Проект «Нетрадиционная техника рисования» для средней группы детского сада
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский республики Башкортостан
ПРОЕКТ
информационно-практико-ориентированный
на тему: «Нетрадиционная техника рисования»
Средняя группа «Фантазеры»
Дата реализации:
ноябрь2019 г.- январь 2020 г.
Подготовила:
Ибрагимова Н.Л.,
воспитатель первой квалификационной категории
Согласованно:
___________Маркова У.Н., старший воспитатель
I квалификационной категории
Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: ноябрь 2019 г.- январь 2020 г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Актуальность: Социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях в которых происходят различные преобразования предметов образов, знаков и быть готовым к предвосхищению возможных изменений.
Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения. Занятия по нетрадиционной техники рисования позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки. Актуальность обусловлена тем, что происходит сближение, содержание с требованиями жизни в настоящее время возникает необходимость в новых подходах преподавания эстетических искусств. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству.
Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Цель проекта: Развитие у детей художественно- творческих способностей по средствам нетрадиционных техник рисования, а так же формирование эмоционально- чувственного внутреннего мира.
Задачи:
1.Воспитательные:
- Приобщать к искусству, видеть прекрасное, накопление положительного социально- эмоционального опыта, а так же профилактики эмоционального благополучия.
- Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
2.Развивающие:
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования.
- Способствовать развитию ориентировочно- исследовательской деятельности, возможности мыслить нестандартно, развитию эстетического вкуса, мелкой моторики рук, навыков работы с различными материалами.
Ожидаемый результат:
- Ребенок может различать способы нетрадиционного рисования, самостоятельно создавать индивидуальные- художественные образы, используя различные ему способы рисования и средства выразительности.
- Самостоятельно передает сюжетную композицию;
- Передает в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту.
- Владеет нетрадиционными изобразительными техниками: Рисование пальчиками, ладошкой, печатание различными печатками, тычкование полусухой жесткой кистью, рисование ватными палочками, тампонирование губкой, резерв из свечи в сочетании с акварелью, оттиск различными печатками и мятой бумагой, предметная монотипия, кляксография, акварель по сырому
- Творить в сотворчестве с воспитателем и детьми.
№ | Этапы реализации проекта | Сроки | ||
1 | I Подготовительный этап: | |||
1.Изучение семей воспитанников группы. | 1. Изучение информации и потребностей законных представителей, а так же возможные ресурсы группы в целях усвоения родителями определенных знаний и умений в разрешении проблемных вопросов. Создание условий для совместного творчества, комфорта родителей и детей. 2. Знакомство родителей с интересным и полезным видом творчества. 3. Индивидуальные беседы, консультации по вопросам о методах и приемах работы в нетрадиционных техниках рисования с детьми. | сентябрь | ||
2.Создание необходимых условий для реализации проекта. | 1. Составление перспективного плана и его разработка, оказание помощи со стороны законных представителей для реализации проекта. 2.Сбор и анализ методической и научной литературы. 3. Подбор демонстрационного материала. | октябрь | ||
2 | II Основной (практический) этап. | |||
Работа с воспитанниками | ||||
Ноябрь | ||||
Познавательное развитие: | 1.ООД В городе дорог «Что такое улица?» 4.Эксперимент «Большой – маленький». | |||
Речевое развитие: | 1.Чтение художественной литературы: С. Михалков « Три поросенка». ,. 2. Составление рассказов об овощах и фруктах по картинкам. | |||
Художественно-эстетическое развитие: | 1.Рисование «Подарок другу».Программное содержание: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Воспитывать у детей работать индивидуально. 2.Рисование «Рябинка». Программное содержание: Формировать умение рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием) Закреплять данные навыки рисования. Развивать чувства композиции. 3. Рисование «Деревья и кустарники на нашем участке» Звкреплять и формировать умение рисовать с помощью выдувания капли через коктейльную трубочку и дополнять подходящими деталями в том числе сухими листьями. Воспитывать художественный вкус. | |||
Социально-коммуникативное развитие: | 1.С.р.и.: «Супермаркет» (сюжет «Полезные продукты). 2.Д.и.: «Научим Хрюшу знать меру в еде.», «Что такое хорошо и что такое плохо». | |||
Физическое развитие: | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки. 2.П.и.: «Уши, нос, глаза», «Найди и промолчи», «Прятки». | |||
