уже рассматривали в 8 классе, в старшей школе она дается в качестве повторения, а практическую работу по альтернативным источникам энергии старшеклассники выполняют с помощью конструктора «Альтернативные источники энергии» уже на уроке в школе. Особенность конструктора заключается в том, что предлагаются мини-проекты, позволяющие сравнить источники энергии.

Ход работы.

Учащийся выбирает слайд и выполняет указанное на нем задание, подписывая работу. Учитывая, что не все учащиеся могут работать над заданием в google (по разным причинам), разрешалось объединяться в группы. Учащиеся самостоятельно выбирают какое задание они выполняют.

Учитель проверяет задание и в случае его принятия ставит специальную отметку (в данной презентации использовался рисунок с красной галочкой).
С целью экономии сил и времени учащимся разрешалось объединяться в группы. Например, один озвучивал кадры с помощью специальной программе, находящейся в свободном доступе в интернете, другой подбирал иллюстрации, третий всё компоновал, четвертый размещал и т.д.

Готовые презентации учащиеся либо просматривают дома перед уроком, либо отводится время на уроке для просмотра и разбора ошибок. В данном случае был выбран второй вариант.

Перечень заданий, которые указывались на слайдах:

  • подобрать иллюстрации,
  • подобрать видеоматериалы,
  • раскрыть понятия «энергетика», «энергоресурсы»,
  • создать ролик о тепловых электростанциях,
  • раскрыть понятие «гидроэлектростанция»,
  • раскрыть понятие «атомная электростанция»,
  • перечислить альтернативные источники энергии,
  • привести примеры профессий сферы энергетики,
  • привести примеры учебных заведений города и страны, которые готовят специалистов по направлению энергетика и энергоресурсы,
  • перспективные направления развития энергетики,
  • синквейн по теме «Энергетика и энергоресурсы».

Особые условия.

Все учащиеся, принявшие участие в работе (при условии, что выполнены верно все задания и заполнены все слайды), получают оценку «отлично». Задание выдавалось сроком на 1 неделю, чтобы каждый учащийся мог его выполнить в удобное для него время. Имелась возможность добавлять слайды, если хотелось выполнить именно это задание, но его уже выполнили другие.

Фрагменты выполненного задания представлены ниже. Работа проверялась на уроке, десятиклассникам было предложено отметить ошибки или неточности в групповой работе, дополнить пропущенное, предложить варианты исправления. В саму работу исправления не вносились, поэтому в данном фрагменты презентации можно  увидеть в том виде, в каком она была сдана на проверку первоначально.
Комментарии