Занятие изобразительного искусства «Нетрадиционная техника рисования «Звёздное небо»»
Нетрадиционная техника рисования: свеча и акварель.
«звёздное небо» (Коллективная работа)
Цели: 1. Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками;
2. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: иллюстрации с изображением звездного неба, акварель, кисть, стакан непроливайка с водой.
Раздаточный материал: белый лист А3, свечи.
Предварительная работа:
Дети рассаживаются на стульчики на полу (полукругом), и в группе появляется гость!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это инопланетянин! Он пришел рассказать нам о звёздах. Послушаем нашего гостя?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала давайте познакомимся и спросим, как зовут гостя.
Дети: Инопланетянин как тебя зовут?
Инопланетянин: меня зовут ЗИГЗАГ. Я хочу загадать вам загадку:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это.
Дети: Космонавт.
Инопланетянин: Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают.
Дети: Звёзды
Воспитатель: Зигзаг давай теперь ты расскажешь нам о звёздах!?
Инопланетянин: Конечно, расскажу, если вы мне поможете. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Хорошо?
Дети: Да!!!
Рассматривание иллюстраций. (звездное небо, комета, галактика, большие и маленькие звёзды, ракета, космонавт и т. д.)
Инопланетянин: какого цвета небо?
Дети: синее, голубое, серое, розовое.
Инопланетянин: Какие бывают звёзды?
Дети: Яркие.
Инопланетянин: Какие звёзды по размеру?
Дети: Большие и маленькие,
Инопланетянин: А какого они цвета?
Дети: Желтого, голубые, розовые.
Инопланетянин: как называют человека, который летает в космос?
Дети: космонавт.
Инопланетянин: ребята, а кто знает, на чем космонавт летает в космос?
Дети: ракета.
Физкультминутка:
В: к запуску ракеты приготовиться!
Д: есть приготовиться.
В: пристегнуть ремни!
Д: есть пристегнуть ремни. (пристёгивают ремень)
В: соединить контакты!
Д: есть соединить контакты. (хлопок в ладоши)
В: завести моторы!
Д: есть завести моторы. (крутят кулачки перед собой)
В: к старту готовы?
Д: готовы!!!
В: 1 – 2 – 3 – 4 – 5.
Д: ПУСК!!! (сложенные руки вместе, вытянуты вверх над головой)
Ход занятия:
Столы убраны в сторону, в центре составлены два стола. (На столе всё, что нужно для занятия).
Дети размещаются вокруг стола, так чтобы каждому было видно.
Воспитатель: показывает, как свечой нарисовать звёзды маленькие и большие.
Дети по очереди рисуют, каждый свою звёздочку на большом листе бумаги. Кто нарисовал садиться на свой стульчик на ковре и ждёт, когда все закончат.
Инопланетянин: а сейчас я покажу вам настоящее волшебство! Я закрашу наш лист, и вы увидите, что получится. Рисунок размещается на фланелеграфе и инопланетянин начинает закрашивать лист. Затем вызывает по очереди детей к себе на помощь.
Инопланетянин спрашивает какого цвета бывает небо.( стараясь напомнить и подсказать, если ребёнок затрудняется). Рисунок закрашен полностью.
Воспитатель: ребята давайте пока наш рисунок сохнет, мы соберём ракету на полу из счётных палочек.
Дети: Да, Давайте!
Воспитатель: А теперь давайте попробуем собрать ракету из геометрических фигур.
Дети: давайте!
Воспитатель загадывает загадку:
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Дети: Ракета.
Инопланетянин: ребята давайте внимательно посмотрим, что же за рисунок у нас получился?
Дети: Давайте!
Инопланетянин: Что нарисовано на рисунке?
Дети: звездное небо. Звёзды.
Инопланетянин: Какого цвета небо?
Дети: Синее, черное, голубое, разноцветное.
Инопланетянин: ребята давайте подпишем наши звёздочки на небе? Чтобы у каждого на небе была своя звёздочка подружка.
Инопланетянин хвалит всех ребят за отличную работу и предлагает дома выучить стихотворение:
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
Внизу, за стеклами кабины
В молочных облаках лежал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
Я. Аким
Инопланетянин: досвидание, до новых встреч!!!
Дети: Досвидание!
Фарион Екатерина Михайловна