12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Наиля14

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский республики Башкортостан








ПРОЕКТ

информационно-практико-ориентированный

на тему: «Нетрадиционная техника рисования»

Средняя группа «Фантазеры»







Дата реализации:

ноябрь2019 г.- январь 2020 г.


Подготовила:

Ибрагимова Н.Л.,

воспитатель первой квалификационной категории

Согласованно:

___________Маркова У.Н., старший воспитатель

I квалификационной категории





Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации: ноябрь 2019 г.- январь 2020 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.


Актуальность: Социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях в которых происходят различные преобразования предметов образов, знаков и быть готовым к предвосхищению возможных изменений.

Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения. Занятия по нетрадиционной техники рисования позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки. Актуальность обусловлена тем, что происходит сближение, содержание с требованиями жизни в настоящее время возникает необходимость в новых подходах преподавания эстетических искусств. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству.

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Цель проекта: Развитие у детей художественно- творческих способностей по средствам нетрадиционных техник рисования, а так же формирование эмоционально- чувственного внутреннего мира.





Задачи:

1.Воспитательные:
- Приобщать к искусству, видеть прекрасное, накопление положительного социально- эмоционального опыта, а так же профилактики эмоционального благополучия.

- Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

2.Развивающие:
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования.

- Способствовать развитию ориентировочно- исследовательской деятельности, возможности мыслить нестандартно, развитию эстетического вкуса, мелкой моторики рук, навыков работы с различными материалами.


Ожидаемый результат:

- Ребенок может различать способы нетрадиционного рисования, самостоятельно создавать индивидуальные- художественные образы, используя различные ему способы рисования и средства выразительности.

- Самостоятельно передает сюжетную композицию;

-  Передает в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту.

- Владеет нетрадиционными изобразительными техниками: Рисование пальчиками, ладошкой, печатание различными печатками, тычкование полусухой жесткой кистью, рисование ватными палочками, тампонирование губкой, резерв из свечи в сочетании с акварелью, оттиск различными печатками и мятой бумагой, предметная монотипия, кляксография, акварель по сырому

- Творить в сотворчестве с воспитателем и детьми.

Этапы реализации проекта

Сроки

1

I Подготовительный этап:

1.Изучение семей воспитанников группы.

1. Изучение информации и потребностей законных представителей, а так же возможные ресурсы группы в целях усвоения родителями определенных знаний и умений в разрешении проблемных вопросов. Создание условий для совместного творчества, комфорта родителей и детей.

2. Знакомство родителей с интересным и полезным видом творчества.

3. Индивидуальные беседы, консультации по вопросам о методах и приемах работы в нетрадиционных техниках рисования с детьми.

сентябрь

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.


1. Составление перспективного плана и его разработка, оказание помощи со стороны законных представителей для реализации проекта.

2.Сбор и анализ методической и научной литературы.

3. Подбор демонстрационного материала.

октябрь

2

II Основной (практический) этап.

Работа с воспитанниками

Ноябрь

Познавательное развитие:

1.ООД В городе дорог

«Что такое улица?»

4.Эксперимент «Большой – маленький».

Речевое развитие:

1.Чтение художественной литературы:

С. Михалков « Три поросенка».

,.

2. Составление рассказов об овощах и фруктах по картинкам.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Рисование «Подарок другу».Программное содержание: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Воспитывать у детей работать индивидуально.

2.Рисование «Рябинка». Программное содержание: Формировать умение рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием) Закреплять данные навыки рисования. Развивать чувства композиции.

3. Рисование «Деревья и кустарники на нашем участке» Звкреплять и формировать умение рисовать с помощью выдувания капли через коктейльную трубочку и дополнять подходящими деталями в том числе сухими листьями. Воспитывать художественный вкус.

Социально-коммуникативное развитие:

1.С.р.и.: «Супермаркет» (сюжет «Полезные продукты).

2.Д.и.: «Научим Хрюшу знать меру в еде.», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Физическое развитие:

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки.

2.П.и.: «Уши, нос, глаза», «Найди и промолчи», «Прятки».


Декабрь

Познавательное развитие:

1.ООД «Скоро новый год»

2.Рассказы: «Мои верные помощники», «У кого какие шубки», «Научим Катю правильно держать карандаш». «Кто заботится о детях в детском саду?»

3.Рассматривание иллюстраций по теме «Елочные украшения».