Декабрь | ||||
Познавательное развитие: | 1.ООД «Скоро новый год» 2.Рассказы: «Мои верные помощники», «У кого какие шубки», «Научим Катю правильно держать карандаш». «Кто заботится о детях в детском саду?» 3.Рассматривание иллюстраций по теме «Елочные украшения». 4.Эксперимент «Угадай на вкус» 5.Д.и.: «Что лишнее?» | |||
Речевое развитие: | 1.Чтение художественной литературы: Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки - на Горке», заучивание З. Александровой « Елочка», а так же пословиц и потешек по теме. | |||
Художественно-эстетическое развитие: | 1. Рисование. «Наш друг снеговик» Программное содержание: Закреплять умение пользоваться техниками «тычок», «жесткой полусухой кистью» Развивать художественный вкус детей. 2. Рисование: «Мы танцуем со снежинкой , посмотрите все на нас» (нетрадиционная техника) Программное содержание: (рисование мыльными пузырями) Развивать у детей навык делать пену путем выдувания, продолжать знакомить с техникой , развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений. 3.Рисование с помощью пластилина (пластилинография). «Елочка красавица, всем ребяткам нравится» Программное содержание: Формировать умение рисовать и украшать елочку пластилином, Воспитывать представления детей о красоте окружающего мира, развивать мелкую моторику, эстетические чувства, фантазию, воображение. | |||
Социально-коммуникативное развитие: | 1.С.р.и.: «Магазин» по сюжету «Выбираем обои для спальни» 2.Д.и.: «Как зовут – угадай и витаминку передай», «День и ночь» | |||
Физическое развитие: | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки. 2.П.и.: «Я мороз красный нос бородою зарос», «С кочки на кочку», Энәменәнеп(Иголочка и ниточка). 3.Спортивный досуг «В гостях у Королевы снега» | |||
Январь | ||||
Познавательное развитие: | 1.ООД с применением нетрадиционных техник рисования. 2.Презентация «Мои пальчики» 3.Рассказы о видах рисования. 4.Д.и.: «Чем еще можно рисовать?», «Правила правильной осанки за столом» С целью закреплять умение называть и соблюдать эти правила. | |||
| | |||
Художественно-эстетическое развитие: | 1.Рисование методом ниткографии «Вьюга мглою небо кроит….» Программное содержание: Умение создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя технику, (ниткографию) развивать творческие способности и полета фантазии, свободно выражать свой замысел. 2.Рисование мятой бумагой. « Кто живет в зимнем лесу» Программное содержание: Развивать сенсорные умения, координацию руки и глаза , мелкую моторику. 3. Рисование капустными листьями « Заснеженные деревья» Программное содержание: Развивать творческий потенциал, знакомить с возможностью необычно применять окружающие нас предметы в качестве материалов для творческой деятельности. Умение рисовать пейзаж используя в одном рисунке разные техники рисования.(мятая бумага, ватная палочка, лист китайской капусты) | |||
Социально-коммуникативное развитие: | 1.Экскурсии и прогулки, наблюдения за деревьями природой птицами. 2.Посещение театров и музеев по теме проекта. 3.Совместные всевозможные игры. | |||
Физическое развитие: | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика на профилактику и формирования правильной осанки. Пальчиковые гимнастики. | |||
Работа с родителями | ||||
1. Вечер вопросов и ответов помогает более успешно сотрудничать с родителями , побуждает пересматривать их приемы и методы по теме проекта.. «Увлекательное рисование методом тычка», «Цветные ладошки» 2. Памятка «Трудности в рисовании» «Волшебная капелька»
| ноябрь | |||
1.Доска объявлений«Рисуем вместе!» «Доброволец» – помощь педагогам группы в организации и заготовке предметов для нетрадиционных техник рисования. 2. Выставки совместных работ. «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки» | декабрь | |||
1.Ящик предложений в него родители могут класть записки, со своими идеями и предложениями по данной теме. 2. «Телефон доверия» помогает родителям анонимно выяснить какие либо значимые для них проблемы. | январь | |||
| ||||
3 | Совместная работа ( воспитанники и родители) | |||
Выставка рисунков «Осенние фантазии» Тренинг «Психогимнастика» | ноябрь | |||
Фотоколлаж «Мы дружим с красками» Родительское собрание «Художественноэстетическое развитие детей» | декабрь | |||
1.Рисуем с родителями. Воспитатель Ибрагимова Н.Л. 2.Практикум «Лес- словно терем расписной» (открытое занятие «) воспитатель Ибрагимова Н.Л. | январь | |||
| | | ||
| |
Литература
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Рисование с детьми дошкольного возраста» Р. Г. Казакова. Нетрадиционные техники.
3. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин.
4. «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.
5. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А. В. Никитина.
Наиля