4.Эксперимент «Угадай на вкус»

5.Д.и.: «Что лишнее?»

Речевое развитие:

1.Чтение художественной литературы:

Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки - на Горке», заучивание З. Александровой « Елочка», а так же пословиц и потешек по теме.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование. «Наш друг снеговик» Программное содержание: Закреплять умение пользоваться техниками «тычок», «жесткой полусухой кистью» Развивать художественный вкус детей.

2. Рисование: «Мы танцуем со снежинкой , посмотрите все на нас» (нетрадиционная техника) Программное содержание: (рисование мыльными пузырями) Развивать у детей навык делать пену путем выдувания, продолжать знакомить с техникой , развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.

3.Рисование с помощью пластилина (пластилинография). «Елочка красавица, всем ребяткам нравится» Программное содержание: Формировать умение рисовать и украшать елочку пластилином, Воспитывать представления детей о красоте окружающего мира, развивать мелкую моторику, эстетические чувства, фантазию, воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

1.С.р.и.: «Магазин» по сюжету «Выбираем обои для спальни»

2.Д.и.: «Как зовут – угадай и витаминку передай», «День и ночь»


Физическое развитие:

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки.

2.П.и.: «Я мороз красный нос бородою зарос», «С кочки на кочку», Энәменәнеп(Иголочка и ниточка).

3.Спортивный досуг «В гостях у Королевы снега»

Январь

Познавательное развитие:

1.ООД с применением нетрадиционных техник рисования.

2.Презентация «Мои пальчики»

3.Рассказы о видах рисования.

4.Д.и.: «Чем еще можно рисовать?», «Правила правильной осанки за столом» С целью закреплять умение называть и соблюдать эти правила.




Художественно-эстетическое развитие:

1.Рисование методом ниткографии «Вьюга мглою небо кроит….» Программное содержание: Умение создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя технику, (ниткографию) развивать творческие способности и полета фантазии, свободно выражать свой замысел.

2.Рисование мятой бумагой. « Кто живет в зимнем лесу» Программное содержание: Развивать сенсорные умения, координацию руки и глаза , мелкую моторику.

3. Рисование капустными листьями « Заснеженные деревья» Программное содержание: Развивать творческий потенциал, знакомить с возможностью необычно применять окружающие нас предметы в качестве материалов для творческой деятельности. Умение рисовать пейзаж используя в одном рисунке разные техники рисования.(мятая бумага, ватная палочка, лист китайской капусты)

Социально-коммуникативное развитие:

1.Экскурсии и прогулки, наблюдения за деревьями природой птицами.


2.Посещение театров и музеев по теме проекта.

3.Совместные всевозможные игры.

Физическое развитие:

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика на профилактику и формирования правильной осанки. Пальчиковые гимнастики.


Работа с родителями

1. Вечер вопросов и ответов помогает более успешно сотрудничать с родителями , побуждает пересматривать их приемы и методы по теме проекта.. «Увлекательное рисование методом тычка», «Цветные ладошки»

2. Памятка «Трудности в рисовании» «Волшебная капелька»

ноябрь

1.Доска объявлений«Рисуем вместе!» «Доброволец» – помощь педагогам группы в организации и заготовке предметов для нетрадиционных техник рисования.

2. Выставки совместных работ.

«Руки папы, ручки мамы и мои ручонки»

декабрь

1.Ящик предложений в него родители могут класть записки, со своими идеями и предложениями по данной теме.

2. «Телефон доверия» помогает родителям анонимно выяснить какие либо значимые для них проблемы.


январь












3











Совместная работа ( воспитанники и родители)

Выставка рисунков «Осенние фантазии»

Тренинг «Психогимнастика»

ноябрь

Фотоколлаж

«Мы дружим с красками»

Родительское собрание «Художественноэстетическое развитие детей»

декабрь

1.Рисуем с родителями. Воспитатель Ибрагимова Н.Л.

2.Практикум «Лес- словно терем расписной» (открытое занятие «) воспитатель Ибрагимова Н.Л.



январь


















Литература

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Рисование с детьми дошкольного возраста» Р. Г. Казакова. Нетрадиционные техники.

3. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин.

4. «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.

5. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А. В. Никитина.








Опубликовано


Комментарии (1)

Наиля, 20.02.20 в 17:01 1 Ответить Пожаловаться
https://www.youtube.com/watch?v=XLc95uAg0gI
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.